Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.4. Выбор сечений кабелей по условию экономической плотности тока




Тема 2.3 Проверка по условиям пуска электродвигателей

 

Сечение и длина кабелей должны обеспечивать нормальный пуск электродвигателей. Пусковые токи создают увеличенную по сравнению с нормальным режимом потерю напряжения в питающем кабеле, в результате чего напряжение на зажимах двигателя снижается. Возможность разворота двигателя определяется значением остаточного напряжения на его зажимах. При расчете возможности запуска асинхронного двигателя необходимо учитывать механическую характеристику машины. При наличии движущихся частей с большими инерционными массами необходимо учитывать передачу, а также число оборотов вала машины, которое может быть значительно меньше оборотов двигателя.

Для нормального запуска необходимо, чтобы пусковой момент двигателя М п был больше момента сопротивления трогания М т механизма, приводимого во вращение, а для разгона необходим еще избыточный момент М изб. Кроме того, согласно ГОСТ 183-66 следует учитывать допуск на уменьшение пускового момента на 20%. С учетом сказанного, а также того, что можно принять M изб = 0,25 M н:

 

0,8 M п ≥(M т + M изб) = M т + 0,25 M н, (2.11)

 

Разделив правую и левую часть на номинальный момент, получим в относительных единицах: m п ≥(m т + m изб) K1,

где K1 = 1,25 – коэффициент, учитывающий снижение напряжения.

При пуске снижается напряжение обмотке статора двигателя. Момент на валу снижается пропорционально квадрату этого напряжения. Для пускового момента в относительных единицах

 

mп = U* 2mп.н,, (2.12)

 

где U* = U / U н – относительное значение напряжения на клеммах двигателя. Здесь н – обозначение номинальной величины.

Потеря напряжения в элементах сети в относительных единицах при пуске двигателя составит

 

Δ U =√3 I п (r cosφ + x sinφ,) / U н, (2.13)

где I п – пусковой ток;

r и x – активное и индуктивное сопротивление линии.

 

 

Сечения проводников должны быть проверены по экономической плотности тока. Экономически целесообразное сечение F, мм2, определяется из соотношения

F = I / J эк, (2.14)

 

где I - расчетный ток в час максимума энергосистемы, А;

J эк - нормированное значение экономической плотности тока, А/мм2, для заданных условий работы, выбираемое по табл. 2.1

Сечение, полученное в результате указанного расчета, округляется до ближайшего стандартного сечения. Расчетный ток принимается для нормального режима работы, т. е. увеличение тока в послеаварийных и ремонтных режимах сети не учитывается.

Увеличение количества линий или цепей сверх необходимого по условиям надежности электроснабжения в целях удовлетворения экономической плотности тока производится на основе технико-экономического расчета. При этом во избежание увеличения количества линий или цепей допускается двукратное превышение нормированных значении, приведенных в табл. 2.1

 

Экономическая плотность тока

Таблица 2.1

Проводники Экономическая плотность тока, А/мм2, при числе часов использования максимума нагрузки в год
более 1000 до 3000 более 3000 до 5000 более 5000
Неизолированные провода и шины:
медные 2,5 2,1 1,8
алюминиевые 1,3 1,1 1,0
Кабели с бумажной и провода с резиновой и поливинил-хлоридной изоляцией с жилами:
медными 3,0 2,5 2,0
алюминиевыми 1,6 1,4 1,2
Кабели с резиновой и пластмассовой изоляцией с жилами:
медными 3,5 3,1 2,7
алюминиевыми 1,9 1,7 1,6

 

Проверке по экономической плотности тока не подлежат:

1. сети промышленных предприятий и сооружений напряжением до 1 кВ при числе часов использования максимума нагрузки предприятий до 4000- 5000 час;

2. ответвления к отдельным электроприемникам напряжением до 1 кВ, а также осветительные сети промышленных предприятий, жилых и общественных зданий;

3. сборные шины электроустановок и ошиновка в пределах открытых и закрытых распределительных устройств всех напряжений;

4. проводники, идущие к резисторам, пусковым реостатам и т. п.;

5. сети временных сооружений, а также устройства со сроком службы 3-5 лет.

При пользовании табл. 2.1 необходимо руководствоваться следующим:

1. При максимуме нагрузки в ночное время экономическая плотность тока увеличивается на 40 %.

2. Для изолированных проводников сечением 16 мм2 и менее экономическая плотность тока увеличивается на 40%.

 

Контрольные вопросы

1. Как проводится выбор сечений кабелей по условиям нагрева?

2. Как проводится выбор сечений кабелей по допустимому падению напряжения?

3. Как проводится проверка по условиям пуска электродвигателей?

4. Как проводится выбор сечений кабелей по экономической плотности тока?

 

РАЗДЕЛ 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.