Ввести в программу информацию, полученную на практическом занятии № 4 (раздел 4.1.1 и 4.1.2).
Получить выходную информацию в окне программы и вывести на печать.
Задание 5.2. Анализ результатов.
Сделать описание рабочей модели и завершённых эскизов на её базе.
Провести анализ эскизов моделей и обосновать полученный результат.
Задание 5.3. Защита работы.
5.3.1. Вывести входную и выходную информацию на киноэкран согласно схеме рис. 7.1.
Рис. 7.1. Схема входной и выходной информации
5.3.2. Одному представителю из бригады защитить полученный результат перед группой.
Условия выполнения: задания выполняются бригадой в составе 5 чел., причём состав прежний (см. практич. занятие № 4); данное практическое занятие выполняется в компьютерном классе; при работе используется компьютерная программа «Гармонизация», написанная на языке Бицер. С + +; после защиты и дискуссии работа оценивается по 5-балльной системе.
Заключение
Усилия многочисленных предприятий легкой промышленности и сервиса направлены на изготовление качественной одежды, обеспечивающей определенные функции, одной из основных является эстетика. Закономерен вопрос – откуда же столько нелепо одетых людей?...
Качество швейных изделий закладывается на стадиях проектирования и художественного конструирования одежды.
Изготовление одежды по индивидуальным заказам состоит из нескольких этапов:
- обсуждение моделей и разработка эскиза;
- прием и оформление заказа;
- снятие размерных признаков;
- построение чертежа конструкции, лекал;
- раскрой;
- подготовка изделий к первой примерке;
- примерки (от 1 до 3);
- окончательный отшив изделий;
- выдача готового изделия
значимость и ответственность которых очевидна.
При реализации каждого этапа используются результаты научных исследований и современных разработок в том или ином направлении (прикладная антропология, материаловедение, моделирование и конструирование, технология швейных изделий). Анализ первого и последнего этапов показал, что специалисты работают над созданием конкретного изделия, а не конкретного образа.
Отсутствие такого вида услуг, как рекомендации по формированию гармоничного образа порождает у некоторых заказчиков явление дисгармонии, что не делает человека счастливым, а мир прекрасным.
Поэтому рассмотрение вопроса о гармонизации фигуры и образа является весьма актуальным и своевременным.
Решение таких задач, как
- использование принципов гармонии и имиджа при формировании образа;
- анализ внешнего вида, телосложения и пропорции, нестандартных фигур с учетом комбинаторики дефектов, оказывающих негативное впечатление на восприятие фигуры;
- определение сочетаемости приемов (модельно-конструктивных, декоративных), с целью использования их при коррекции недостатков фигуры;
- применение элементов этикета и использование их при формировании гармоничного образа
Особенно важно это для такой возрастной группы, как подростковая, где понятие «культура ношения одежды» практически отсутствует и ребенок вслепую подражает своим кумирам или выражает свой протест обществу с помощью одежды.
Наиболее перспективным и интересным является продолжение работы, связанной с теорией дефектов, где необходимо более глубоко исследовать факторы, позволяющие найти наиболее гармоничное решение образа:
- силу воздействия приема на дефект;
- согласованность приемов между собой;
- соответствие приема направлению моды;
- выбор приема обеспечивающее комфортное состояние;
- соответствие приема цветотипу и психотипу личности.
Трудной, но решаемой научно-технической проблемой является формализация этого процесса, что в свою очередь позволит внедрить на предприятиях легкой промышленности и сервиса услугу по формированию гармоничного образа и поможет заказчику находиться в полной гармонии с внешним миром и самим собой, позволит раскрыть и более полно реализовать свой потенциал, даст ощущение уверенности в себе и нужности в этом мире, а это по большому счету счастье.
Словарь терминов и определений
Аксессуары –дополнения к костюму, придающие ему законченный вид.
Антропометрия – основной прием антропологического исследования, заключающийся в измерении тела человека в целом и отдельных его частей в статичном (неподвижном) состоянии.
Бижутерия – женские украшения, имитирующие драгоценности (бусы, брошки, кулоны, клипсы, серьги, кольца и т.п.); делают из недорогих камней и металлов, стекла, пластмассы (в отличии от ювелирных изделий).
Визуальный– зрительный, производимый невооруженным глазом или с помощью оптических приборов.
Гармония– согласованность, стройность в сочетании чего-либо в одежде, например, цветовых тонов.
Граф– это парамножеств, первая из которых выражена вершинами, вторая – дугами или ребрами.
Дефект– изъян, недостаток, порок.
Дизайн – художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика промышленных изделий.
Диспропорция – несоразмерность, несоответствие частей, отсутствие пропорциональности в одежде.
Имидж – облик человека, характеризующий его умение со вкусом одеваться, носить костюм, причесываться, пользоваться косметикой, вести себя в обществе.
Индивидуальность– неповторимое своеобразие отдельного человека.
Канон– совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы композиции и колорита, систему пропорций.
Классификация– логически скомпонованная последовательность, способ упорядочения элементов на основе единой закономерности.
