Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

День учителя физики




Н. Ю. Милюкова

К.ф.-м.н., ст. преподаватель

Глазков В.Н.

кафедры физики МИОО

О БЮЛЛЕТЕНЕ «В ЗАЩИТУ НАУКИ»

КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ЛЖЕНАУКОЙ И ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 

Одной из проблем, с которой может столкнуться учитель физики, является огромный поток информации о «чудесах» и «открытиях», который исходит со страниц газет и с экранов телевизоров. Критический анализ такой информации, сопоставление ее с физической картиной мира требуют времени и, иногда, достаточно специальных знаний. Таким образом, учитель рискует оказаться в ловушке своего любопытства, пышной квазинаучной терминологии создателей таких «новостей» и некоторой робости перед громкими званиями (иногда самоприсвоенными) этих же создателей. В результате, к сожалению, иногда встречаются учителя физики всерьез признающие так называемые торсионные поля, астрологию и прочие лженаучные «открытия».

Ситуация осложняется тем, что адептами «альтернативных» наук часто являются люди активные, харизматичные, активно пропагандирующие свою точку зрения. Критика же таких «ученых» обычно скучна для простого читателя или слушателя и, соответственно, остается в тени от широкого публичного освещения.

Одной из мер по исправлению этой ситуации явилось создание в 1998 году по инициативе выдающегося физика, лауреата Нобелевской премии В.Л.Гинзбурга Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме Российской академии наук. С 2006 года комиссия выпускает бюллетень «В защиту науки» посвященный критике наиболее одиозных проявлений лженаучной активности. Выпуски бюллетеня доступны в сети Интернет по адресу:

http://www.ras.ru/digest/fdigestlist/bulletin.aspx


методист кафедры физики МИОО

Кафедра физики МИОО рекомендует

 

Каждый год в жизни учителя физики происходят значимые изменения и события. Чтобы не замыкаться, расширить свой круг педагогического общения, себя показать, других посмотреть, Кафедра физики МИОО настоятельно рекомендует не пропускать ежегодный День учителя физики в рамках ежегодного Московского педагогического марафона учебных предметов

Такой праздник устраивает для наших коллег из Москвы и всей России МДО, МИОО и Издательский Дом «Первое сентября» вот уже восемь лет подряд. Продуманные мероприятия, неформальные живые общения. Это место встречи изменить нельзя! Фейерверк идей, новые педагогические и информационные технологии! Интерактивные доски, новые УМК, встреча с авторами, коллегами, встреча с чудом!

Кафедра физики и методический актив физиков г. Москвы и России активно участвуют в подготовке и проведении Дня учителя физики!

Благодаря Зинковскому В.И., заведующему кафедрой физики МИОО, и окружным методистам лучшие учителя физики не остаются без внимания, осознают свою значимость, получает признание и распространяется их педагогический опыт.

Впервые, в этом году все участники Марафона, по договорённости с МИОО, получили Сертификат участника Марафона – 6-ти часовой модуль повышения квалификации!!!

По общему мнению, самым ярким событием Дня учителя физики 8-ого Московского педагогического марафона учебных предметов 9 апреля стало представление Театра Занимательной Науки.

Любите ли вы свой предмет так, как его любят неутомимые пропагандисты нашей уважаемой науки Физики творческий педагог – новатор, великий экспериментатор Сергей Николаевич Кириллов и его неутомимый ученик Юрий Андреевич Гайдук, педагоги – организаторы Дворца творчества детей и молодёжи «Интеллект» Департамента образования г. Москвы?

ТЗН (www.t-z-n.ru) представил на Марафоне спектакль «Его Величество Эксперимент» с двумя действующими лицами: «сумасшедший» профессор с гениальными идеями Альберта Эйнштейна (Кириллов С. Н.), и его невозмутимый и мыслящий реальными категориями помощник – ассистент (Гайдук Ю. А.).

Спектакль имеет определённый сюжет, основанный на демонстрации занимательных экспериментов, на их обсуждении и научном объяснении с активным участием зрителей, в данном случае, учителей физики г. Москвы и России.

Спектакль, как и положено спектаклю ТЗН, идёт под девизом «Играть! Действовать! Думать!» Как обычно, зрители были включены в созданные игровые ситуации, в которых занимательный материал воздействовал на них с большим КПД. «Сумасшедший» профессор и его ассистент перенесли действие спектакля в зал, учителей на сцену, и зрители перестали быть просто созерцателями происходящего, их заставили думать и действовать! По словам «сумасшедшего» профессора, «ум, прогретый эмоциями, перестаёт быть сонным умом» и просыпается!

Разыгранные ситуации, на первый взгляд, просты. И для учителей физики не должны вызывать затруднений при решении, казалось бы. Ведущие самым корректным образом обращались с залом и получали огромное удовлетворение от подобного взаимодействия.

Итак, ум «сумасшедшего» профессора постоянно подкидывал ему неразрешимые задачки, а зал их пытался решить. Зал проснулся, ожил, приобщился к «высшей» красоте тех внутренних закономерностей, которым подчиняются физические явления, разделил своё восхищение наукой с авторами идеи спектакля!

ТЗН можно пригласить в свою школу практически для детей любого возраста. Учащиеся 3-ого класса ГОУ СОШ № 963 ОСВУО целый урок отгадывали физические загадки и занимались Его Величество Экспериментом. Учащиеся первого курса ГОУ Строительного колледжа № 12 г. Москвы побывали на представлении ТЗН в Музее образования. Независимо от возраста, я стала свидетелем чудес образования. Рекомендую побывать и на представлении ТЗН в ЦРТДиЮ "Некрасовка". Со своими учениками 1-ого – 3-ого курсов мы стали участниками необыкновенного физического действа – «В царстве ЭЗ»!

Кафедра физики МИОО для усиления влюблённости в ФИЗИКУ рекомендует посетить представления Театра Занимательной Науки и Московского Музея Образования!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.