Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение момента инерции маховика




Лабораторная работа № 8

Журнал наблюдений

Измерения и обработка результатов

1. Подключить с разрешения преподавателя звуковой генератор к сети 220 В и, включив его тумблером "СЕТЬ", прогреть 2 - 3 минуты.

2. После прогрева переключателем диапазонов и ручкой настройки установить заданную преподавателем частоту генерации. Рекомендуемый диапазон 900 – 1500 Гц.
Примечание: установить громкость звука такой, чтобы он был хорошо слышим, но в то же время не мешал другим.

3. Передвинуть поршень вплотную к источнику звука – телефону, установленному у края трубы.

4. Медленно и равномерно отодвигая поршень от телефона, отметить точки резкого усиления звука по всей длине трубы. Расстояния lm и номера точек m занести в журнал наблюдений.

5. Длину стоячей волны определить как минимальное расстояние между двумя соседними точками резкого усиления звука (пучностями): l ст = lm+1 - lm

6. Повторить действия по пунктам 3 и 4 для двух других частот звуковых колебаний. Результаты измерений занести в журнал наблюдений.

7. Выключить питание генератора тумблером «Сеть» и отключить установку от сети.

8. Для всех случаев определить длину стоячей и бегущей волн.

9. Подсчитать скорость звука в воздухе для всех значений длины бегущей волны.

10. Сравнить скорость звука, полученную в данном эксперименте, с её табличным значением (Vзв.= 331 м/с), и подсчитать отклонение
(Δ V = |Vзв< V>|) измеренной величины от табличного значения.

n, Гц m l m, м l ст = lm+1 - lm, м l =2l ст, м V, м/с < V> м/с Относительная погрешность δ =ΔV/ < V>, %
               
   
         
         
         
         
             
   
         
         
         
         
             
   
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Окончательный результат:

V = < V> ± Δ V = _______________________________________

Контрольные вопросы

1.Что называется волной?

2.Приведите определения поперечной и продольной волны.

3.Что называется амплитудой, периодом и частотой колебаний?

4.Какая волна называется бегущей? Напишите уравнение бегущей волны.

5.Что называется длиной бегущей волны?

6.Напишите формулу, связывающую скорость, длину и частоту волны.

7.Сформулируйте принцип суперпозиции волн.

8.Какие колебания называются когерентными?

9.Какое явление называется интерференцией волн?

10.Объясните возникновение стоячих волн.

11.Напишите уравнение стоячей волны.

12.Объясните, почему стоячая волна не переносит энергии?

13.Что называется узлом, что называется пучностью стоячей волны?

14.Напишите формулу, связывающую длину бегущей и стоячей волн.

15.Что называется дисперсией волн?

Литература

1.Савельев И.В. Курс общей физики: В 3-х т. М.: Наука,1982. Т.1.

2.Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высш. Школа, 1985.

3.Яворский Б.М., Детлаф А.А. Справочник по физике. М.: Наука, 1985.

Выполнил студент ______________, группа ___________, дата ___________.

Допуск ______________

Выполнение __________

Зачет ________________

 

Цель работы: Изучить законы вращательного движения твердого тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.