КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осн. направления тех. прогресса в стр-ве Н и КС
Назначение и классификация НС и КС. Назначение: обеспечение перемещения газа, нефти или нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Классификация. 1) По расположению на магистральном трубопроводе компрессорные и насосные станции подразделяют на головные и промежуточные. Головные компрессорные и насосные станции располагают в начале магистральных трубопроводов. На головные компрессорные станции (ГКС) природный газ поступает с газодобывающих предприятий (газовых промыслов), подготовленный на установках комплексной подготовки газа (УКПГ) к дальнему трубопроводному транспорту. Промежуточные компрессорные и насосные станции предназначены для поддержания необходимого режима транспорта газа, нефти или нефтепродукта по всей длине магистрального трубопровода. Размещают промежуточные компрессорные и насосные станции по трассе магистрального трубопровода в среднем через каждые 100—150 км. 2) По конструкции и объемно-планировочному решению: -компрессорные и насосные станции в традиционном исполнении; -блочно-комплектные компрессорные и насосные станции с размещением основных перекачивающих агрегатов в общих или индивидуальных зданиях; -полностью блочно-комплектные компрессорные и насосные станции с размещением всех перекачивающих агрегатов и оборудования в блок-боксах или блок-контейнерах, включая блочно-модульные станции. На компрессорных и насосных станциях в традиционном исполнении основные перекачивающие агрегаты и часть вспомогательного оборудования размещали в тяжелых капитальных зданиях, главным образом с железобетонным несущим каркасом. Блок-бокс- транспортабельное здание, в котором располагается оборудование и внутри которого поддерживается микроклимат для пребывания персонала. Блок-контейнер – транспортабельное здание, в котором создается микроклимат, достаточный для работы оборудования и приборов. 3) По типу привода перекачивающих агрегатов: -компрессорные станции, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом от газовых турбин. В качестве топлива для турбин используют природный газ, забираемый из магистрального газопровода. Для привода центробежных нагнетателей при транспортировке газа используют следующие виды газовых турбин: стационарные (ГТН-25,-16,-6), авиационные (ГПА-Ц-6,3,-16) и судовые (ГПУ-10); -компрессорные станции, оснащенные перекачивающими агрегатами с приводом от электродвигателей (ЭГПА-235); -насосные станции оснащенные газомотокомпрессорами (ГМК).
Технический прогресс в области проек-я и стр-ва Н и КС включает след. перспективные направления. 1. индустриализация, которая выражается во все более широком применении блочно-комплектных Н и КС: с использованием комплектно-блочного метода стр-ва. В перспективе для Н и КС будет расширено использование суперблоков. 2. Для обеспечения широкого внедрения комплектно-блочного метода стр-ва необ-мо унифицирование генпланов Н и КС, а также перекачивающего и техн. обор-я. Особенно это касается перекачивающего обор-я, определяющего в конечном итоге конструктивное и объемно-планировочное решение зданий насосных и компрессорных цехов. Для газоперекачивающих агрегатов проводят работу по унифицированию типов ГПА. Осн. направления: - увеличение единичной мощности газоперекачивающих агрегатов: стационарные газотурбинные установки (ГТУ) – до 25тыс. кВт и выше, авиационные ГТУ – до 16 тыс. кВт, электропривод – в перспективе до 25 тыс. кВт; - расширение использования в кач-ве привода ГПА наиболее эффективных авиационных газовых турбин. Разрабатываются более перспективные унифицированные генеральные планы насосных и компрессорных станций, что позволяет унифицировать и сам процесс организации их строительства. 3. Большое значение имеет перспектива развития полностью блочно-комплектных компрессорных станций. В этой связи наиболее эффективны блочно-комплектные компрессорные станции при полном отсутствии каких-либо укрытий для перекачивающих агрегатов (т.е. открытая компоновка агрегатов). Насосный агрегат при открытой компоновке защищен от воздействия внешней атмосферы кожухом из стального листа. Для обеспечения устойчивости работы агрегата в зимнее время в кожух электродвигателя монтируют трубчатые нагреватели. Осуществляется все больший ввод таких КС в производство. 4. Изучается вопрос о принципиальном изменении конструкции Н и КС, в частности, путем размещения ПА во внутритрубном пространстве магистрального трубопровода. В этом случае значительно сокращается как стоимость, так и продолжительность строительства.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |