Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое образование




Требования к результатам освоения программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «История» способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности студента:

В области педагогической деятельности.

Формировать целостное мировоззрение и патриотические чувства; готовить студента к практической деятельности в области просвещения и образования; расширение общего кругозора будущего педагога.

В области культурно-просветительской деятельности.

Дать представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен и до наших дней. Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Обозначить круг обсуждаемых проблем отечественной истории в контексте российской и зарубежной историографии.

Задачи курса:

· показать по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии.

· показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.

· проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

· способствовать формированию навыки самостоятельной исследовательской работы студентов;

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

Дисциплина «История» относится к базовой части учебного плана.

Преподавание дисциплины «История» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курсов «История», «Обществознание», «Основы правовых знаний», «Литература» в общеобразовательных учебных заведениях.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих курсов «Философия», «Культурология», «Экономика».

Дисциплина изучается в 1 семестре.

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме выполнения контрольных заданий по изученным темам.

Промежуточный контроль осуществляется в тестовой форме.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Профиль: Филологическое образование (4 года)

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-16, ОПК-2, ОПК-3 (таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции Дескрипторы
ОК-1-Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Знать: категориальный аппарат курса, значение и смысл исторических терминов. Уметь: обосновывать роль и функции науки, культуры, идеалов для развивающегося человека Владеть: способами организации современного гуманистического образовательного процесса на основе наличной исторических фактов и информации, а так же знаний основных законов развития современной социальной и культурной среды
ОК-6- Способен логически верно конструировать устную и письменную речь Знать: Нормы литературного языка Уметь: Верно излагать словами мысль Владеть: Приемами публичной речи
ОК-7-Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе. Знать: Особенности поведения в коллективе Уметь: Взаимодействовать и сотрудничать с коллегами Владеть: Нормами этикета и сотрудничества
ОК-9 - Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Знать: Поисковые системы Уметь: Производить поиск нужной информации Владеть: Приемами поиска и обработки нужной информации
ОК-14 - Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям Знать: принципы толерантности Уметь: уважительно воспринимать и бережно относиться к историческому наследию всех народов Владеть: методами применения в практической деятельности принципы толерантности
ОК-15 -способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества Знать: Особенности исторического развития Уметь: Выделять главное, общее и особенное в развитии социума. Владеть: Методами оценивания явлений исторического процесса
ОК-16- Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); Знать: Нормы литературного языка Уметь: Вести полемику и дискуссию Владеть: Приемами публичной речи
ОПК-2 -способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знать: основные законы развития современной социальной и культурной среды Уметь: использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук в практической деятельности Владеть: методами оценивания результатов использования систематизированных теоретических и практических знаний гуманитарных, социальных и экономических наук в практической деятельности
ОПК – 3 - Владеет основами речевой профессиональной культуры Знать: Особенности применения профессионального языка Уметь: Использовать профессиональный язык в просветительской деятельности Владеть: Профессиональным языком

 

Направление подготовки:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.