КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистика цен
СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ Задачи и упражнения Задача 1 Имеются следующие данные по предприятию за год (млн руб.): − выручка от реализации продукции: 1135; в том числе налог на добавленную стоимость: 227; − себестоимость реализованной продукции: 554; − коммерческие и управленческие расходы: 42; − получены чистые проценты: 0,7; − чистые доходы от прочих операций: 4,3; − прочие внереализационные доходы: 2,3; − прочие внереализационные расходы: 2,1; − уплачен налог на прибыль: 62; − отвлеченные средства от прибыли: 4,1. Определить: 1) прибыль от реализации продукции; 2) прибыль от финансово-хозяйственной деятельности; 3) балансовую прибыль; 4) нераспределенную прибыль.
Задача 2 Объем произведенной продукции на предприятии в 2006 г. составил 56 млн руб., а в 2007г. – 64 млн руб. Остатки готовой продукции на складе за 2007г. увеличились на 1,2 млн руб. Определите объем отгруженной продукции в 2007 г.
Задача 3 Имеются следующие данные по предприятию (тыс. руб.):
Определите быстрореализуемые активы, ликвидные средства, краткосрочные обязательства, коэффициенты ликвидности и покрытия. ГЛАВА 19_________________________________________ Основные вопросы:
19.1 Статистика цен 19.2 Статистика кредита 19.3 Статистика денежного обращения и ценных бумаг 19.4 Биржевая статистика и статистика банковской деятельности
Статистика финансов - общественная наука, характеризующая количественную сторону массовых явлений и процессов, происходящих в финансово-кредитной сфере, в неразрывной связи с их качественной стороной в целях выявления общих закономерностей и процессов в развитии социальной и экономической сферы общества, страны. Цена – выражение стоимости товаров в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Величина цены зависит от уровня стоимости и от соотношения спроса и предложения на товары. Средняя цена – обобщающая характеристика уровня цен на одноименные товары. В зависимости от исходной информации существуют следующие методы расчета средних цен: 1. Если имеются данные о ценах на две даты, данные за торговый день реализуемого товара различными торговыми предприятиями при отсутствии сведений об объемах продаж, о ежедневных значениях цен в течение равных промежутков времени, то средняя цена рассчитывается по средней арифметической простой:
2. Если имеются данные о ценах и объеме продаж или их удельном весе, то применяется средняя арифметическая взвешенная (также весом может служить численность населения или число семей):
3. Если имеются данные о ценах и выручке от реализации или ее удельном весе, то применяется средняя гармоническая взвешенная:
В качестве обобщающей характеристики уровня цен можно рассматривать показатель стоимости фиксированной потребительской корзины, которая представляет собой ограниченный набор продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечивающих удовлетворение основных физиологических и культурных потребностей. Пример. Имеются следующие данные о ценах на свеклу в магазинах села (табл. 9.1). Таблица 9.1
Если имеются данные только в графе 1, то средняя цена свеклы определяется по формуле средней арифметической простой:
Если имеются данные только в графах 1 и 2, то средняя цена свеклы определяется по формуле средней арифметической взвешенной:
Если имеются данные только в графах 1 и 3, то средняя цена свеклы также определяется по формуле средней арифметической взвешенной:
Если имеются данные только в графах 1 и 4, то средняя цена свеклы определяется по формуле средней гармонической взвешенной:
Если имеются данные только в графах 1 и 5, то средняя цена свеклы также определяется по формуле средней гармонической взвешенной:
Если имеются данные только в графах 1 и 6, то средняя цена свеклы определяется по формуле средней арифметической взвешенной:
Если имеются данные только в графах 1 и 7, то средняя цена свеклы также определяется по формуле средней арифметической взвешенной:
Для анализа динамики цен применяются индивидуальные и общие индексы цен. Индивидуальный индекс цен () характеризуют изменение цены на один товар (услугу). Общие индексы цен дают обобщающую характеристику части или совокупности цен. Индексы цен Пааше рассчитываются по формуле
и используются при измерении динамики розничных цен, закупочных цен в сельском хозяйстве, сметных цен в строительстве, цен компонентов ВВП и др. Индексы цен Ласпейреса рассчитываются по формуле
и применяются при вычислении индексов потребительских цен (ИПЦ), который показывает, как изменились бы потребительские расходы в текущем периоде по сравнению с базисным, если бы уровень и структура потребления остались без изменений. В рыночной экономике ИПЦ традиционно используется как общий показатель инфляции и как дефлятор, при сопоставлении национальных счетов в постоянных ценах. Сводный индекс потребительских цен рассчитывается по формуле:
где – индексы потребительских цен по отдельным группам товаров и услуг; – доля каждой группы товаров в общем объеме потребительских расходов населения в базисном периоде.
Доля каждой группы товаров в общем объеме потребительских расходов:
Если данные об указанных весах неизвестны, то в качестве весов могут использоваться другие показатели: численность населения или число домохозяйств. Для характеристики динамики средних цен и факторов, влияющих на них, используется система индексов: 1. Индекс цен переменного состава
или
2. Индекс цен фиксированного состава:
или
3. Индекс цен структурных сдвигов:
или
t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:lang w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>.</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000" wsp:rsidRPr="00D6190E"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>">
Данные индексы взаимосвязаны между собой:
Абсолютное изменение средней цены определяется:
в том числе за счет изменения: · цен
· структуры
Для расчета индексов цен также используются другие методы: · для однородных товаров (услуг) вычисляются простейшие агрегатные индексы (субиндексы):
Дюто:
Карли:
по формуле средней геометрической:
· для разноименных товаров (услуг), кроме общеизвестных, также вычисляются индексы: Эджворта-Маршалла
Фишера («идеальная» формула)
Одной из важных характеристик состояния экономики страны является уровень инфляции. Для ее характеристики используют два показателя: индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор валового внутреннего продукта (ВВП). Первый позволяет оценить уровень инфляции на потребительском рынке, второй – степень инфляции по всей совокупности товаров и услуг, производимых и потребляемых населением. Основным показателем инфляции является процентная норма инфляции: где – индексы цен смежных периодов. Если норма инфляции составляет до 9% в месяц, инфляция называется ползучей, 10-49% - галопирующей, свыше 50% - гиперинфляцией. Другим показателем инфляции является отношение стоимости набора продуктов питания к величине денежных доходов населения:
На макроуровне вычисляют индекс-дефлятор ВВП по формуле индекса Пааше:
Для оценки уровня инфляции также используют индекс покупательной способности рубля, являющийся обратной величиной ИПЦ:
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |