КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 36. Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину. Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хиджру на 5-м году пророчества в хабаша. На 12-ый год умирает дядя Пророка, салаллаху алейхи уасалям, Абу Толиб и вслед за ним спустя несколько месяцев умирает его жена Хадиджа. Это был очень тяжелый период для Пророка, салаллаху алейхи уасалям, который теряет защиту и поддержку самых близких ему людей. Однако он продолжает свой призыв! Он едет в соседний с Меккой город Тайфа с призывом к единобожию! В это время из Медины к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, два раза приезжает делегация из Медины (Аос и Хадраджи). Они дают Пророку, салаллаху алейхи уасалям, бай’а (клятву) в том, что если он приедет к ним, то они предоставят ему место, будут защищать его и всегда будут оставаться с ним. К тому времени не принимающие призыв Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, старейшины племени кураиш решаются на убийство Пророка, салалаху алейхи уасалям. Но при этом они боялись мести со стороны бани Хашим, рода Пророка, салаллаху алейхи уасалям. И как рассказывает об этом в своей сире Ибн Исхак: «Шайтан в облике человека, путника из Наджда, приходит на очередное собрание курайшитов и дает совет как правильнее будет убить Мухаммада – если убийца будет не один, а представители всех родов племени курайш, тогда род Мухаммада не сможет развязать кровную вражду со всем племенем и ограничиться выкупом». Курайшиты согласились на предложенный шайтаном план убийства Пророка, салаллаху алейхи уасалям. В это время Пророку, салаллаху алейхи уасалям, было приказано совершить хиджру в Медину. И единственным человеком, который совершил хиджру вместе с Пророком, салаллаху алейхи уасалям, был Абу Бакр Сиддик, радыйаллаху анху, второй человек в исламе после Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Тайно ночью, наняв за деньги надежного проводника, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и верный друг Абу Бакр, радыйаллаху анху, покинули Мекку, но не сразу направились в Медину, а сначала пошли в обратную сторону. Курайшиты поняв, что прозевали Пророка, салаллаху алейхи уасалям, объявили награду за живого или мертвого Мухаммада в 100 верблюдов. И была организована погоня за Пророком, салаллаху алейхи уасалям. И вот когда погоня почти настигла Пророка и Абу Бакра, они скрылись в пещере. Тогда преследователи подошли очень близко к пещере, и Абу Бакр стал переживать, говоря Пророку, салаллаху алейхи уасалям, что если они посмотрят себе под ноги, то увидят их ноги. Тогда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, успокоил своего друга словами, которые приходят в Коране суре «Тауба» (40): «Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержку, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах – Могущественный, Мудрый». Ибн Теймия: «В этом аяте помощь для каждого, кто сталкивается с трудностями на пути призыва к таухиду. Оказавшись один без поддержки в чужом селении призывающий не должен сломаться – ибо, поистине, если Аллах, Всемогущий, Дающий жизнь, Умершвляющий, Наделяющий уделом всегда рядом, кто еще нужен человеку? Если человек на Сунне – ему всегда достаточно Аллаха, помощь Аллаха всегда рядом». И как только Пророк, салаллаху алейхи уасалям, произнес слова – «Аллах – с нами!» - Всемогущий Господь успокоил их сердца, вселил им уверенность и подкрепил воинами, которые охраняли их. В это время все сподвижники с нетерпением ждали приезда Посланника, салаллаху алейхи уассалям, выходя каждый день на встречу и ожидая его до самого заката солнца. И первым приближающихся путников заметил один яхудей с крыши своего дома. И первым местом, где остановился Пророка, салаллаху алейхи уассалям, был пригород Медины – местечко Куба. Там и была отстроена мечеть Куба, за намаз в которой в наше время записывается награда как за Умру, если человек направиться в нее именно с таким намерением! Хиджра в буквальном смысле означает – оставлять что-либо. А в шариатском значении – это переселение из страны ширка или куфра (даруль куфр) в страну ислама (даруль ислам)! Имам Абу Бакр Ахмад ибн Ибрагим аль Исмаили в своей книге «итикоду аиммати аль хадис» собрал акыду всех праведных мухаддисов, начиная с сахабов. Согласно акыде саляфов-мухаддисов даруль ислам – это страна, в которой слышно азан и камат, а совершаюшие намаз муслуьмане испытывают комфорт и спокойствие в повседневной жизни и во время совершения своих молитв. В этом вопросе может быть задан вопрос: «Будет ли всякая страна, в которой звучит азан и камат, есть мечеть, совершается намаз – страной ислама? Ведь во многих странах мира (США, Европа) это есть». На этот вопрос отвечает нам шейх Усеймин: «Страна ислама – это страна, в которой праведные дела и обряды ислама совершаются повсеместно и большинством населения. В стране куфр признаки ислама, как мечеть, имам, кадий – сосредоточены только в центральных районах. И большинство населения не придерживается ислама». Т.е. если в далеком уголке страны, в дальней деревне есть мечеть, имам, кадий и человек может исполнять там все необходимые обряды, не выезжая в центральные города, и во всех других районах и центральных частях страны все это есть, и большинство населения считает себя мусульманами – это и есть страна ислама! Имам Абу Бакр Ахмад ибн Ибрагим аль Исмаили: «Страна ислама – это страна, в которой большинство населения мусульмане. Те, кто считают такую страну даруль куфр – являются последователями муатазиллитов». Сегодняшние их последователи – это такфириты, которые собрали в себе акыду муатазиллитов, хариджитов, шиитов, всевозможных ахлю-бида. У них есть все кроме сунны! Шейх ат-Тамими говорит, что хиджра – является фарзом для мусульманина. И она будет являться обязательной вплоть до Судного Дня! В доказательство шейх приводит суру «Ниса» (97-99): «Тем, кого упокоят ангелы, причинившими несправедливость самим себе, они (т.е. ангелы с упреком) скажут: «В каком положении вы были?» Они скажут: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаhа обширной для того, чтобы вам переселиться в ней?» Убежищем для таких послужит геенна, и скверная эта участь!-, кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут придумать никакой хитрости и не находят прямого пути. Таким, может быть простит Аллаh, ведь Аллаh – Извиняющий, Прощающий!».
А также слова Его в суре «аль-Анкабут»(56): «О, рабы Мои, которые уверовали! Поистине обширна земля Моя и Мне поклоняйтесь!». Аль-Багави (один из толкователей Корана), да помилует его Аллаh Всевышний, сказал: «Причиной ниспосылания этого второго аята стали те мусульмане, которые остались в Мекке и не переселились и к которым Аллаh обратился с именем «верующие», но при этом для них оставление хиджры является одним из больших грехов.
Что же касается сунны, то указанием на переселение являются слова Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует: «Переселение не прекратиться до тех пор, пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится до тех пор, пока солнце не взойдет с запада». Этот хадис приводят Абу Дауд, Дарами, имам Ахмад от сподвижника Муавия ибн аби Суфьян, радыйаллаху анху.
В 8-ом году хиджры (на 21 году пророчества) после открытия Мекки (хадис Ибн Аббас (Бухари, Муслим)) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Нет хиджры после фатха (открытия Мекки), только намерение и джихад». Это означает, что Мекка стала даруль ислам, и хиджры мекканцам не требуется. В том случае, когда власть в даруль ислам захватывают кяфиры – то государство становится даруль куфр. И от всех верующих становится обязательным совершение хиджры. Пример этому захват власти в Средней Азии коммунистами - Советский Союз, захват христианами Андолусии и евреями Иерусалима. Мухаджиру не позволяется возвращаться на место, которое он оставил, т.е. откуда он совершил хиджру. Доказательство в хадисе от Аля ибн Хазрами (Бухари, Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, разрешил мухаджиру присутствовать на родине не более 3-х дней.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |