Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные. Опрос теоретического материала (вслух, по индивидуальным карточкам опроса, выполнение тестов), 2) выступление с докладом (написание реферата),3) решение задач




Опрос теоретического материала (вслух, по индивидуальным карточкам опроса, выполнение тестов), 2) выступление с докладом (написание реферата),3) решение задач по темам курса, 4) решение сквозной задачи по всему курсу,5) выполнение контрольных работ.

Акцентировать узловые проблемы темы;

Сконцентрировать их внимание на изучаемой теме,

3) нацелить студентов на пути решения поставленных вопросов с учётом особенностей темы.

Начало занятия посвящается обсуждению предложенных теоретических вопросов (10-15 минут). Опрос студентов по заданной тематике производится, как правило, обзорно, т. е. они отвечают на поставленные вопросы вслух, дополняя друг друга.

После этого вниманию студентов предлагается условие практического задания, которое, как правило, представляет собой соответствующий текст с исходными данными в виде таблиц, учётных форм и т.п. Количество заданий в каждом конкретном случае разное, оно зависит от степени сложности изучаемой темы.

Все практические задания по предмету можно подразделить на 2 группы:

1) задания по первой части курса- «Основы бухгалтерского учёта». К ним относятся задания по темам: «Предмет и метод бухгалтерского учёта», «Бухгалтерский баланс», «Счета и двойная запись».

2) задания по второй части курса – «Бухгалтерский учёт в организации», к которым относятся задания всех остальных практических занятий.

Выполнение заданий этих двух групп несколько различаются при определённом их сходстве.

Целью выполнения первых является: получение первичных знаний, умений, навыков по основам теории бухгалтерского учёта,- т.е. в вопросах классификации хозяйственных средств, процессов на предприятии, источников их образования; в составлении на базе этих данных бухгалтерского баланса организации; в решении бухгалтерских проводок по всем темам курса. Задания этой группы, как правило, выполняются студентами в основном на занятии, т. к. сложность заданий и их объёмы не очень велики.

Практические занятия второй части курса предполагают решение задач по конкретным темам практического учёта, ведущегося на предприятии, т. е. работу с первичными и сводными документами по всем направлениям ведения учёта в организации (например, учёт внеоборотных активов, учёт производственных запасов, учёт труда и заработной платы и т.д. и т.п.)

Практические задания этой группы содержат гораздо более ёмкую информацию (задания для выполнения). Ведь главной целью их выполнения является последовательное усвоение практики ведения учёта на каждом отдельном его участке, для чего требуются глубокие знания теоретических вопросов темы, вдумчивая, кропотливая работа и дома. На выполнение соответствующего практического задания отводится 1-2 недели (в зависимости от расписания) – до следующего практического занятия. В случае возникших затруднений студенты могут обращаться за индивидуальной консультацией к преподавателю.

Контроль усвоения изучаемого материала студентами по курсу «Бухгалтерский учёт» осуществляется по нескольким направлениям:

Опрос теоретического материала производится согласно вопросам, указанным в каждом практическом задании (см. задания). На каждом семинарско-практическом занятии обсуждаются вслух теоретические основы, т.е. основные вопросы, знание которых необходимо для решения практических задач. Далее на практическом занятии студентам предлагаются практические задания по изучаемой теме, которые они могут выполнять индивидуально или по мини- группкам. Преподаватель раздаёт отпечатанные варианты задания на каждый стол, студенты знакомятся с заданиями сначала бегло, т. к. на наиболее трудных моментах преподаватель акцентирует внимание, поясняя их. (В задании указывается порядок его выполнения, даются необходимые пояснения). Затем студенты приступают к выполнению заданий. Таким образом, на занятии делается основной задел в выполнении задания, а заканчивает его выполнение каждый студент дома, т. к. каждое задание требует для выполнения гораздо большего времени, чем семинарское занятие. Это обусловлено особенностями курса «Бухгалтерский учёт». Требуется, чтобы при выполнении практических заданий студенты не просто выполнили предложенные задания по пунктам, но и усвоили порядок заполнения бухгалтерских документов, регистров учёта, отчётных форм, взаимосвязи и взаимозависимости отдельных сведений и приобрели навыки работы с ними. При этом особое внимание на каждом занятии преподаватель уделяет решению бухгалтерских проводок, считая эту часть курса «Бухгалтерский учёт» наиболее сложной для восприятия студентами.

На следующем занятии сначала производится проверка выполнения предыдущего задания, выясняются возникшие вопросы, каждому студенту выставляются оценки за его выполнение. А далее - начинается обсуждение следующей темы и выполнение нового практического задания по указанной схеме. Следует заметить, что студентам предлагается электронный вариант всех практических занятий по предмету, а также сквозной задачи, что значительно облегчает получение информации каждым студентом для выполнения поставленных задач в течение года.

Для углубления знаний, умений по курсу студентам в начале каждого семестра выдается тематика докладов (каждый должен выступить не менее 1 раза в семестр)- это доклады в основном по нововведениям, основным нормативным документам. Доклады должны быть представлены в краткой (тезисной) форме – на 5-7 минут. Для написания докладов студенты могут использовать список дополнительной литературы, нормативные документы, материалы периодической печати, находить собственные источники. Доклад оформляется в виде реферата-2-3 страницы печатного текста. Тезисы доклада докладчики, как правило, раздают на каждый стол, что помогает каждому студенту вникать в суть излагаемого материала.

