Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть С




Б.1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами

Определите показания приборов, показанных на схеме

Открытие какой закономерности из перечисленных ниже связано с именами

Д. Джоуля и Э.Х. Ленца?

А. Зависимость силы тока, протекающего по участку электрической цепи, от напряжения на этом участке.

Б. Зависимость количества теплоты, выделившейся на участке электрической цепи, от её параметров.

В. Возникновение силы тока в замкнутой катушке при опускании в неё магнита.

Г. Зависимость силы взаимодействия неподвижных заряженных частиц от расстояния между ними.

 
 


А. U = 12 В; I = 4 А; Б. U = 12 В; I = 3 А; В. U = 24 В; I = 4 А; Г. U = 48 В; I = 3 А;

для их расчета: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Физическая величина Формула
А. напряжение Б. работа тока 1. q/t 2. UIt   3. UI 4. А/q

С помощью электрического кипятильника можно нагреть 3 л воды от 20оС до кипения за 15 минут. Кипятильник имеет КПД, равный 80%, и включается в сеть с напряжением

220 В. Какую силу тока он потребляет от сети?

Контрольная работа по физике в 9 классах.

Спецификация окружной контрольной работы по физике в 9 классах

Обозначение заданий в работе: А-задание с выбором ответа, В-задание с кратким ответом, С – задание с развёрнутым решением и ответом.

Обознач Проверяемые элементы содержания Коды провер. элемен Уровень сложнос- ти
  А1 Равномерное прямолинейное движение. Путь. Скорость. 1.11-1.1.5 Б
  А2 Графики v(t), s(t), x (t) для равномерного прямолинейного движения. 1.11-1.1.5 Б
  А3 Относительность движения.   Б
  А4 Расчёт средней скорости.   Б
  А5 Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. 1.1.6-1.1.7 Б
  А6 Расчёт пути, пройденного за определённую секунду при равноускоренном прямолинейном движении. 1.1.6-1.1.8 В
  А7 Движение по окружности. 1.1.9 Б
  А8 Инерция. Инерциальные системы отсчёта. 1.1.11 Б
  А9 Масса тела. Взаимодействие тел. 1.1.10-1.1.12 Б
  А10 Первый закон Ньютона. Применение первого закона Ньютона. 1.1.11 П
  А11 Второй закон Ньютона. 1.1.17 Б
  А12 Применение второго закона Ньютона. 1.1.17 П
  А13 Третий закон Ньютона. 1.1.18 Б
  А14 Сила упругости. Коэффициент жёсткости. 1.1.16 Б
  А15 Сила тяжести и вес тела. 1.1.14 Б
  Б Фрагмент текста, использующего основные термины проверяемых разделов механики. 1.1.1-1.1.18 Б
  С Задача на применение законов Ньютона 1.1.9-1.17,1.1.18 П

 

 

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

 

обозна- чение А1                             Б С
уровень сложности Б Б Б Б Б В Б Б Б Б Б П Б Б Б Б П
макси-мальный балл                                  

Итого: 21 балл

 

Критерии оценивания задания Б: чтение и понимание учебного и научно-популярного текста. В бланке ответов записываются номера слов в том порядке, в котором они должны идти в тексте (возможно изменение окончаний).

При безошибочном выполнении задания выставляются 2 балла.

За 1 ошибку снижается 1 балл. При наличии 2 и более ошибок – 0 баллов за задание.

 

 


Критерии оценивания задания С с развёрнутым ответом:

 

Элементы содержания правильного ответа Баллы
  1. Выполнение чертежа
  2. Запись закона (уравнения, формулы и пр.)
  3. Проведение преобразований, получение расчётной формулы
  4. Получение числового ответа
 
Решение правильное и полное (элементы 1-4 или 2-4)  
Решение неполное (элементы 1-3 или 2-3)  
Решение неполное (только элемент 2)  
Все перечисленные элементы отсутствуют  
Максимальный балл  

 

Схема перевода суммарного балла за выполнение работы в 5 бал. шкалу отметок

Суммарный балл 9 баллов и менее 10 -14 15-19 19-21
Оценка        

 

 

Вариант 1

А1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 50м за 5с.
Определите, какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 15с.


А. 60 м Б. 100 м В. 150 м Г. 200 м

 

 

Рис. 1 Рис. 2

 

 

А2. На рис.1 представлены графики зависимости скорости от времени для трех тел.

Какое из этих тел движется с наименьшим по модулю ускорением в момент времени t = 5c?
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. нельзя определить

 

А3. В системе отсчёта, связанной с Солнцем, смена дня и ночи на Земле объясняется:

А. Вращением Земли вокруг своей оси

Б. Движением Солнца вокруг Земли

В. Движением Земли вокруг Солнца

Г. Изменением наклона земной оси

 

А4. Поезд прошел первые 70 км со скоростью 70 км/ч, а следующие 50 км – со скоростью 100 км/ч.
Определите среднюю скорость поезда на всем пути.
А. 60 км/ч Б. 85 км/ч В. 80 км/ч Г. 70 км/ч

 

 

А5. На рис.1 даны графики зависимости Vх (t) для трёх тел. Уравнение Vх = Vх (t) для

третьего тела:

А. 3t Б. 3 + 0,2t В. 3 - 0,3t Г. 3+ 0,5t

А6. Если тело, начавшее двигаться равноускоренно из состояния покоя, за первую секунду движения проходит путь S, то за шестую секунду оно пройдет путь:

А. 11S Б. 8S В. 7S Г. 5S

 

А7. По какой формуле рассчитывается центростремительное ускорение?

А. Б. В. Г.

 

А8. Какая или какие из нижеприведенных систем являются инерциальными?
I. Система отсчета связанная с поездом, движущимся равномерно и прямолинейно.
II. Система отсчета, связанная с поездом, подходящим к станции.
III. Система отсчета, связанная с лифтом, поднимающимся вверх с остановками.

А. I, II и III Б. II и III В. III Г. Только I

 

А9. Вагон массой 30 т столкнулся с другим вагоном. В результате столкновения первый

вагон получил ускорение, равное 6 м/с2, а второй - 3 м/с2. Определите массу второго вагона.
А. 30 т Б. 20 т В. 15 т Г. 60 т

 

А10. На рис. 1 представлен график изменения скорости 3-х тел с течением времени.

Векторная сумма всех сил, действующих на какое тело, равна нулю?

А. 1 Б. 2 В. 3

 

А11. Как будет двигаться тело массой 15 кг под действием силы 60 Н?
А. Равноускоренно с ускорением 4 м/с2
Б. Будет покоиться

В. Равномерно со скоростью 4 м/с

 

А12. На рис.2А показаны направления скорости и ускорения тела в данный моментвремени. Какая из стрелок (1-4) на рис. 2Б соответствует направлению равнодействующей всех сил, действующих на данное тело?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

А13. К концам нити прикрепили динамометры, которые тянут два мальчика.
Каждый прилагает силу 50 Н. Что покажет каждый динамометр?
А. 0 Н Б. 50 Н В. 100 Н Г. покажут различные значения

А14. На рис. 3 представлен график зависимости

силы упругости пружины от величины ее

деформации.

Жесткость этой пружины равна

А. 10 Н/м Б. 50 Н/м В. 100 Н/м

 

Рис.3


А15. С какой силой притягивается к Земле тело массой 10 кг?

А. 49 Н Б. 9,8 Н В. 98 кг Г. 98 Н

Часть Б. Заполните пропуски в тексте. Используйте приводимые ниже слова для справок (список слов избыточен). Напишите номера слов в том порядке, в котором они должны идти в тексте.

 

Действие одного тела на другое не может быть _______________. Если первое тело действует на второе, то и второе действует на __________. В результате взаимодействия оба тела могут изменить свою форму или ___________. Мерой взаимодействия одного тела на другое является _______. Сила - __________величина. На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце, при этом: начало отрезка есть точка ___________ силы, направление стрелки указывает ____________ силы, длина отрезка условно обозначает в некотором масштабе _________ силы, рядом со стрелкой пишется обозначение __________.

Слова для справок:

1. векторная 4. скорость 7. приложения

2. скалярная 5. первое 8. односторонним

3. сила 6. 9. направление 10. модуль

 

Часть С. На горизонтальной дороге автомобиль делает поворот радиусом 16 м.

Какова наибольшая скорость, которую может развивать автомобиль, чтобы его не занесло, если коэффициент трения колёс о дорогу равен 0,4?

 

Вариант 2

А1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2с.
Определите, какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10с.
А. 60 м Б. 100 м В. 150 м Г. 200 м

 

рис 1.

А2. На рис.1 представлены графики движения трех тел. Какое из этих тел движется с

наибольшей по модулю скоростью в момент времени t = 5c.
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. нельзя определить

А3. В системе отсчёта, связанной с Землёй, смена дня и ночи на Земле объясняется:

А. Вращением Земли вокруг своей оси

Б. Движением Солнца вокруг Земли

В. Движением Земли вокруг Солнца

Г. Изменением наклона земной оси

А4. Поезд прошел первые 40 км со скоростью 40 км/ч, а следующие 50 км – со скоростью

100 км/ч. Определите среднюю скорость поезда на всем пути.
А. 55 км/ч Б. 60 км/ч В. 90 км/ч Г. 70 км/ч

 

рис. 2 рис. 3 рис.4

 

А5. На рис.2 даны графики зависимости Vх (t) для трёх тел. Уравнение Vх = Vх (t) для

первого тела:

А. 3t Б. 3 + 0,2t В. 3 - 0,3t Г. 3+ 0,5t

А6. Если тело, начавшее двигаться равноускоренно из состояния покоя, за первую секунду движения проходит путь S, то за четвертую секунду оно пройдет путь:

А. 4S Б. 8S В. 7S Г. 5S

А7. По какой формуле рассчитывается центростремительное ускорение?

А. Б. В. Г.

А8. Какая или какие из нижеприведенных систем являются инерциальными?
I. Система отсчета связанная с тормозящим автомобилем.
II. Система отсчета, связанная с пузырьком воздуха, равномерно всплывающего со дна озера.
III. Система отсчета связанная с лифтом, поднимающимся вверх с остановками..

А. I, II и III Б. II и III В. III и IV Г. Только II

А9. Вагон массой 30 т столкнулся с другим вагоном. В результате столкновения первый вагон получил ускорение, равное 6 м/с2, а второй - 12 м/с2. Определите массу второго вагона.
А. 30 т Б. 20 т В. 15 т Г. 60 т

А10. На рис. 4 представлен график изменения скорости тела с течением времени.
На каком участке движения векторная сумма всех сил, действующих на тело, равна нулю?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. на всех участках

А11. Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 20 Н?
А. Равномерно со скоростью 2 м/с.
Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2.
В. Будет покоиться.

А12. На мяч, движущийся со скоростью v, действует несколько сил,
их равнодействующая R изображена на рис. 3 (а).
Какой вектор на рис.3(б) указывает направление вектора ускорения?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. невозможно определить

А13. К концам нити прикрепили динамометры, которые тянут два мальчика.
Каждый прилагает силу 100 Н. Что покажет каждый динамометр?
А. 0 Н Б. 200 Н В. 100 Н Г. покажут различные значения

 

А14. Какое (какие) из нижеприведенных утверждений справедливы?

I) Жесткость пружины прямо пропорциональна возникающей силе упругости.

II) Возникающая сила упругости прямо пропорциональна удлинению пружины.

III) Жесткость пружины не зависит от геометрических размеров данной пружины.

IV) Жесткость пружины зависит от геометрических размеров данной пружины и материала из которого она изготовлена.

А. I, II и III Б. II и III В. II и IV Г. Только II

 

А15. С какой силой притягивается к Земле тело массой 5 кг?

А. 50 кг Б. 0,5 Н В. 4,9 Н Г. 49 Н

 

Часть Б. Заполните пропуски в тексте. Используйте приводимые ниже слова для справок (список слов избыточен). Напишите номера слов в том порядке, в котором они должны идти в тексте.

Сила трения – это сила, препятствующая ________ тел относительно друг друга и направленная _____ поверхности взаимодействующих тел. Существуют две причины возникновения силы трения между соприкасающимися поверхностями: ________ цепляются друг за друга, и молекулы соприкасающихся частей тел ___________ друг к другу. Значение первого фактора снижается, если поверхность тела _______,но при этом значение второго фактора возрастёт, так как ___________число молекул, приблизившихся друг к другу на достаточно малое расстояние. Обе причины можно устранить, применив ________ - вещество, которое уменьшает силу трения во много раз.

Слова для справок:

1. смазка 4. поперёк 7. увеличиваться

2. движение 5. неровности 8. уменьшаться

3. вдоль 6. притягиваться 9. отшлифовать

 

Часть С. Найти наименьший радиус дуги для поворота автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/час, если коэффициент трения колёс о дорогу

равен 0,4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.