Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика решения детского интерьера




 

Учет изложенных выше гигиенических, психологических, эсте­тических предпосылок определяет основные пути формирования детского интерьера, оправдывает необходимость гибко реагировать на каждое изменение в развитии ребенка. Интересную концепцию детского уголка, соответствующего каждому новому этапу в жизни ребенка, предлагают венгерские архитекторы. Конструктивную основу этого уголка могут составить рамы с отверстиями для фиксации деревянных планшетов на нужном уровне.

На первом этапе комплект представляет собой рабочую плоскость, на которой в первые дни устанавливается снятая коляска, устраивается место для пеленания, на нужном уровне устанавливается полка с контейнерами для белья, посуды и приспособлений для ухода за ребенком, закрепляется штанга для развешивания прогулочных мешков, конвертов и т. п.

На последующих этапах коляска заменяется кроваткой, появляется дополнительная зона для игр на уровне пола,монтируют дополнительные полки в связи с увеличением объема детских вещей. На следующем этапе постель ребенка переносится на ме­бельный щит и в случае появления нового ребенка уровень раз­мещения постели повышается, а в нижней зоне опять разворачи­вается комплект мебели для новорожденного. По мере роста де­тей их постели становятся двухуровневыми, со временем одно спальное место выносится из этого конструктивного узла и вмес­то него монтируется рабочее место.

При недостаточно большой площади детского уголка или ком­наты выполнение всей функциональной программы, обеспечение условий для протекания всех видов деятельности возможно несколько путей.

Первый путь — путь многофункционального использования одного и того же мебельного комплекта.

Второе направление — совмещение элементов мебели в двух-трехъярусные комплекты для экономии площади. В этом случае мебель для выполнения каждого вида деятельности остается стационарной. Этот прием достаточно хорошо разработан и может быть использован в различных вариациях.

Рабочее место ребенка может быть поднято на площадку, разме­щенную над выкатными ящиками с игрушками.

Разработка того или иного метода трансформации зависит от возраста детей. Дети младшего дошкольного возраста могут легко пользоваться лишь выкатными элементами. Все остальные виды трансформации, если они применены, выполняются взрослыми. В то же время школьникам по силам выполнять все виды транс формации, поэтому она является ведущим принципом решения детского интерьера. И в силу этого сочетание трансформаций различных типов можно рассматривать как третье направление.

Если в комнате есть два окна с достаточно большим простенком, то кровати размещаются перпендикулярно стене одна к одной параллельно друг другу и с доступом с противоположны сторон (рис. 4.4.2).

 

Рисунок 4.4.2 – Вариант размещения детских кроватей, при котором они отделены друг от друга экраном и одна из кроватей задвигается под другую

 

На данном рисунке представлен также вариант оборудования детской комнаты для разнополых подростков.

В случае комнаты для двух подростков два спальных места могут быть размещены у стены с окном, а рабочие места сдвинуты в глубину комнаты и отделены от остальной части прозрачным шкафом-столбиком доступом к нему со всех сторон. Раздвижная штора-перегородка может изолировать спальные места, может разделять рабочую и спальную зоны, отделять спальные места друг от друга. Два последних примера позволяют размещать разнополых детей в одном помещении, так как обеспечивается возможность их изоляции.

Важным условием удобства и полноценности детского инте­рьера является учет физиологических особенностей ребенка, обес­печение гигиенических требований. К ним, в первую очередь, от­носится необходимость учитывать рост и остальные антропомет­рические данные, обеспечение условий для нормальной зритель­ной работы, нормальных условий для физического развития.

Важным показателем удобства детской мебели являются правильные размеры сиденья, т.е. достаточная опорная плоскость способствует нормальному развитию ребенка. При наличии в ученических столах полки высота ниши долж­на быть более 60 мм.

Есть еще один показатель, который может служить для допол­нительной, контрольной, проверки правильности принятой отмет­ки сиденья. Удобство и правильность сиденья определяется тем. что ноги упираются в пол, не перенапрягая седалищные мышцы. Для проверки правильности сиденья ребенка нужно измерить длину подбедренной части ноги (у 6-7-летних детей она состав­ляет 1/4 их роста).

Работа над детским интерьером является комплексной. Выше говорилось о возможности организовать детское место с помо­щью выдвижных ящиков. Но и сами эти ящики должны быть рассчитаны по возрасту ребенка и его росту. Расчетная высота рабочей плоскости должна стать высотой самого большого ящи­ка, на который в дальнейшем будет укладываться доска. Высота второго и четвертого ящика должна быть в сумме равна высоте первого ящика, а третий ящик должен иметь высоту, равную рас­четной высоте сиденья для ребенка данного возраста (рис. 4.4.3).

 

 

Рисунок 4.4.3 – Организация места для ребенка с помощью разногабаритных ящиков





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.