![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логопедическое обследование
Медицинское обследование Обследование заикающихся детей В связи с тем что заикание является весьма сложным речевым дефектом, с разнообразными проявлениями, необходимо проводить всестороннее комплексное обследование: медицинское, логопедическое и психологическое. Проводит врач-психоневролог или невропатолог. При этом тщательно изучаются особенности развития ребенка с момента его рождения. Часто выявляются неблагоприятные факторы внутриутробного развития ребенка, которые оказывают косвенное влияние на его последующее речевое развитие. Врач устанавливает также природу заикания: функциональное оно или органическое. В случае необходимости врач назначает лечебное укрепление нервной системы. Предполагает ряд направлений: 1. Установление причины и характера заикания (вид; степень; наличие или отсутствие сопутствующих движений, логофобии; течение заикания). 2. Определение темпа речи ребенка (замедленный, ускоренный, скачкообразный). Особое внимание логопед обращает на ускоренный темп речи, так как всего труднее в дальнейшем нормализовать его. Часто в таких случаях в семье ребенка и взрослые говорят слишком быстро. Логопед должен сделать специальную запись о том, что с родителями нужно провести соответствующую беседу. 3. Выявление скрытого левшества. Из беседы с родителями можно установить, не отучали ли раньше ребенка все делать левой рукой, не развивали ли у него специально умение владеть правой. При обнаружении скрытого левшества необходимо начать переучивать ребенка пользоваться левой рукой (это даст дополнительный эффект в устранении заикания). 4. Выявление нарушения внимания. 5. Изучение истории общего и речевого развития ребенка: когда у него появились первые слова, когда он стал говорить фразами, как шло дальнейшее речевое развитие (бурно, медленно, форсировалось ли взрослыми, была ли перегрузка речи, много ли с ним разучивали стихов и сказок, каково было их содержание, не превышало ли оно возрастные возможности ребенка). 6. Изучение речевого окружения ребенка: нет ли у кого из близких недостатков речи, нет ли двуязычия в семье (не пытались ли обучать ребенка другому языку), каков темп речи у людей, окружающих ребенка, заикался ли кто-нибудь из взрослых или детей и был ли с ним контакт у ребенка. 7. Выявление отношения к ребенку в семье (не слишком ли его балуют или, наоборот, не излишне ли строги; нет ли неровности в обращении, когда его то заласкивают, то постоянно наказывают, то все разрешают, то запрещают, то обращаются ровно и спокойно, то начинают кричать и ругать за все подряд). Если логопед обнаруживает недочеты в воспитании, он делает для себя вывод, что в дальнейшем ему придется регулировать отношение взрослых к ребенку. 8. Знакомство с обстановкой в семье (нет ли конфликтов, ссор, как реагирует на них ребенок). 9. Установление времени возникновения заикания (в каком возрасте появились первые запинки), развития и хода его; выяснение, с чем родители связывают появление заикания, его усиление. 10. Выяснение реакции самого ребенка на заикание (угнетает ли его заикание или малыш его не замечает, пугают ли его запинки в речи или он не обращает на них внимание). 11. Выявление недостатков звукопроизношения. Если таковые обнаружатся, необходимо дополнительно обследовать строение и подвижность органов артикуляционного аппарата, а также точно определить все дефектные фонемы и состояние фонематического восприятия. 12. Установление уровня общего речевого развития заикающегося ребенка (соответствует ли возрастной норме его словарный запас и сформирован ли в достаточной степени грамматический строй).
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |