Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление соревновательной деятельностью игроков и команды




Важное значение имеет подготовка к соревнованиям и управление действиями спортсменов в процессе соревновательной деятельности. Ведущая роль здесь принадлежит тренеру. Воспитание соревнователь­ных качеств начинается с первых шагов обучения спортивной игре. Вначале, например, детей приучают к игровой деятельности, затем к со­ревновательной, в конечном счете - к игровой соревновательной. При этом спортивной игре и соревнованиям предшествуют подвижные игры и соревнования по физической и технической подготовке, а также под­готовительные игры к спортивной игре.

В процессе подготовки к соревнованиям как можно полнее учи­тываются требования, которые определяются структурой соревно­вательной деятельности и факторами, обусловливающими ее эф­фективность.

Важное значение имеет учет условий, в которых протекает со­ревновательная деятельность спортсменов: климатогеографические условия региона, состав соперников, условия проведения встреч с кон­кретными соперниками, характеристика зрителей, особенности су­действа и др.

В конечном счете подготовка команды и каждого отдельного иг­рока проводится с учетом игры с конкретной командой соперника, против определенного игрока в той или иной ситуации и т.д. Для


 




этого используют данные спортивной разведки о команде и игро­ках соперника, данные о возможностях своей команды, итогом чего является тактический план ведения игры. Этот план «проигрывает­ся» на тренировочном занятии против «модели соперника».

Непосредственно перед встречей проводится «установка на игру». Определяются стартовый состав, варианты замен, даются за­дания каждому игроку, нескольким по взаимодействиям, опреде­ляется программа действий до начала встречи (сбор, отъезд, спортивная одежда, разминка и т.д.).

Во время встречи тренер, наблюдая за игрой, анализирует дей­ствия игроков соперника, своей команды и вносит коррективы по составу команды, ведению игры и т.д. Для этого в его распоряже­нии имеются перерывы в игре в соответствии с правилами соревно­ваний для этого конкретного игрового вида спорта. Искусство тре­нера вести игру, его поведение, обращение с игроками существен­но влияют на исход встречи.

После окончания встречи организуется разбор игры. При этом используются результаты наблюдений за действиями спортсменов в игре, анализ технического протокола игры, просмотр видеоза­писей игры. Все данные сравниваются с установочными и делаются соответствующие заключения по выполнению тактического плана игры командой и отдельными игроками, выявляют сильные и сла­бые стороны в действиях игроков, оценивают отношение спортсме­нов к игре и т. д. В последующих тренировочных занятиях, с одной стороны, исправляются выявленные ошибки, с другой - учитыва­ются особенности игры соперников в предстоящей игре.

После окончания соревнований делается общий анализ проде­ланной работы по подготовке команды к соревнованиям и по ре­зультатам соревновательной деятельности. Общая оценка суще­ственно зависит от характера соревнований: если это основное на данный сезон, то главный критерий здесь - занятое место и его со­ответствие запланированному; если подводящее, то главным кри­терием здесь будет достижение установленных на этот период мо­дельных показателей по всем основным параметрам соревнователь­ной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.