Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения теории




Эпилог

 

Всю свою жизнь я ловил шанс и охотился за приключениями. Моим главным мотивом было ставить планку как можно выше и стараться ее преодолеть. Все усвоенные мной уроки стали прямым результатом таких испытаний на прочность. Вот они, эти уроки:

• Берись и делай

• Думай «да», а не «нет»

• Бросай себе вызов

• Ставь перед собой цели

• Живи весело

• Стремись изменить мир

• Твердо стой на собственных ногах

• Будь верен людям

• Живи полной жизнью

Самое славное время дня для меня – вечер на Некере за большим обильным столом, где я веселюсь от души вместе с родными и друзьями. Этот райский остров стал воплощением многих моих мечтаний и жизненных устремлений. Когда мы с Джоан впервые обнаружили его, моей целью стала покупка острова. Получение ссуд, постройка дома, обеспечение его водой – это были колоссальные испытания. Но я ни разу не сказал «не могу». Я просто брался за дело – и нам все удалось. Сейчас это место, где я расслабляюсь и думаю, – именно здесь лучшие из моих идей появлялись словно ниоткуда. Мне требовались открытость ума и непредвзятость, чтобы оценить их значимость.

На Некере я стал чаще играть в теннис. Приятно сосредоточиться на игре и больше ни о чем не думать. В течение десятилетий я не был дружен с книгой. Но, научившись концентрировать свой ум и не позволять ему блуждать, девять лет назад я стал читать все больше и больше. Нет, читал я всегда – но не слишком толстые книги. А начав, я был удивлен и обрадован – все пошло на удивление гладко и быстро. Я владею навыками скорочтения, но, благодаря моим старым школьным проблемам, усваиваю все из прочитанного. Я не позволяю себе перескакивать через длинные или сложные слова, но пытаюсь уловить их смысл из контекста и ритма. Теперь чтение стало для меня огромным удовольствием. Больше всего я люблю книги по истории – они пробудили у меня интерес к археологии. Сейчас я финансирую подводные работы у побережья Египта, где ведутся исследования древней Александрии. Мои любимые книги – «Сталинград» (Stalingrad) Энтони Бивора и «Дикие лебеди» (Wild Swans) Цзюн Чан.

Но я так и не научился пользоваться компьютером. Мне подарили и ноутбук фирмы Blackberry, и кучу мобильных телефонов, но я всегда все записывал и записываю в обычных школьных блокнотах.

Это началось еще с тех времен, когда в школе у меня были трудности с чтением и письмом. Тогда-то, чтобы компенсировать этот недостаток, я и развил «долговременную» память. Теперь во время беседы я записываю в блокноте всего несколько ключевых слов, а позднее, если возникает необходимость, нахожу эту запись и полностью восстанавливаю в памяти весь разговор. Это не раз сослужило мне хорошую службу, особенно тогда, когда мне нужно было что-то доказать. Однако я записываю не только разговоры, но и свои собственные мысли. Все, что я вижу и слышу, может стать искрой для новой идеи. Я тут же ее записываю и потом часто листаю старые блокноты, чтобы найти свежие идеи или убедиться в том, что ничего не упустил. Я советовал бы всем молодым людям, вступающим в жизнь, иметь при себе блокнот. Это хорошая привычка, и к ней стоит пристраститься.

Я до сих пор считаю, что задачи, которые ставила передо мной мама, были великолепны, но со своими детьми, Холли и Сэмом, я чуточку более мягок. Они живут в современном мире, однако, как и я, воспитаны на том, что нужно учиться преодолевать себя. Я ободряю их, но никогда не подталкиваю. Джоан – очень практичная здравомыслящая шотландка. Она следит за тем, чтобы мы всегда были рядом с нашими родными. Мы живем стабильной, нормальной жизнью, и поэтому Холли и Сэм очень славные уравновешенные ребята.

В этой книге я рассказал о вынесенных мной уроках, моих целях в жизни, о том, во что я верю. Но в них нет ничего уникального. Каждому нужно учиться. Каждому нужна цель в жизни. Поэтому все мои уроки до единого вполне применимы к каждому из нас. Кем бы мы ни хотели стать, что бы ни хотели делать – мы можем добиться цели. Так что вперед! Главное – первый шаг. Берись и делай.


[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]

[8]

[9]

[10]

[11]

[12]

При электромеханическом преобразовании часть потребляемой энергии всегда переходит в тепловую. Разница между потребляемой и отдаваемой энергией определяется потерями в электрической машине. Потери и характер их распределения в объеме машины формируют ее тепловое поле. Наиболее уязвимыми с точки зрения перегрева являются обмотки, вернее изоляция обмоток (изоляция проводников и пазовая).

Стандарты на электрические машины предусматривают оценку их теплового состояния по превышению температуры обмотки над температурой окружающей среды. В частности, превышение температуры обмоток асинхронных двигателей допускается до 90°С для класса изоляции B, 155°С –для класса F.

Непосредственный расчет теплового режима электрической машины представляет собой сложную многофакторную задачу. В практических применениях вводится ряд допущений, среди которых одним из основных является представление машины сплошным однородным телом с равномерно распределенными внутри него источниками тепла, обладающим бесконечно большой теплопроводностью. Также имеются следующие допущения: теплопередача пропорциональна первой степени разности температуры двигателя и охлаждающей среды, то есть превышению температуры; температура охлаждающей среды неизменна в процессе эксперимента; тепловые потери, теплоемкость и коэффициент теплоотдачи не зависят от температуры двигателя. В этом случае тепловое состояние машины может быть описано уравнением:

(30)

где t 0 и t уст - соответственно начальное и установившееся превышения температуры, °С;

T н - постоянная времени нагревания, с.

Постоянная времени характеризует длительность протекания процесса нагревания (охлаждения) и равна времени, в течение которого температура тела увеличилась (уменьшилась) в e раз по сравнении с начальным значением.

При нагреве машины из холодного состояния (т.е. температура машины равна температуре окружающей среды и, следовательно, t 0 = 0) уравнение (30) приобретает вид:

(31)

Уравнение (30) справедливо и для процесса охлаждения, в этом случае t 0 > t уст. В частности, при отключении машины от сети выделение тепла в ней прекратится и охлаждение будет продолжаться до t уст= 0, этот процесс описывается уравнением:

(32)

где T ох - постоянная времени охлаждения, c.

Обычно T ох > T н и зависит от условий охлаждения, например, чем больше время выбега машины до полной остановки, тем меньше T охза счет самовентиляции, при принудительном охлаждении T охменьше, чем при самовентиляции.

В приведенных выше уравнениях фигурируют постоянные времени нагревания или охлаждения, трудно поддающиеся аналитическому расчету. Обычно они находятся по результатам тепловых испытаний.

Отметим, что экспоненциальный характер изменения превышения температуры машины может иметь место только при указанных допущениях. В реальных условиях, что подтверждают экспериментальные данные, характер нагревания отличается от теоретического. Такое различие объясняется различным характером нагревания меди обмоток и стали статора. Экспериментальные исследования показывают, что в начале приложения нагрузки к двигателю медь обмоток нагревается быстрее стали статора, но после некоторого времени медь и сталь нагреваются как однородное тело и действительный характер нагревания приближается к экспоненциальному.

6.1.1 Способы определения постоянной времени нагревания и
установившегося превышения температуры

Первый способ. Строится экспериментальная кривая нагревания (рис. 15). К полученной кривой проводится касательная в начальной точке A. Отрезок АВ, отсекаемый касательной к кривой нагревания на асимптоте t уст, дает постоянную времени в масштабе оси абсцисс. Данный способ весьма приблизителен и требует знания установившегося перегрева.

Рис. 15. Первый способ определения постоянной времени Рис. 16. Второй способ определения постоянной времени

 

Второй способ. На экспериментальной кривой (рис. 16) выделяется некоторый участок ab в верхней части. В точках a и b проводятся касательные к кривой нагревания и находятся tga 1 и tga 2 либо путем измерения углов a 1 и a 2, либо из соотношения катетов прямоугольных треугольников (D apq, D bp'q '). В любом приемлемом масштабе mtg на прямых параллельных оси абсцисс и проходящих через точки a и b откладываются найденные значения тангенсов в виде отрезков fc и mn:

(33)

Через полученные точки c и n проводится прямая до пересечения с осями абсцисс и ординат. Эта прямая пересечет ось ординат в точке t уст (отрезок OD). Постоянная времени нагревания определяется как отношение:

(34)

где OD - отрезок на оси ординат, мм;

OF - отрезок на оси абсцисс, мм;

mt - масштаб температуры, °C/мм;

mtg - масштаб тангенсов, 1/мм.

Третий способ. На кривой нагревания берутся три точки, отстоящие друг от друга на равные промежутки времени D t (рис. 17). Постоянная времени в этом случае:

(35)

Установившуюся температуру можно найти по методике, описанной во втором способе расчета или графическим способом, приведенным в ГОСТ 3484.2-88 [6].

По ГОСТ 3484.2-88 на кривой нагревания берутся четыре точки, отстоящие друг от друга на равные промежутки времени (рис. 18). Измеряются приращения превышения температур D t 1,D t 2, D t 3. Эти приращения в любом масштабе откладываются по оси D t (см. рис. 18). Соответствующие точки 1, 2 и 3 должны лежать на одной прямой, которая пересечет ось ординат в точке t уст.

 

Рис. 17. Третий способ определения постоянной времени Рис. 18. Способ определения установившейся температуры по ГОСТ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.