КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дехлорирование воды возможно при использовании
Выберите соответствие Гиперхлорирование используется для Каким препаратом проводится титрование синего раствора воды при определении содержания активного хлора в хлорной извести Определение содержания активного хлора в хлорной извести в полевых условиях необходимо для Содержание активного хлора в хлорсодержащих обеззараживающих препаратах зависит от К табельным средствам для обеззараживания индивидуальных запасов воды относятся К подручным средствам индивидуального обеззараживания в полевых условиях относятся А) настойка йода Б) перекись водорода В) перманганат калия Г) все обеззараживающие средства из аптечки или индивидуального химического пакета А) дозирующие керамические патроны Б) таблетки аквасепт и пантоцид В) йодноорганические таблетки и хлорсепт Г) сульфуголь и феррогель А) температурных условий хранения Б) влажности воздуха В) прямого попадания солнечных лучей Г)плотности упаковки, сроков хранения А) точной дозировки препарата в проведении обеззараживания воды Б) для определения остаточного хлора в воде В) дехлорирования воды А) соляной кислотой Б) йодидом калия В) раствором крахмала Г) тиосульфатом натрия А) надежного обеззараживания мутных, загрязненных и зараженных вод Б) сокращения времени обеззараживания В) устранения фенольного загрязнения Г) дезактивации воды Д) верны А, Б, В ответы Е) верны Б, В,Г ответы Ж) верны А и Б ответы З) все ответы верные 22. Гиперхлорирование воды в полевых условиях проводится из расчета внесения … мг А) 1-10 Б) 10-20 В) 20-25 Г) 20-30 Д) 30-40
А) тиосульфата натрия Б) фильтрации через активированный уголь В) коагулирования с сернокислым алюминием Г) отстаивания и аэрации Д) верны А, Б,В ответы Е) верны А, Б, Г ответы Ж) все ответы верные 25. Для обеззараживания воды в колодце с помощью дозирующих патронов необходимо определить: А) объем воды в колодце, дебит воды в нем, количество разбираемой воды в сутки, хлорпоглощаемость воды Б) содержание активного хлора в сухом препарате, емкость патрона в см3 В) вместимость патрона в гр. вещества, количество выделяемого патроном активного хлора за 1 час мг/л 26. Количество хлора, расходуемое на окисление органических, неорганических веществ и обеззараживание бактерий при хлорировании 1 л воды в течение 30 мин называется А) хлопотребностью Б) хлорпоглощаемостью В) окисляемостью Г) необходимым количеством остаточного хлора Тема занятия: Санитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами (3 часа) Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по санитарной экспертизе объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности. Цель занятия: а) Цель изучения темы: ознакомление с методами определения степени радиоактивной загрязненности объектов окружающей среды. б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться давать оценку степени радиоактивной загрязненности объектов окружающей среды Воспитательные задачи изучения темы: o развитие у студентов мышления профилактической направленности; o развитие гигиенической и экологической культуры студентов; План изучения темы: 1.Проверка исходного уровня знаний – 20 мин. ü Характеристика основных видов радиоактивных излучений (α, β, γ, рентгеновского). Биологическое действие ионизирующих излучений. ü Понятие естественного и искусственного радиационного фона. Природные и искусственные источники внешнего и внутреннего облучения. Понятие открытых и закрытых источников. ü Понятие «радиотоксичность». Причины и роль биологических цепей в загрязнении объектов внешней среды. Санитарная оценка степени загрязнения внешней среды радиоактивными веществами. ü Нормы радиационной безопасности (НРБ). Величины допустимых содержаний в объектах внешней среды (вода, воздух и др.). Приборы для измерения. 2.Ознакомление с основными понятиями и положениями темы – 20 мин. 3.Практическая работа «Санитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами» – 60 мин. Задание студентам: 1. При посещении отделения радиационной гигиены Центра гигиены и эпидемиологии, ознакомиться с методами определения степени радиоактивной загрязненности объектов окружающей среды. 2. Ознакомиться с основными положениями ОСПОРБ-99 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности»,НРБ-99 «Нормы радиационной безопасности. Ионизирующее излучение, Радиационная безопасность». 3. Провести ситуационный разбор задачи. 