Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розв’язання. Определите, кому принадлежит высказывание и при каких обстоятельствах оно сделано; какие имело последствия (15 б.)




Творческое задание (20 б.)

Работа с понятиями (15 б)

Определите, кому принадлежит высказывание и при каких обстоятельствах оно сделано; какие имело последствия (15 б.)

Персонифицируйте и охарактеризуйте в формате энциклопедической справки деятелей, изображенных на фото. Определите, какое событие их объединяет. Опишите это историческое событие (20 баллов).

Определите в состав каких государств входили эти города Европы в начале 1525 г.

Класс

УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТДЕЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИСТОРИИ

 

7. Найдите связь между указанными датами, определите историческое событие, явление, процесс, которое их объединяет, дайте краткий комментарий к нему (2 0 б.):

Даты Событие, явление, процесс и коментарий к ним
         
         
  1096-1097 1202-1204 1248-1254  
         
         
         
         
         
         
         

(10 б.)

Название города Государство
1. Рига  
2. Гранада  
3. Сараево  
4. Кенигсберг  
5. Киев  
6. Лиссабон  
7. Авиньон  
8. Буда  
9. Орлеан  
10. Люблин  
4) был сыном Фридриха II Одноглазого, герцога Швабского из рода Гогенштауфенов; был коронован императором Священной Римской империи; женив своего сына на сицилийской принцессе, присоединил к империи Сицилию;
5) первый король Франции, который начал использовать титул «король Франции» вместо титула «король франков», а также первый монарх из династии Капетингов, который передал власть преемнику, не коронуя его при жизни; он же в 1215 г. утвердил устав Парижского университета.
6) английский король из династии Плантагенетов, провел всё время своего правления (кроме 6 месяцев) за рубежом, В. Скотт в романе «Айвенго» характеризует его как доблестного и честного рыцаря

Критерии:

1) персонификация и энциклопедическая справка каждого деятеля - по 5 б.;

2) определение и описание события, что их объединяет – 5 баллов.

 

1. «Кто дрожал перед розгой учителя, тот никогда не станет настоящим воином».

2. «Тот, кто появился на свет, не может не умереть, но тому, кто однажды царствовал, быть беглецом невыносимо... Мне же нравится древнее изречение, что царская власть - лучший саван».

3. «Не в силе Бог, а в правде. Другие - с оружием, иные - на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем! Они поколебались и пали, мы же восстали и тверды были».

4. «O sancta simplicitas» («О, святая простота!»

5. «Я предпочту вообще не иметь подданных, чем иметь подданных-еретиков».

Критерии: по 3 балла каждое высказывание.

 

Дайте определение понятий: монарх, регент игумен, индульгенция, канонизация (10 б.).

Сравните понятия: монарх и регент (5 б.)

Проведите мини-исследования: влияние идей реформации на различные сферы бытия человека раннего нового времени.

Критерии:

· характеристика эпохи - 3 б.,

· определение и характеристика сфер влияния - 3 б.,

· промежуточные выводы - 3 б.,

· подкрепления выводов фактами - 6 б.,

· наличие оценочных суждений - 3 б.,

· культура речи, логика изложения - 2 б.

 

 

Комерційний ефект підприємства виробника обчислимо як величину прибутку за вирахуванням податку:

П = 5250 · 0,42 · 0,7 = 1543,5 грн

Комерційний ефект у споживача машини:

E = Результати — Витрати

Результати за рік = 30 тис · 1,7 = 51 тис. грн

Результати за весь термін експлуатації = 51 тис · 4 = 204 тис. грн

Витрати за перший рік = 5250 + 30 тис · 1,02 + 500 = 36350 грн

Витрати за наступні три роки = (30 тис · 1,02 + 500) · 3 = 93300 грн

E = 204000 – 93300 = 110700 грн

Відповідь. Комерційний ефект підприємства становить 1543,5 грн, а споживача 93300 грн

5.1. Обґрунтування доцільності застосування нової технології зварювання. На автомобільному заводі змонтовано нову автоматичну лінію складання кузова легкового автомобіля. Це дало можливість використати у виробництві досконалішу технологію зварювання окремих деталей, яка забезпечує істотне підвищення продуктивності праці та зниження поточних валових витрат.

Завдяки застосуванню нової технології зварювання валові витрати на виготовлення (собівартість) одиниці продукції зменшилися з 3680 до 3520 грн. Оптова ціна одиниці продукції становить 4100 грн.

Нову автоматичну лінію розраховано на випуск 120 тис. кузовів щороку. В її придбання та введення в дію вкладено 75 280 тис. грн інвестицій.

Обґрунтувати економічну доцільність застосування нової технології зварювання кузова легкового автомобіля, розрахувавши:

1) коефіцієнт економічної ефективності (прибутковості) реалізації технологічного проекту;

2) строк окупності капітальних вкладень;

3) рівень рентабельності нової автоматичної лінії.

5.2. Вартісне оцінювання результатів та ефективності використання нових засобів праці. Нові засоби праці призначені для випуску одного виду продукції у двох сферах національної економіки. Раціональний термін експлуатації нових засобів праці, які випускаються впродовж трьох років, становить 5 років. При цьому продуктивність нових засобів праці змінюється в часі, що підтверджують дані, наведені в табл. 5.1.

Таблиця 5.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.