КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые основы государственного и муниципального управления
Кадровое обеспечение органов власти и самоуправления Подготовка к повышению квалификации кадров для муниципальной службы и органов гос власти остается одной из важных проблем в РФ. В настоящее время профессиональную переподготовку и повышение квалификации служащих осуществляет 142 ВУЗа. В основном занимается переподготовкой Российская Академия госслужбы (РАГС), а также 3 института повышения квалификации. Они охватывают 65 регионов. Конгрессом муниципальных образований была создана своя сеть публичного администрирования (РОСПА). Они гарантируют выход на более качественный уровень образовательных услуг по подготовке государственных и муниципальных кадров. Проблема профподготовки кадров явл-ся общероссийской проблемой, несмотря на все более укрепляющуюся самостоятельность субъектов местного самоуправления. В настоящее время не выработана система подготовки муниципальных кадров. Государственная политика по этому вопросу не нацелена на повышение качества образовательного процесса, а обеспечивает лишь устранение пробелов в знаниях служащих.
Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Муниципально-правовые институты: 1. конституционный статус местного самоуправления 2. нормы, которые закрепляют основы местного самоуправления 3. нормы, регулирующие вопросы компетенции местного самоуправления 4. институт гарантий местного самоуправления 5. институт ответственности в муниципальном праве
Правовую основу местного самоуправления оставляет Конституция РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законы субъектов Федерации («Об организации местного самоуправления в Нижегородской области», «О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области», 2О местном референдуме в Нижегородской области» и т.д.), местные нормативно-правовые акты (устав города Н.Новгорода)
Местное самоуправление – сфера социального управления, представляющая собой деятельность, направленную на организацию решений населением вопросов местного значения. Местное самоуправление понимается в 3 аспектах: 1. принцип, обеспечивающий децентрализацию системы управления в РФ 2. право населения и каждого конкретного человека участвовать в управлении делами общества 3. способ организации и осуществления власти. Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Органы государственной власти создают правовые рамки для местного самоуправления и обеспечивают государственный контроль за реализацией закрепленных законе прав и свобод граждан. Местное самоуправление – система общественных отношений, связанных с территориальной саморегуляцией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти. Население с помощью форм непосредственной демократии (референдум, муниципальные выборы, собрания) решает вопросы местного значения и осуществляет формирование органов местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления: Конституционные принципы: 1. самостоятельность местного самоуправления означает свободное, независимое рассмотрение и разрешение вопросов, относящихся к его компетенции 2. гарантированность местного самоуправления – обязательство государства не только не вмешиваться и не препятствовать законной деятельности местного самоуправления, но и создавать благоприятные условия, различными средствами поддерживать развитие и функционирование местного самоуправления 3. организационная обособленность местного самоуправления 4. многообразие организационных форм (формы непосредственной демократии, выборные органы местного самоуправления, органы ТОС) 5. соразмерность полномочий материально-финансовым ресурсам 6. государственная поддержка местного самоуправления, т.е. создание правовых, материально-финансовых, организационных условий для функционирования местного самоуправления.
Задачи местного самоуправления: 1. поддержание политической демократии 2. обеспечение разделения власти 3. достижение социальной государственности 4. осуществление демократического контроля 5. практическое управление местными делами
Функции местного самоуправления – основные направления деятельности органов местного самоуправления по управлению социальными сферами и процессами на территории муниципального образования в целях достижения стоящих перед местным самоуправлением целей и задач. Функции: - общие для государства и местного самоуправления (обеспечение законности, формирование федеральных программ развития муниципального образования) - собственно функции местного самоуправления (управление муниципальной собственностью, финансами, обеспечение социально-экономического развития, коммунального обслуживания, охрана порядка).
Цели: 1. обеспечение потребностей населения в различного рода услугах 2. обеспечение реализации социально-экономического потенциала территории 3. достижение местных, общественных, общегосударственных интересов.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |