КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лукъянцева анна ивановна
Разность матриц Разность двух матриц одинакового размера можно определить через операцию сложения матриц и через умножение матрицы на число. Вычитание матриц вводится следующим образом: То есть к матрице прибавляется матрица , умноженная на (-1). Определение Разностью матриц и одного и того же размера называется матрица такого же размера, получаемая из исходных путем прибавления к матрице матрицы , умноженной на (-1). На практике же от элементов матрицы попросту отнимают соответствующие элементы матрицы при условии, что заданные матрицы одного размера. Замечание Вычитать можно только матрицы одинакового размера. Пример Задание. Найти матрицу , если Решение. Ответ.
Учебное пособие предназначено для учащихся в целях оказания помощи по овладению знаниями и умениями по изучаемой дисциплине «Информатика» преподавателей, ведущих дисциплину «Информатика» для подготовки к занятиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.
П. Лаплас
В новом тысячелетии мир вступил в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». А это, прежде всего, означает то, что новыми мировыми лидерами будут считаться не те государства, которые добыли больше угля и произвели больше автомобилей, а те, которые развивают наукоемкие технологии. Это означает, что теперь самым важным продуктом становится информация, и лидировать будут те страны, жители которых смогут получить хорошее образование и широкий доступ к информации. Может быть, Россия в чем-то и отстала от развитых стран в индустриальной гонке, но сейчас, на старте информационной эпохи, мы находимся, практически, в равных условиях. Новая эпоха ставит, поэтому перед образованием новую проблему - подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. На самом деле содержание обучения информатики не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету. Задачей преподавателя на уроках информатики является формирование у ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном образовании. Это понятие включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности описания единства основных информационных законов, и преобразование в практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий. Разумеется, реальное обучение должно сочетать в себе все подходы, но вопрос доминирования той или иной тенденции является ключевым в обучении информатике. Готовясь к занятиям, учащиеся часто сталкиваются с проблемой недостатка учебников, или даже полного их отсутствия, вследствие чего не готовятся к занятиям должным образом. Поэтому, и была предпринята попытка, разработать учебное пособие, в котором подробно излагались бы все темы по предмету «Информатика» для учащихся различных специальностей. Информация представлена в форме, доступной для понимания учащимися. Темы иллюстрированы таблицами, схемами, рисунками, что дает более четкое понимание тем и их лучшее усвоение. Учебное пособие включает 5 разделов. В первом разделе рассматривается информационная деятельность человека, правонарушения в информационной сфере. Второй раздел предусматривает подробное рассмотрение понятия «информации» и кодирования различных ее видов, систем счисления, приведены исторические факты возникновения алгоритмов и сформулированы их типы и свойства. В третьем разделе рассматриваются история развития вычислительной техники, устройство персонального компьютера, назначение его основных составных частей, программное обеспечение. Особое внимание сконцентрировано на изучении Microsoft Windows, рассмотрены основные сведения об операционной системе, файловой структуре диска, начальной загрузке операционной системы. Сформулированы понятия компьютерных сетей и описаны их типы. Четвертый раздел предусматривает описание основных приемов работы с прикладными программами общего назначения, основной задачей которых является подготовка различных документов. Описывается использование текстового процессора Word, графического редактора Paint, баз данных, редактора электронных таблиц Excel, применяемого, как правило, для проведения различных вычислений с использованием мощного аппарата функций и формул. И, наконец, пятый раздел посвящен телекоммуникационным технологиям, где даны понятия компьютерного вируса, описаны программы для борьбы с компьютерными вирусами, описан процесс дефрагментации диска и подробно рассмотрена глобальная компьютерная сеть Интернет и технология World Wide Web. Комплексный подбор учебного материала (теоретического, практических работ, вопросов для самоконтроля), делает универсальным данное учебное пособие и может быть использовано, главным образом, для учащихся, которые с его помощью могут получить базовые знания в области компьютерных технологий. Однако и для преподавателей это пособие может представлять несомненный интерес, особенно для тех, которые преподают предмет «Информатика». Предлагаемое учебное пособие позволит подготовить специалиста, который будет владеть необходимыми знаниями и навыками работы на персональном компьютере, соответствующими современному уровню развития общества.
РАЗДЕЛ 1
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |