КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Это интересно: БИАС-тест определения репрезентативных систем
Это интересно: Методика «Синестезия» (МС) А. П. Лобанова Тематика рефератов и сообщений Занятие 3. Ощущения и восприятие. Внимание 1. Ощущения и их виды. 2. Закономерности и свойства ощущений. 3. Понятие восприятия, его виды и свойства. 4. Иллюзии восприятия. 5. Понятие внимания, его функции, виды и свойства.
1. Сенсорная изоляция. 2. Определение ведущей репрезентативной системы. Синестезия. 3. Развитие внимательности и наблюдательности.
Задания для самоконтроля студентов 1. Опишите структуру приема и переработки информации. 2. Какие существуют подходы к классификации ощущений? 3. Чем восприятие отличается от ощущений? 4. Какие существуют характеристики чувствительности анализаторов? 5. Охарактеризуйте виды внимания.
Цель: определение ведущего сенсорного канала и структуры репрезентативной системы личности, диагностика литературных способностей. Инструкция: к слову, которое стоит в левой части бланка, подберите одно из трех предложенных слов справа. Выбрать можно только одно слово в каждой строке. Неправильных ответов нет. 1. ЗВЕЗДЫ: а) вечерние; б) далекие; в) холодные. 2. ДЫМ: а) горький; б) густой; в) серый. 3. ПОЛЕ: а) неубранное; б) немое; в) желтое. 4. СВЕЖЕСТЬ: а) утренняя; б) цвета морской волны; в) зимняя. 5. ДОЖДЬ: а) душистый; б) теплый; в) летний. 6. ВОЗДУХ: а) морозный; б) острый; в) зимний. 7. ЗАПАХ ВАСИЛЬКА: а) насыщенный; б) слабый; в) сладковатый. 8. НОЧЬ: а) дождливая; б) ароматная; в) темная. 9. ЛУЧ: а) тонкий; б) поющий; в) солнечный. 10.ЮМОР: а) английский; б) черный; в) военный. 11.ЗАРЯ: а) благоухающая; б) утренняя; в) предрассветная. 12.КРАСНЫЙ ЦВЕТ: а) соленый; б) яркий; в) бледный. 13.ДЕТСТВО: а) розовое; б) счастливое; в) раннее. 14.ГЛАЗА: а) полные слез; б) зеленые; в) зовущие. 15.ТЕНЬ: а) полуденная; б) сырая; в) длинная. Ключ к методике
Предпочитаемая человеком репрезентативная система - это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС-Тест, предложенный в 1982 году (Льюис - Lewis В. А., Пуцелик - Pucelik F). В каждом следующем утверждении поставьте цифру 4 с фразой, которая лучше всего описывает вас, и цифру 1 рядом с фразой, которая вам не подходит. Другими словами, проранжируйте эти высказывания. Проделайте это с каждым из 5 блоков утверждений: 1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на: а) своих эмоциях, чувствах; б) том, как я слышал, решаются подобные вопросы; в) том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим; г) тщательном изучении проблемы и фактов. 2. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует: а) интонация речи, голос собеседника; б) те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник; в) логика доказательств собеседника; г) соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника. 3. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере: а) его манера одеваться; б) его эмоциональность, чувства которые я разделяю; в) аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре; г) интонация, темп речи, тональность голоса. 4. Из нижеперечисленного мне легче всего: а) найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора; б) подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету; в) выбрать наиболее удобную мебель; г) подобрать для одежды, интерьера богатые цветовые комбинации. 5. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие: а) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей; б) чувствую себя «в своей тарелке», когда надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений; в) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др. г) на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |