КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор электродвигателя. 2.1.1 Требуемая мощность привода:
2.1.1 Требуемая мощность привода: для транспортеров: , для поворотных платформ: , где – требуемая мощность привода, кВт; F – тяговое усилие на конвейере, кН; v – скорость движения конвейера, м/с; T – вращающий момент, кН×м; w – угловая скорость вращения платформы, сек –1; – скорость вращения платформы, об/мин.
2.1.2 Требуемая мощность электродвигателя: , где – требуемая мощность электродвигателя, кВт; – КПД привода; – КПД отдельных звеньев кинематической цепи, примерные значения которых приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Значения КПД элементов привода
Примечание: КПД червячных передач сильно зависит от передаточного числа, которое на данном этапе проектирования неизвестно, поэтому предварительно рекомендуется принять . После окончательного определения передаточного числа следует уточнить КПД червячного редуктора и всего привода.
2.1.3 Подбор электродвигателей Двигатель подбирается по передаваемой мощности. Условие выбора: , где – мощность двигателя по каталогу. Для асинхронных двигателей допускается перегрузка 8% – при постоянной нагрузке, и 12% – при переменной нагрузке. В большинстве случаев можно подобрать несколько электродвигателей требуемой мощности, с разными скоростями вращения. Данные о выбранных электродвигателях необходимо свести в таблицу 1.2. Если мощность двигателя по каталогу больше требуемой мощности , то расчетная мощность двигателя . Если двигатель работает с перегрузкой (), то . Таблица 1.2 Параметры выбранных электродвигателей
2.1.4 Передаточное число привода Передаточное число привода для каждого варианта электродвигателя: , где – частота вращения приводного вала рабочей машины: для ленточных транспортеров, грузоподъемных и прочих машин: , для цепных транспортеров: , где – линейная скорость тягового органа, м/сек; D – диаметр барабана, мм; t – шаг тяговой цепи для цепных транспортеров, мм; z – число зубьев тяговой звездочки. Для поворотных платформ указано в задании.
2.1.5 Определение диапазона передаточных чисел привода Передаточное число привода равняется произведению передаточных чисел составляющих его ступеней: . Количество ступеней в приводе и виды передач определены в задании. Если в кинематической схеме передачи какого-либо одного вида встречается более одного раза (например, в двухступенчатом зубчатом редукторе), то обычно их различают как быстроходная и тихоходная ступени. Рекомендованные и предельные значения передаточных чисел различных передач приведены в таблице 1.3. Таблица 1.3 Рекомендуемые и предельные значения передаточных чисел механических передач
По табличным данным можно определить диапазон, в котором будет находится передаточное число привода. , . В исключительных случаях в качестве минимальной или максимальной величины можно принимать предельные значения передаточного числа. Передаточное число привода должно находится внутри этого диапазона: Варианты приводов, передаточное число которых не попадает в указанный диапазон можно исключить из рассмотрения. Из оставшихся вариантов необходимо выбрать один, обеспечивающий минимальные габариты и массу (следовательно, и стоимость) привода. Обычно из оставшихся вариантов выбирают электродвигатель с меньшей частотой вращения, так как этот вариант имеет меньшее передаточное число привода, и, следовательно, меньшую массу и габариты. Кроме того, следует помнить, что чем меньше скорости вращения в приводе, тем меньше износ, шум, вибрация. Поэтому при всех одинаковых параметрах следует отдавать предпочтение вариантам с электродвигателями с меньшими скоростями вращения, хотя они больше по габаритам, массе и стоимости. Но проигрыш в массе электродвигателя, как правило, гораздо меньше, чем выигрыш в массе механических передач всего привода.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |