КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И других неотложных работ
Основы организации аварийно-спасательных ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии со статьей 1 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Статья 7 этого закона определяет, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти (перечень см. ниже). Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) представляют собой совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.[17-19] Федеральный закон ”Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, принятый 22 августа 1995 г., определяет составные части этих работ раздельно: аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико – санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказания населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Основные виды других неотложных работ: - прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения; - ликвидация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ; - укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ; - ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ, а также защитных сооружений для укрытия людей в случае повторных чрезвычайных ситуаций; - обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении других взрывоопасных предметов. В реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ затруднительно, для значительной части работ это различие оказывается чисто условным. Поэтому в практике аварийно-спасательного дела и закрепилось общее понятие АСДНР. Условиями успешного проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ являются: - заблаговременная и целеустремленная подготовка органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении ЧС; - экстренное реагирование РСЧС на возникновение чрезвычайной ситуации, организация эффективной разведки, приведение в готовность органов управления, сил и средств, своевременное выдвижение их в зону ЧС, развертывание системы управления, необходимых сил и средств; - принятие обоснованного решения на ликвидацию ЧС и последовательное претворение его в жизнь; - непрерывное, твердое и устойчивое управление работами (их плани- рование, координация, контроль) и тесное взаимодействие участников в ходе работ; - непрерывное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно- спасательных формирований; - неуклонное выполнение участниками работ установленных режимов работы и мер безопасности, своевременная смена формирований в целях восстановления их работоспособности; - организация бесперебойного и всестороннего материально - технического обеспечения работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказание им психологической помощи. Ликвидация чрезвычайных ситуаций является одной из задач единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Заблаговременная подготовка к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций организуется и проводится органами исполнительной власти всех уровней в соответствии с их полномочиями на основе соответствующих программ и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения ЧС для определенной территории, прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ. В целях согласования планов исходные данные, необходимые для планирования, доводятся до подведомственных органов управления и сил РСЧС. Методическое руководство планированием осуществляется вышестоящими органами управления РСЧС. Разработанные проекты планов рассматриваются и утверждаются председателями соответствующих вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС). Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Ликвидация чрезвычайной ситуации организуется и осуществляется в соответствии с решением руководителя ликвидации ЧС и решением комиссии по чрезвычайным ситуациям, выполнение которых является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне возникшей ЧС. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и ее штаб осуществляют непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации. Исходными данными для принятия решения о ликвидации чрезвычайной ситуации являются: - задача, поставленная вышестоящим органом управления; - данные разведки об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации; - выводы из оценки обстановки в зоне чрезвычайной ситуации; - оценка возможностей имеющихся и прибывающих для оказания помощи сил и средств; - выводы из оценки местности, метеорологических условий, их возможного влияния на ход работ. АСДНР организуются и ведутся на основе единого замысла – решения, при этом строго соблюдается принцип централизации управления. Для проведения АСДНР в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации могут привлекаться: - федеральные, региональные и территориальные поисково - спасательные отряды и службы МЧС России; - соединения, части, подразделения и формирования гражданской обороны; - военизированные и невоенизированные аварийно - спасательные службы, аварийно-спасательные и специализированные формирования министерств, ведомств и организаций Российской Федерации; - штатные и нештатные аварийно-спасательные службы субъектов РФ и органов местного самоуправления; - учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф; - противопожарные части и подразделения МВД России, других министерств и ведомств; - специально подготовленные соединения, части и подразделения инженерных войск, войск радиационной, химической и биологической защиты, аварийно-поисково-спасательные подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска и воинские формирования; - подразделения Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций. Привлечение сил различной принадлежности для ликвидации ЧС проводится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, положениями, руководствами и соглашениями о взаимодействии между министерствами и ведомствами РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Развертывание органов управления и наращивание группировки сил для организации и ведения АСДНР осуществляется по мере приведения их в готовность и выдвижения в зону чрезвычайной ситуации. Группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона, третьего эшелона (при необходимости) и резерва. В первую очередь (первый эшелон) в зону чрезвычайной ситуации вводятся подразделения разведки, формирования постоянной готовности (территориальные поисково-спасательные отряды, дежурные подразделения воинских частей ГО, ведомственные формирования постоянной готовности) и оперативные группы органов управления РСЧС. Ими организуется разведка зоны ЧС, пострадавших объектов и населенных пунктов, проводятся первоочередные мероприятия по защите населения. Во втором эшелоне вводятся соединения и воинские части гражданской обороны, территориальные и ведомственные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, с помощью которых организуется проведение полномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. В дальнейшем (третий эшелон) осуществляется наращивание сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки работ. Аварийно - спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2-3 смены. Смена формирований (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах. При этом тяжелая инженерная техника обычно не выводится, а передается подразделению, прибывшему на смену, непосредственно на месте работ. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения. Решение о завершении АСДНР и переходе РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или комиссия по чрезвычайным ситуациям, которые осуществляли руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |