КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список. Маленькие правила для большого успеха
Маленькие правила для большого успеха
· Научись нравиться людям – станешь успешным. · Научишься быть успешным – станешь нравиться себе. · Станешь нравиться себе и людям – будешь жить в гармонии с окружающим миром. Вопросы для повторения и закрепления материала
1. Перечислите исследователей, занимающихся «Визуальным эффектом» личности. 2. Что называется имиджелогией и на чём она базируется? 3. Что есть имидж? 4. Виды имиджа. 5. Чем руководствуется человек, создавая свой определяющий образ?
1. Шепель, В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния / В.М. Шепель. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 382 с. 2. Полих, А.С. Имидж делового человека / А.С. Полих. – М.: ПРИОР, 1997. – 112 с. 3. Вилсон, Г. Язык жестов – путь к успеху / Г. Вилсон. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с. 4. Дэвис, Ф. Создайте себе имидж / Ф. Девис; пер. с англ. С.И. Аналина. – Минск: ООО «Попурри», 1998. – 204 с. 5. Стил, Л. 365 имиджей на каждый день / Л. Стил. – М.: Рипол классик, 2002. – 432 с. 6. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 576 с.
Мне бы только смотреть на тебя Видеть глаз златокарий омут… Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил Только б тонкой касаться руки И волос твоих цветом в осень.
С. Есенин Глава 3. ГАРМОНИЯ ЦВЕТА 3.1. Человек и цвет
Человек, одно из уникальнейших творений природы. В нём заложено множество возможностей, одну из них – способность видеть в цвете окружающий мир и реагировать на цвета – можно представить в виде схемы рис.3.1.
Рис. 3.1. Взаимосвязь цвета и ощущений человека
Эффективный способ сознательного манипулирования цветом – подбор одежды, т. к. её цветовая энергия касается нашего тела и нашей ауры. Цвет одежды может воодушевлять, стимулировать творческие способности, помогать выразить свою любовь. Каждого человека магически влечёт к определённому цвету, при этом другие цвета вызывают отторжение, что объясняется энергетическими колебаниями, которые исходят от каждого цвета, и на которые мы реагируем душевно и телесно. Это воздействие красок нашло использование в альтернативной медицине: облучение светом определённой окраски является щадящим средством терапии. Так, например, красный свет используется при простудных явлениях, кожных заболеваниях и мышечных болях, жёлтый цвет – при нарушениях в желудочно-кишечном тракте, синий – при нервных нарушениях, стрессах и бессоннице. Цвета вызывают также определённые душевные состояния: красный действует на большинство людей бодряще, жёлтый улучшает настроение, синий успокаивает. Данное воздействие может быть усилено собственным расположением духа, погодой и освещением, но прежде всего врождённым темпераментом (холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики – такое деление на типы восходит к греко-римскому врачу Клавдию Галену). Названные темпераменты впоследствии получили цветовые соответствия:
Это деление вполне оправдано: если экстравертные типы (холерик, сангвиник) от природы склонны к ярким, броским цветам и сами легко заражаются настроением от лучистого ясного дня или от малейшего радостного события, то сдержанные характеры (флегматик, меланхолик) предпочитают холодные, приглушённые тона. Угрюмое, пасмурное небо и унылая обстановка их только подкрепляют. Поэтому при проектировании одежды необходимо более внимательно, основываясь на научных исследованиях, относится к выбору цвета и его сочетаний, при этом учитывая цветотип потребителя.
3.2. Цветотип и его характеристика
Природа – лучший мастер в обучении искусству цветовой гармонии. Сколько бы цветов природа не свела вместе, все они гармонично сочетаются: в осенней листве, в многообразии окраски птиц и животных и, наконец, в венце творения – человеке. Сочетание кожи, волос и глаз в натуральном виде – один из примеров гармонии, которую, к сожалению, можно легко нарушить (не соблюдая основные принципы природы), выбрав неправильное цветовое сочетание одежды, макияжа, аксессуаров. Выбор цветовой гаммы играет большую роль в формировании имиджа. Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, взгляду – выразительность, но может, наоборот, сделать лицо бледным, тусклым, а весь облик бесформенным. Подбором индивидуальной гаммы цветов занимаются не только дизайнеры одежды, стилисты и портные. Этот вопрос интересует психологов, медиков, социологов. Ведь цвета помогают выразить себя, свои чувства, обрести баланс и внутреннюю гармонию. В 70-х г. Иоханнес Иттен, немецкий педагог и теоретик цвета, предложил разделить людей на четыре типа по аналогии с временами года – «весна», «лето», «осень», «зима», каждому из котрых соответствует определённая цветовая гамма. Цветотип определяется по сочетанию цвета кожи, волос, глаз (рис. 3.2).
3.2.1. Цветотип «Весна»
Во внешности господствуют тёплые тона.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |