Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика цен




СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ

Задачи и упражнения

Задача 1

Имеются следующие данные по предприятию за год (млн руб.):

− выручка от реализации продукции: 1135;

в том числе налог на добавленную стоимость: 227;

− себестоимость реализованной продукции: 554;

− коммерческие и управленческие расходы: 42;

− получены чистые проценты: 0,7;

− чистые доходы от прочих операций: 4,3;

− прочие внереализационные доходы: 2,3;

− прочие внереализационные расходы: 2,1;

− уплачен налог на прибыль: 62;

− отвлеченные средства от прибыли: 4,1.

Определить:

1) прибыль от реализации продукции;

2) прибыль от финансово-хозяйственной деятельности;

3) балансовую прибыль;

4) нераспределенную прибыль.

 

Задача 2

Объем произведенной продукции на предприятии в 2006 г. составил 56 млн руб., а в 2007г. – 64 млн руб. Остатки готовой продукции на складе за 2007г. увеличились на 1,2 млн руб. Определите объем отгруженной продукции в 2007 г.

 

Задача 3

Имеются следующие данные по предприятию (тыс. руб.):

Показатели Базисный период Отчетный период
на начало на конец на начало на конец
Денежные средства Товары отгруженные Дебиторская задолженность Товарно-материальные ценности Краткосрочные ссуды Задолженность рабочим и служащим по заработной плате и социальной защите Кредиторская задолженность                        

 

Определите быстрореализуемые активы, ликвидные средства, краткосрочные обязательства, коэффициенты ликвидности и покрытия.

ГЛАВА 19_________________________________________

Основные вопросы:

 

19.1 Статистика цен

19.2 Статистика кредита

19.3 Статистика денежного обращения и ценных бумаг

19.4 Биржевая статистика и статистика банковской деятельности

 

 

Статистика финансов - общественная наука, характеризующая количественную сторону массовых явлений и процессов, происходящих в финансово-кредитной сфере, в неразрывной связи с их качественной стороной в целях выявления общих закономерностей и процессов в развитии социальной и экономической сферы общества, страны.

Цена – выражение стоимости товаров в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Величина цены зависит от уровня стоимости и от соотношения спроса и предложения на товары.

Средняя цена – обобщающая характеристика уровня цен на одноименные товары.

В зависимости от исходной информации существуют следующие методы расчета средних цен:

1. Если имеются данные о ценах на две даты, данные за торговый день реализуемого товара различными торговыми предприятиями при отсутствии сведений об объемах продаж, о ежедневных значениях цен в течение равных промежутков времени, то средняя цена рассчитывается по средней арифметической простой:

 

 

2. Если имеются данные о ценах и объеме продаж или их удельном весе, то применяется средняя арифметическая взвешенная (также весом может служить численность населения или число семей):

 

 

3. Если имеются данные о ценах и выручке от реализации или ее удельном весе, то применяется средняя гармоническая взвешенная:

 

 

В качестве обобщающей характеристики уровня цен можно рассматривать показатель стоимости фиксированной потребительской корзины, которая представляет собой ограниченный набор продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечивающих удовлетворение основных физиологических и культурных потребностей.

Пример. Имеются следующие данные о ценах на свеклу в магазинах села (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Мага-зин Цена, руб/кг Объем продаж Выручка от реализации На территориях, обслуживаемых магазинами, проживает
кг удель-ный вес,% руб. удель-ный вес, % населе-ние, чел. семей
А              
      28,27   27,91    
      15,54   14,06    
      20,01   23,05    
      23,54   19,37    
      12,64   15,61    
Итого -            

 

Если имеются данные только в графе 1, то средняя цена свеклы определяется по формуле средней арифметической простой:

 

 

Если имеются данные только в графах 1 и 2, то средняя цена свеклы определяется по формуле средней арифметической взвешенной:

 

 

 

Если имеются данные только в графах 1 и 3, то средняя цена свеклы также определяется по формуле средней арифметической взвешенной:

 

 

 

Если имеются данные только в графах 1 и 4, то средняя цена свеклы определяется по формуле средней гармонической взвешенной:

 

 

 

Если имеются данные только в графах 1 и 5, то средняя цена свеклы также определяется по формуле средней гармонической взвешенной:

 

 

 

Если имеются данные только в графах 1 и 6, то средняя цена свеклы определяется по формуле средней арифметической взвешенной:

 

 

 

Если имеются данные только в графах 1 и 7, то средняя цена свеклы также определяется по формуле средней арифметической взвешенной:

 

 

 

Для анализа динамики цен применяются индивидуальные и общие индексы цен.

Индивидуальный индекс цен () характеризуют изменение цены на один товар (услугу).

Общие индексы цен дают обобщающую характеристику части или совокупности цен.

Индексы цен Пааше рассчитываются по формуле

 

 

и используются при измерении динамики розничных цен, закупочных цен в сельском хозяйстве, сметных цен в строительстве, цен компонентов ВВП и др.

Индексы цен Ласпейреса рассчитываются по формуле

 

 

и применяются при вычислении индексов потребительских цен (ИПЦ), который показывает, как изменились бы потребительские расходы в текущем периоде по сравнению с базисным, если бы уровень и структура потребления остались без изменений.

В рыночной экономике ИПЦ традиционно используется как общий показатель инфляции и как дефлятор, при сопоставлении национальных счетов в постоянных ценах.

Сводный индекс потребительских цен рассчитывается по формуле:

 

 

где – индексы потребительских цен по отдельным группам товаров и услуг;

– доля каждой группы товаров в общем объеме потребительских расходов населения в базисном периоде.

 

Доля каждой группы товаров в общем объеме потребительских расходов:

 

 

Если данные об указанных весах неизвестны, то в качестве весов могут использоваться другие показатели: численность населения или число домохозяйств.

Для характеристики динамики средних цен и факторов, влияющих на них, используется система индексов:

1. Индекс цен переменного состава

 

 

или


t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:lang w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>. </m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000" wsp:rsidRPr="005D225B"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>">

 

 

2. Индекс цен фиксированного состава:

 

 

или

 

 

3. Индекс цен структурных сдвигов:


 

или

 

t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:lang w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>.</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000" wsp:rsidRPr="00D6190E"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>">

 

Данные индексы взаимосвязаны между собой:

 

 

Абсолютное изменение средней цены определяется:

 

 

в том числе за счет изменения:

· цен

 

· структуры


 

Для расчета индексов цен также используются другие методы:

· для однородных товаров (услуг) вычисляются простейшие агрегатные индексы (субиндексы):

 

Дюто:

 

Карли:

 

по формуле средней геометрической:

 

 

· для разноименных товаров (услуг), кроме общеизвестных, также вычисляются индексы:

Эджворта-Маршалла

 

Фишера («идеальная» формула)

 

 

Одной из важных характеристик состояния экономики страны является уровень инфляции. Для ее характеристики используют два показателя: индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор валового внутреннего продукта (ВВП).

Первый позволяет оценить уровень инфляции на потребительском рынке, второй – степень инфляции по всей совокупности товаров и услуг, производимых и потребляемых населением.

Основным показателем инфляции является процентная норма инфляции:

где – индексы цен смежных периодов.

Если норма инфляции составляет до 9% в месяц, инфляция называется ползучей, 10-49% - галопирующей, свыше 50% - гиперинфляцией.

Другим показателем инфляции является отношение стоимости набора продуктов питания к величине денежных доходов населения:

 

На макроуровне вычисляют индекс-дефлятор ВВП по формуле индекса Пааше:

 

 

Для оценки уровня инфляции также используют индекс покупательной способности рубля, являющийся обратной величиной ИПЦ:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.