4. Подведение итогов занятия – 15 мин. 5. Задание на следующее занятие – 5 мин. Основные понятия и положения темы Радиационная гигиена - особая отрасль гигиенической науки, выделенная по признаку изучения действующего фактора (ионизирующих излучений). Это объясняется особой значимость разнообразием источников, видов и путей воздействия различных излучений и нуклидов на человека, высокой специфичностью действия, большой сложностью проблемы. Актуальность рассматриваемых вопросов определяется широчайшим использованием источников ионизирующих излучений в различных отраслях практической деятельности большинства стран мира, огромным числом людей, подвергшихся воздействию радиационного фактора, а также неправильным пониманием населения степени опасности этого фактора для здоровья населения. Основополагающими понятиями являются радиоактивность, ионизирующее излучение, дозы излучений. Радиоактивность - это самопроизвольное превращение ядер атомов одних элементов в другие, сопровождающееся испусканием ионизирующих излучений. В настоящее время в соответствии с нормами радиационной безопасности - НРБ-99 используется только одна единица активности - беккерель (Бк). Активность, соответствующая 1 Бк - одно ядерное превращение в секунду. Активность удельная (объемная) - это отношение активности радионуклида в веществе к массе (объему) вещества. Единица удельной активности - беккерель на килограмм (Бк/кг). Единица объемной активности - беккерель на метр кубический (Бк/м3). Ионизирующее излучение - любое излучение, за исключением видимого света и ультрафиолетового излучения, взаимодействие которого со средой приводит к ее ионизации, т. е. к образованию зарядов обоих знаков. Все виды ионизирующих излучений разделяют условно на электромагнитные или волновые (γ и рентгеновское, представляющее совокупность тормозного и характеристического излучений) и корпускулярные (α, β, нейтронное, протонное, мезонное и т.д.) излучения. Мерой ионизирующих излучений является доза излучения. Для количественной характеристики ионизирующей способности радиоактивного излучения ранее использовалось понятие экспозиционной дозы. В последней редакции НРБ-99 понятие экспозиционной дозы не применяется, соответственно не применяются единицы ее выражения (кулон/кг и рентген). Совершенно очевидно, что глубина и форма лучевых поражений, развивающихся среди биообъектов при воздействии на них ионизирующего излучения, в первую очередь зависят от величины поглощенной энергии излучения. Для характеристики этого показателя используют понятие поглощенной дозы, т. е. величины энергии излучения, переданной единице массы облучаемого вещества. Поглощенная доза измеряется в джоулях, деленных на килограмм (Дж/кг), и имеет специальное название - грей (Гр). Использовавшаяся ранее внесистемная единица «рад» равна 0,01 Гр. Для выработки общей основы, позволяющей сравнивать виды ионизирующих излучений в отношении возможного возникновения вредных эффектов от облучения, вводится понятие дозы эквивалентной. Эквивалентная доза равна произведению поглощенной дозы на взвешивающий коэффициент для данного вида излучения. Например, взвешивающий коэффициент для рентгеновского, β-, γ -излучений равен 1, а для α-излучения равен 20. Это значит, что при одной и той же поглощенной дозе биологическое действие (α -излучения будет в 20 раз больше, чем от рентгеновского, β-, γ –излучений. Для выражения эквивалентных доз используется системная единица — зиверт (Зв), который равен грею (Гр), деленному на взвешивающий коэффициент для данного вида излучения. Доза эквивалентная или эффективная, ожидаемая при внутреннем облучении, - доза за время t, прошедшее после поступления радиоактивных веществ в организм. Когда время (t) не определено, то его следует принять равным 50 годам для взрослых и 7 годам для детей. Доза эффективная или эквивалентная годовая. Это сумма эффективной или эквивалентной дозы внешнего облучения, полученной за календарный год, и ожидаемой эффективной или эквивалентной дозы внутреннего облучения, обусловленной поступлением в организм радионуклидов за этот же год. Единица годовой эффективной дозы - зиверт (Зв). Эффективная доза (Е) - величина, используемая как мера риска возникновения отдаленных последствий облучения всего тела человека и отдельных его органов и тканей с учетом их радиочувствительности. Эффективная доза представляет сумму произведений эквивалентной дозы в органах и тканях на соответствующие взвешивающие коэффициенты. Единица эффективной дозы - зиверт (Зв). Взвешивающие коэффициенты для тканей и органов при расчете эффективной дозы используются для учета различной чувствительности разных органов и тканей в возникновении стохастических (вероятностных) эффектов радиации (генетические заболевания, злокачественные новообразования, лейкозы). Наиболее чувствительны к воздействию радиоактивных излучений: гонады (взвешивающий коэффициент равен 0,2), красный костный мозг, толстый кишечник, легкие, желудок, имеющие взвешивающий коэффициент, равный 0,12. В основу различной радиочувствительности органов и тканей положен закон радиочувствительности Бергонье-Трибондо, по которому наиболее чувствительными к ионизирующему излучению являются наименее дифференцированные ткани, клетки которых интенсивно размножаются.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |