КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самоходные буровые установки роторного типа
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Цель работы: изучить назначение, область применения и техническую характеристику установок УРБ-3АМ и 1БА-15В.
Общие сведения Установка УРБ-5АМ предназначена для структурно-картировочного бурения скважин вращательным способом с промывкой забоя [1,2]. Все узлы установки, за исключением бурового насоса, смонтированы на шасси автомобиля МАЗ-50. Кинематическая схема приведена на рис.1. На раме расположены: дизель Д-54 со сцеплением, коробка передач, лебедка, ротор, мачта с гидродомкратом подъема, генератор со щитом и контрприводом для насоса. Включение ротора, бурового насоса игенератора осуществляется зубчатыми муфтами, лебедки - дисковым фрикционом. Привод гидросистемы производят от шестеренчатого насоса, установленного на двигателе. Для аварийного подъема мачты в транспортном положении имеется ручной насос, связанный с масляным баком и гидродомкратами. Для освещения используют светильники на 220 В, расположенные на подвесной гирлянде и питающиесяот генератора мощностью 8 кВт. Для механизации работ имеется механизм развенчивания ротором бурильных труб диаметром 60,3 мм. Безопасная катушка на лебедке и грузоподъемная стрела с ручной талью, глиномешалка я гидросмеситель поставляется по заказу потребителя. Краткая техническаяхарактеристика установки приведенав табл. I, а полная - в работе (2, стр.49-53). Буровой агрегат 1БА-15В предназначен для вращательного бурения с промывкой забоя скважин различного назначения, втом числе и для водоснабжения в районах, доступных автотранспорту (1,2). Буровой агрегат 1БА-15В созданна базе выпускающихся буровых установок УРБ-ЗАМ путем коренногоих усовершенствования, но с использованием ряда существующих элементов и узлов.
Рис. 1. Кинематическая схема установки УРБ-3АМ
1 – двигатель Д-54; 2 – буровой насос; 5, 8, 20 – клиноременные передачи; 4 – контрпривод; 6 - коробка передач; 7 – цепная передача; 8 - лебедка; 9 – мачта 10 – канат; 11 – талевый блок; 12 – вертлюг; 13 – ведущая штанга; 14 – ротор диаметром 250 мм; 15 – индикатор веса; 16, 17 – карданные валы; 18 – гидронасос двигателя; 19 – генератор мощностью 8 кВт; 21 – привод генератора.
Буровой блок агрегата монтируется на шасси автомобиля МАЗ-50 ОА, компрессорно- и насосно-силовые блоки – на шасси прицепов — МАЗ-5207В. Кинематическая схема приведенана рис. 2. В связи о тем, что буровой агрегат монтируется на автомобиле, то технически и экономически целесообразно использовать те возможности, которые дает автомобиль (двигатель ЯМЗ-236, компрессор и т.д.), а также использовать узлы и детали автомобилей МАЗ (карданные валы, тормозные камеры и т.д.), что еще больше сблизит буровой агрегат с автомобилем, на которой он монтируется, улучшит обеспечение дефицитными запчастями и уменьшит их номенклатуру. Особенностью агрегата является быстрое проведение монтажно-демонтажных работ, увеличение приводной и гидравлической мощности, значительное облегчение и увеличение оперативности управленияосновными механизмами и большая безопасность ведения буровых работ. На буровой блоке агрегата расположены мачта с гидродомкратами, лебедка с безопасной катушкой, ротор с проходным отверстием 410 мм, буровой насос НБ-12-63-40, генератор мощностью 12 кВт, аварийный компрессор для пневмоуправления, коробка передач с пневмомуфтой, коробка отбора мощности с гидронасосом, гидрораскрепитель, пульты управления в др.
Таблица 1 Краткая техническая характеристика буровых установок
На компрессорно-силовом блоке расположены двигатель Д-108 со сцеплением, компрессор К-9М для откачек, угловой редуктор, ресивер и др. На насосно-силовом блоке НП-15А расположены двигатель ЯМ3-236с коробкой передач, буровой насос 9МГр -61 (или 9МГр-73), угловой редуктор, аккумуляторный ящик и др. Для транспортировки бурильных труби инструмента предусмотрен инструментальный блок на прицепе МАЗ-52 07В. Агрегат позволяет применять свечи, бурильные и обсадные трубы длиной 12 м, обсаживать скважину без снятия ротора трубами диаметром 377 мм.
Рис. 2. Кинематическая схема агрегата 1БА15В 1 – двигатель ЯМЗ-236; 2, 11, 14, 32 – пневмокамеры; 3 - коробка передач; 4, 8,22, 27,34, 35 – карданные валы; 5 – кородка отбора мощности; 6 – генератор; 7, 10, 25, 29 – клиноременные передачи; 9 – буровой насос; 12 – коробка передач; 13 - лебедка; 15 – индикатор веса; 16 – талевый канат; 17 – ведущая штанга; 18 – вертляг; 19 – талевый блок; 20 – кронблок; 21 – ротор диаметром 410 мм; 23 – цепная передача; 24 – гидронасос; 26 – тахогенератор; 28 – аварийный компрессор; 30 – компрессор двигателя; 31 – двигатель Д-108; 33 – редуктор угловой; 36 – компрессор К9М.
Для оперативности и облегчения труда бурильщика буровой насос и ротор включают посредством пневмомуфт, фрикцион и тормоз лебедки имеют пневмоусилители, включаемые шарнирными рычагами, сцепление двигателей автошасси и силовых блоков выжимается пневмокамерой (тормозной камерой) и соединено с противозатаскивателем талевого блока. Питание пневмосистемы осуществляют от компрессора автошасси или аварийного компрессора. У поста бурильного сконцентрировано пневмо-, гидро - и механическое управление агрегатом. Средствами механизации на агрегате служат: гидрораскрепитель; приспособление для развенчивания бурильных труб диаметром 73 мм ротором; приспособление для выноса штанги; грузоподъемное устройство для ремонтных работ; устройство для продувки манифольда воздухом; вспомогательная катушка; механизм для бурения шурфа, монтируемый на мачте; гидравлический механизм подачи; ручной насос для заправки. Механизм подачи гидравлический, смеситель гидравлический, механизм для бурения шурфа я насосно-силовой блок поставляютсяпозаказу потребителя в установленной порядке. Укрытие (каркасное, быстроразборное) выполняется в виде отдельных секций на полозьях для бурового, компрессорно -или насосно-силового блоков.
Содержание отчета 1. Назначение и область применения самоходных буровых установок роторного типа. 2. Кинематическая схема установки 1БА-15В. 3. Краткая техническая характеристика самоходных буровых установок УРБ-8АМ и 1БА-15В. Список литературы
1. Справочник по бурению и оборудование скважин на воду. /Под. Ред. В.Н. Дубровского. - М.: Недра, 1972. - 512 с. 2. Справочник по бурению скважин на воду. /Под ред. Д.Н. Бешкатова - К.: Недра, 1979. - 560 с.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 3521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |