Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройства ввода информации




Периферийные устройства

Периферийными или внешними устройствами называют устройства, размещенные вне системного блока и задействованные на определенном этапе обработки информации. Прежде всего - это устройства фиксации выходных результатов: принтеры, плоттеры, модемы, сканеры и т.д. Понятие "периферийные устройства" довольно условное. К их числу можно отнести, например, накопитель на компакт-дисках, если он выполнен в виде самостоятельного блока и соединен специальным кабелем к внешнему разъему системного блока. И наоборот, модем может быть внутренним, то есть конструктивно выполненным как плата расширения, и тогда нет оснований относить его к периферийным устройствам.

Координатные устройства ввода информации мышь, трекбол, тачпад предназначены для ввода графической информации и для работы с графическими интерфейсами операционных систем и программных приложений.

В манипуляторах типа мышь и трекбол используется оптико-механический принцип действия. Основным рабочим органом манипуляторов является массивный шар (металлический, покрытый резиной), у мыши вращающийся при перемещении корпуса по горизонтальной поверхности, а у трекбола – вращаемой рукой.

Вращение шара передается роликам, которые фиксируют перемещение по координатной плоскости и с помощью фоточувствительных элементов передают информацию о величине этого перемещения в компьютер. Таким образом, вращение шара манипулятора превращается в движение курсора или какого-либо другого объекта на экране монитора. Манипуляторы различаются по разрешающей способности, т.е. минимальному перемещению, которое распознается.

Манипуляторы имеют одну, две или три кнопки управления, которые используются при работе графическим интерфейсом программ.

Тачпад (TouchPad – сенсорная панель) представляет собой панель прямоугольной формы, чувствительную к нажатию пальцев.

Прикоснувшись пальцем к поверхности тачпада и перемещая его, пользователь может маневрировать курсором так же, как и при использовании мыши.

Физически представляет собой сетку из металлических проводников, разделенных тонкой изолирующей прокладкой, т.е. получается набор большого количества маленьких конденсаторов. Так как человеческое тело является хорошим проводником, то при приближении руки к поверхности панели происходит изменение электрического поля, а следовательно, емкости этих конденсаторов. Измеряя изменение емкости каждого конденсатора в сетке, можно точно определить координаты пальца на поверхности панели.

Джойстики (игровые манипуляторы) предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр. Обычно они представляют собой рукоятку с кнопками на подставке. Джойстики подключаются к специальному разъему (игровой порт) на звуковой плате.

Сканер – устройство для ввода графической и текстовой информации в компьютер.

Сканируемое изображение освещается белым светом (черно-белые сканеры) или тремя цветами (красным, зеленым, синим). Отраженный свет проецируется на линейную матрицу фотоэлементов, которая движется, последовательно считывает изображение и преобразует его в двоичный код. В результате исходное изображение преобразуется в графический файл.

Существуют планшетные и ручные сканеры. Отличаются друг от друга разрешающей способностью, количеством воспринимаемых цветов или оттенков серого цвета. Сканеры подключаются с помощью специальных контроллеров или непосредственно к параллельному порту компьютера.

Микрофон и звуковая плата. Звуковая плата предоставляет средства для записи, воспроизведения и редактирования музыки и речевых сообщений. Микрофон подключается к входу звуковой карты, которая обеспечивает 16-битное двоичное кодирование звука. Обычно звуковая карта имеет также дополнительную возможность синтезировать звук (в памяти звуковой карты хранятся звуки 128 различных музыкальных инструментов) и воспроизводить одновременно 32 и более инструмента. Звуковая карта устанавливается в один из слотов расширения на системной плате.

Цифровые камеры (видеокамеры и фотоаппараты) позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Цифровые камеры могут быть постоянно подключены к компьютеру и тем самым обеспечивать запись видео на жесткий диск или передачу по компьютерным сетям. Цифровые фотоаппараты способны хранить в совей памяти десятки изображений, которые после подключения к компьютеру могут быть переписаны на жесткий диск.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.