Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оставшееся время от 20 до 25-и часов планируются для особых видов С.М., в том числе 2 (4) часа под контролем преподавателя




И ВИДЫ ЕЁ КОНТРОЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Важнейшей составляющей глубокого изучения и освоения проблем курса является самостоятельная работа (С.Р.) студентов и её различные виды. По данной дисциплине на неё отводится не менее 50 – 70- ти часов.

С.Р. включает: составление учащимся и студентом при помощи преподавателя примерного плана-графика С.Р. по изучаемой дисциплине, на основе предложенной рабочей программы спецкурса.

1. Не менее 30 – 35-ти часов – примерно 2,5 - 3 ч. в неделю студенту следует затрачивать на:

- подбор и изучение основных источников и литературы, включая обзоры интернет-ресурсов,

- подготовку к лекциям, их обязательное посещение, консультативные вопросы к преподавателю,

- постоянную подготовку к семинарским (практическим) занятиям,

- составление планов-конспектов ответов по каждой теме и основным вопросам семинара,

- подготовку сообщений (до 5-ти минут) или реферативных докладов (до 7 -10 минут) по вопросам семинаров,

- самостоятельное изучение вопросов, не разбиравшихся подробно на лекционных и семинарских занятиях, но имеющихся в вопроснике к зачёту,

- подготовку к контрольным аттестационным работам, проверочным тестам,

- выбор, согласование и подготовка темы творческого реферативного проекта-задания.

 

 

Здесь важным итогом полугодовой, или самостоятельной семестровой работы учащегося, студента по данной дисциплине является:

- подготовка и участие в контрольных аттестационных работах и тестировании по рейтинговой системе контроля оценки знаний,

- подготовка и защита (представление, презентация) творческих реферативно-графических проектов рисунков и моделей костюмов,

- инновационных проектов и планов экскурсионных туров, гостиничных комплексов и ресторанов (кафе).

 

Следует особо отметить, что качественное выполнение именно этой формы работы гарантирует студенту высокие баллы (бонус) к итоговому рейтингу, и при наличии выполнения остальных видов работ, получение итогового ЗАЧЁТА - АТТЕСТАЦИИ в виде «АВТОМАТА».

 

Семинарские (практические) занятия по данному спецкурсу имеют целью: закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекционных занятиях и при самостоятельном изучении рекомендованной учебно-научной литературы и источников, в ходе обсуждения вопросов вынесенных на семинар-практикум, отработки навыков публичного выступления, культуры участия в дискуссии, умения аргументировать собственную точку зрения, готовить реферативные доклады и презентационные сообщения.

На семинарах предполагается: заслушивание реферативных докладов и сообщений студентов по основным вопросам темы семинара, их обсуждение, выделение наиболее спорных, дискуссионных вопросов для понимания причинно-следственных связей исторического процесса в прошлом и настоящем, учета в нем общего и особенного в соотношении с историко-культурными особенностями других регионов России и мира.

Сложность изучения и трактовки проблем, вынесенных на семинарские занятия, заключается в том, что практически вся литература 50 - 80-х г.г. написана с идеологически заданных позиций (марксисткого, формационного подхода) и содержит ряд устаревших научных стереотипов, деформировавших объективную оценку истории края. В современной литературе, опубликованной за последние 20-ть лет с 1990 по 2010 г., так же много различных спорных трактовок и дискуссионных проблем, ещё не разрешённых научным сообществом. Переиздающиеся сегодня исторические работы дореволюционных историков (кон. XIX – нач. XX в.) и некоторые новейшие исследования так же носят дискуссионный характер.

Поэтому важной задачей семинарских занятий является приобретение студентами навыков самостоятельной работы с различными документальными источниками, учебной, научно-популярной и художественной литературой, просмотром хроникально-документальных и художественных фильмов, их всестороннего и непредвзятого анализа, выработки собственной личностной позиции в ходе дискуссий, подготовки содержательных реферативных работ и творческих проектов по проблемам истории и культуры народов Донского края.

В условиях нарастающего потока исторической информации, в том числе и в сети «Интернет», студентам рекомендуется активно использовать и интернет-источники, но при этом не ограничиваться только интернет-материалами, которые так же часто являются некачественными, дискуссионными, или быстро устаревающими.

Семинарские занятия, как правило, должны проводиться с применением классических и современных развивающих методик, обсуждения докладов и рефератов, в виде дискуссий, ситуационных и деловых ролевых игр, круглых столов, пресс-конференций, выставок-презентаций, модельных показов- презентаций и др.

Предполагается, по возможности, приглашение представителей Департамента по делам казачества, областной и городской администрации и членов правления ВКО «Всевеликое Войско Донское».

Особую роль в освоении спецкурса, его практической прикладной значимости для соответствующих специальностей играет обязательный выбор и подготовка к концу семестра итогового творческого или реферативно-графического проекта (по возможности мультимедийного, либо с рисунками моделей костюмов). Это содержательная самостоятельная работа с элементами исследовательского анализа источников и научной литературы по одной из значимых тем курса, согласованной с преподавателем и выполненной под его непосредственным контролем.

Учащийся, студент, с помощью преподавателя в начале учебного полугодия, семестра (в течение первого месяца), должен выбрать для себя тему, определить цели и задачи, план творческого реферативно-графического проекта, определить круг основных источников и литературы для изучения при консультативной поддержке преподавателя, и выполнить её в течение 2-х месяцев, сдав реферат, проект на проверку до итогового зачёта, или защитив его на одном из итоговых семинарских занятий. Лучшие работы выносятся, по предложению преподавателя, на студенческую Научную конференцию в форме докладов-презентаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.