Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издательство «Речь», 2005




Клинические и психологические аспекты.

Речь

Санкт Петербург.

Рецензент:

Волкова Г. А. — кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга

Корнев А. Н.

 

Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. — СПб.: Речь, 2006. — 380 с: ил. ISBN 5-9268-0412-4

 

Книга является первым в России изданием, посвященным клинико-психологическому описанию разных форм недоразвития речи у детей. Дается детальное описание симптомов и синдромов, встречающихся у детей с патологией речи. Анализируются медицинские, психологические и логопедические проявления недоразвития речи. В книге систематизированы данные не только отечественных авторов, но и ведущих зарубежных специалистов. Подробно изложены принципы и методы диагностики недоразвития речи, методы логопедической и психологической помощи детям. Данное издание содержит информацию о новых достижениях в психолингвистике, нейропсихологии, нейролингвистике, логопедии, логопатологии и детской психиатрии. Оно адресовано как логопедам, психологам, так и неврологам и психиатрам, работающим с детьми. Книга представляет собой наиболее современное учебное пособие, которое может быть рекомендовано студентам педагогических, психологических факультетов и педиатрических медицинских вузов.

ББК 88.56

© А. Н. Корнев, 2005

© П. В. Борозенец, оформление, 2005

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….8

Глава 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ ………………………………………………………………………….….13

1.1. Общая характеристика функциональной системы языка и речи……….. 13

1.2 Общие принципы и механизмы формирования функциональных

подсистем ФСЯР в онтогенезе………………………………………….20

1.2.1. Формирование семиотической подсистемы ФСЯР ………….....20

1.2.2. Формирование подсистемы программирования высказываний

и речевых актов……………………………………………….…...49

1.2.3. Формирование регуляционной подсистемы ФСЯР…………….69

1.3. Возрастные этапы формирования коммуникативно-речевой

деятельности ……………………………………………………………..73

1.3.1. Инициальный период (10—18 мес.)……………………………..77

1.3.2. Ранний период онтогенеза (18—30 мес.)………………………..79

1.3.3. Средний период развития речи (30 мес.—б лет)……………….80

1.3.4. Поздний период развития речи (7—12 лет)…………………….86

 

Глава 2

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ………………………………………..88

2.1. Клиническое направление исследований………………………………...89

2.2. Психо-лингвистическое направление исследований……………………96

2.2.1. Концепции «фонетико-фонематического недоразвития речи»

и «общего недоразвития речи»…………………………………..97

2.2.2. Концепция «нарушения языкового развития» (developmental

language disorder), «специфического нарушения языка» (specific

language impairment)………………………………………………98

2.3. Систематика нарушений речевого развития……………………………..101

2.4. Механизмы первичного недоразвития речи……………………………..105

2.5. Семиотика первичного недоразвития речи………………………………111

 

Глава 3

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ……………..112

 

Глава 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.