Тесты по темам курса предназначены для закрепления знаний, полученных студентами при изучении курса «Бухгалтерский учёт».

Решение задач направлено на овладение практическими навыками решения бухгалтерских проводок по отдельным темам курса.

Решение сквозной задачи предполагает проверку усвоения знаний каждым студентом с точки зрения применения полученных теоретических знаний во всех разделах осуществления практики бухгалтерского учёта, отчётности, налогообложения. Выполняют сквозную задачу студенты в конце 6-го семестра, т. е. по мере усвоения всех тем курса. Выполнение сквозной задачи имеет целью – помочь студентам сконцентрировать полученные в течение года знания, умения, навыки и применить их в практическом приложении, а также лучше подготовиться к сдаче предстоящего экзамена и прохождению производственной практики по бухгалтерскому учёту. Каждый студент должен представить выполненный вариант задания и защитить его.

В течение изучения курса студенты очного отделения должны выполнить (кроме сквозной задачи) две контрольные работы, целью которых является текущая проверка усвоения изучаемого материала.

По окончании 5-го семестра студенты очного отделения сдают зачёт согласно списку вопросов для зачёта.

А по окончании следующего семестра – экзамен по всему курсу - согласно списку вопросов для экзамена.

К экзамену студенты очного отделения допускаются при условии выполнения учебной программы по всем семинарско - практическим занятиям, контрольных работ и сквозной задачи.

Студенты заочного отделения допускаются к экзамену по курсу «Бухгалтерский учёт» при условии выполнения и защиты домашней контрольной работы.

Рассмотрим порядок выполнения практических занятий 1-ой группы на примере данных по теме «Счета и двойная запись».

Практическое задание №3 - Решение бухгалтерских проводок на счетах синтетического учёта по теме «Счета и двойная запись».

Задание состоит из 4 частей:

Задание 1. Открыть счета бухгалтерского учета по приведенным ниже данным баланса

на 1 марта 2000 г. На каждую статью баланса, по которой в балансе указана сумма, откройте

отдельный счет бухгалтерского учета учебной формы, например:


Дебет

Сальдо


Счет


Касса


Кредит


Исходные данные. Баланс машиностроительного завода на 1 марта 200 г. (руб.):


Актив

Пассив

Наименование статей Сумма Наименование статей Сумма
Основные средства 1 520 000 Уставный капитал 1 929 200
Материалы   Нераспределенная прибыль 250 000
Касса   Расчеты с рабочими и служащи-  
    ми по оплате труда  
Расчетный счет 840 000 Расчеты по социальному страхо-  
    ванию и обеспечению  
    Краткосрочные кредиты банка  
    Расчеты с поставщиками  
Баланс 2 462000 Баланс 2 462 000

Задание 2. Записать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за март 200…_г.

Исходные данные. Хозяйственные операции за март 200… г.

№ п/п   Документ и содержание операции Сумма, руб.
                            Выписка из расчетного счета в банке операции Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочной ссуды банка Приходный кассовый ордер №25 Получено с расчетного счета наличными на заработную плату Расходный кассовый ордер №10 Выдана из кассы заработная плата Справка бухгалтерии Отчислена прибыль в резервный фонд Выписка из расчетного счета в банке Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности: поставщикам за материалы по социальному страхованию Расходный кассовый ордер №11 Выдан их кассы аванс на командировку Петрову А. И. Приходный ордер склада Поступили основные материалы от поставщика Выписка из расчетного счета в банке Перечислено поставщику за материалы 15000 38200  

Задание 3. Подсчитать обороты за месяц и остатки на конец месяца на счетах

бухгалтерского учета, составить баланс на 1 апреля 200… г., на каждом счете обороты и

остатки оформить следующим образом:

 

 



 

Дебет
Счет
Касса

Кредит

С. н. 400 00 3) 98 000 б)4200
2) 100 000  
Об. 100 000 Об. 102200
С. к.37800  

Исходные данные. Результаты решения задания 2.

Задание 4.

Открыть счета по данным баланса на 1 сентября 200…___ г.

Записать на счетах хозяйственные операции за сентябрь 200…___ г.

Подсчитать на счетах обороты за сентябрь и остатки на 1 октября.

Составить баланс на 1 октября 200…___ г.

1. Баланс швейной фабрики на 1 сентября 200… г. (руб.):

 


Актив

 

Пассив

Наименование статей Сумма Наименование статей Сумма
Основные средства   Уставный капитал 6 390 400
Материалы 946 200 Нераспределенная прибыль 568 000
Касса   Расчеты с рабочими и служащими  
    по заработной плате  
Расчетный счет 748 900 Расчеты по социальному страхо-  
    ванию и обеспечению  
Расчеты с подотчетными лицами   Расчеты с поставщиками  
Расчеты с дебиторами   Краткосрочные кредиты банков  
Баланс   Баланс  

2. Хозяйственные операции за сентябрь 200________________ г.

№ п/п___________________________ Документы и содержание операции_____________________________ I Сумма, руб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.