Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционное закрепление




Правовое регулирование публичных мероприятий

Поправка I к Конституции США гласит, что конгрессу категорически запрещается издавать какие-либо законы, ограничивающие право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями. Ст. 36 Конституции Литвы говорит о том, что нельзя запрещать или препятствовать гражданам собираться на мирные собрания. Отсюда следует, что свободные граждане имеют право делать все, что не мешает осуществлению прав иных лиц.

Конституция РФ пошла по другому, более бюрократическому пути. Она закрепила право граждан только на ограниченный перечень публичных мероприятий:собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31).

Вместе с тем, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ указывает, что отсутствие перечисления в Конституции какого-то права, не означает его отсутствия вообще. Т.е. люди имеют право и на иные формы публичных мероприятий: флэш-мобы, авто- и вело- пробеги, походы, живые цепочки, залезание на крыши домов и столбы и др. Фантазия людей беспредельна.

То, что люди имеют право выражать свои требования через проведение разных форм публичных мероприятий, вытекает также из закрепления в Конституции РФ демократии и республики (ст. 1), суверенитета народа и реализации его непосредственно (ч. 2 ст. 3) права участия в управлении государством (ч. 1 ст. 32), права на свободные выборы в органы власти (ч. 3 ст. 3 и ч. 2 ст. 32), из свободы слова и права получать и передавать информацию (ст. 29 Конституции).

Субъект права. Конституция дает право на проведение публичных мероприятий только гражданам России. Это явная дискриминация прав других людей.

Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), закрепляющая общепризнанные нормы международного права предоставляет право на участие в публичных мероприятиях любому человеку (ст. 20). О том же говорит Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. (ст. 21)[341]. Таким образом, с учетом требования ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ право на проведение массовых мероприятий имеют каждый человек, вне зависимости от его гражданства.

Конституционная норма требует от граждан проводить массовые мероприятия без оружия (ст. 31).

Обязанная сторона.

1) Государство и другие лица не должны чинить препятствия людям в реализации их права собираться мирно (обязанность бездействовать). Оно должно установить ответственность должностных лиц и органов власти за воспрепятствование людям осуществить свое конституционно право.

2) На государство возлагается обязанность обеспечить безопасность людей (как собравшихся, так и их противников) во время проведения массовых мероприятий.

3) Органы государства должны не допустить, чтобы мирное массовое мероприятие переросло в погром.

Практика показывает не действенность позитивного способа закрепления прав. В борьбе с бюрократией лучше применять негативный способ их закрепления через общий запрет государству создавать ограничения прав, как это сделано в США и Литве. Если государственный орган по каким-то причинам против проведения массового мероприятия, он должен обратиться в суд с иском о запрете мероприятия.

С позиции этого общего запрета нормы ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», ограничивающие права граждан, следует признать неконституционными. В России административные органы присвоили себе судебные функции в нарушении ч. 1 ст. 118 Конституции РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.