Композиция – соединение образующих одежду частей, их цвет, формы и материала в гармоническое целое.
Макияж- искусно выполненный грим.
Матрица– 1. Общая основа, схема чего-либо. 2. Система каких-либо математических величин, расположенных в виде прямоугольной схемы.
Мода – быстрое широкое распространение и кратковременное господство определенных вкусов в отношении одежды, предметов быта или в какой-либо другой сфере жизни или культуры.
Образ– то же, что имидж; внешний вид, облик человека; в большей степени зависит от одежды, прически и обуви.
Одежда– совокупность изделий, надеваемых человеком, призванных защищать его от неблагоприятных климатических воздействий и выполняющих не только утилитарные, но и эстетические функции.
Осанка – индивидуальные особенности фигуры человека при спокойном вертикальном состоянии; характеристика естественного и привычного положения тела стоя или при ходьбе.
Плечевая одежда- стандартизированный термин, обозначающий одежду, опирающуюся на верхнюю опорную поверхность тела человека (на плечи, выступающие точки лопаток и груди).
Поясная одежда- стандартизированный термин, указывающий на одежду, опирающуюся на нижнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линией талии, а снизу – линией бедер.
Проектирование одежды- последовательный комплекс работ по созданию нового образа изделия, включающий исследование, технико-экономические расчеты и обоснования, создание эскизов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий и деталей, изготовление опытных образцов.
Пропорции телачеловека – это соотношение проекционных размеров и отдельных его частей человеческого тела.
Пропорциональный– имеющий правильные соотношения частей с целым, соразмерный, находящийся в определенном отношении к какой-либо величине.
Размерные признакитела человека – размерная характеристика тела, представленная в виде определенных измерений.
Силуэт– Характерное одноцветное плоскостное изображение человека, фигур и предметов (темное на светлом фоне, светлое на темном) подобное их тени, нарисованное или вырезанное из бумаги, фанеры, ткани и т.п.
Силуэтные линии– линии, определяющие восприятие формы костюма в фас и в профиль – линии плеч, проймы, талии, низа, боковые линии, линии рукавов и др.; характеризуют пропорции, объемную форму костюма, его внешние очертания.
Стильв одежде – идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода времени или в отдельном произведении.
Телосложение– строение формы тела человека; одна из наиболее важных характеристик фигуры.
Фигура– Внешнее очертание человеческого тела, форма тела, телосложение.
Художественное конструированиеодежды – творческая деятельность, направленная на совершенствование предметов и форм одежды, связанная с поиском и предметным выражением художественного образа будущего изделия.
Цвет– одно из свойств предметов, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение.
Этикет – свод правил поведения; правила учтивости, принятые в обществе.
Алфавитно-предметный указатель
Аксессуар 15, 28, 150
Визуальные эффекты 22, 85
деления и объединения 85
ирридиация87
направляющий 85
оптические иллюзии 85
психологический 85
Гармония12, 15, 53, 73
Гармонизация 85, 102
Гармоничный образ 15, 24, 102, 150,
Граф 140
Дефект фигуры 85, 132, 133, 139
Дизайн 24
Достоинство фигуры 133
Зона 136, 137
основная 136
промежуточная 136
Зрительное восприятие 55, 85, 139
Зрительные иллюзии 85, 87, 139, 150
Имидж22, 24, 27, 29
групповой 26
естественный (спортивный) 31
классический 29
личностный 26, 27
романтический 33
«свободный художник» 36
традиционный 30
яркий 34
Имиджелогия 23, 24
функции 23
Индивидуальность 43
Исследование 132, 136, 142
антропометрическое 136
диагностическое 142
социологическое 132
Канон 73
А. Дюрера 74
Леонардо да Винчи 74
Шмидта-Фринча 75
современных пропорций мужчин и женщин 76
Классификация
особенностей фигуры 136, 138
приемов коррекции 139, 141
Колорит 52
Комбинация дефектов 136, 139
Компьютерная программа 144
Красота 15
Линии в одежде 86
вертикальные 86, 140
волнистые 86
горизонтальные 86
диагональные 86
расходящиеся от центра 86
сходящиеся к центру 86
Матрица 139, 142, 144
Обаяние 24, 27
Одежда 68
Особенность фигуры 132
желательная 134
нежелательная 134
Подросток 133
Прием коррекции 139
вспомогательный 140, 150
дополнительный 140
основной 139
Применение приемов коррекции 139, 143
возможное 143
желательное 143
невозможное 143
Проектирование 24, 42
Пропорция 53, 73, 102
в аксессуарах 150
в одежде 87
возрастные различия 79
золотая 77
индекс 79
половое различие 79
Психотип 42, 142
Самопрезентация 24
Сочетание цветов 53
ахроматическое 54
комплиментарное 53
монохраматическое 53, 87
Фигура 28, 66
идеальная 66
индивидуальная 66, 134
модная 66
типовая 66
Цветовая гамма 43
Цветотип 43, 55
весна 45
лето 47
осень 49
зима 51
Этикет 28, 156
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление