Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль функции поддержки




Расширение эмоционального опыта учащихся, принятие ими эмоций и чувств зависит от степени сплоченности группы. „В идеальной группе должно поощряться… выражение всего диапазона человеческих эмоций, включая чувство вины, депрессии, надежды, сексуальности, ненависти и гнева" [Рудестам, 1993]. Но в реальной группе поощрение эмоционального самовыражения отдельных участников регулируется педагогом в соответствии со степенью сплоченности, достигнутой на текущий момент. Это соответствует одному из правил психологической этики — „не навреди".

Поступательное движение к максимальной степени эффективности группы также невозможно без проработки групповой сплоченности. Сплоченные группы менее конфликтны, лучше выполняют функцию поддержки, необходимую для эмоционального самовыражения. Но так как учебно-тренинговые группы учащихся, как правило, неоднородны в силе проявления „Я" и в возможности выдерживать напряжение, нужна целенаправленная деятельность педагога по развитию способности группы к поддержке, по формированию атмосферы доверия и безопасности.

При работе в группе педагог должен обращать особое внимание на две функции поведения участников, связанные с решением задачи и с оказанием поддержки. „Функции задачи — это инструментальные процессы решения проблем. Они мобилизуют группу для достижения определенных целей. Поведение, определяемое задачей, включает выдвижение и принятие предложений, мнений и информации. Функции поддержки связаны с социальным и эмоциональным климатом коллектива. Они способствуют межличностному объединению и сплоченности…" [Там же].

Существуют следующие основные пути развития функций поддержки в группе:

1) целенаправленная работа по мотивации группы на выполнение общей задачи;

2) применение психотехнических средств в соответствии со стадией развития группы;

3) анализ собственного стиля руководства и его влияния на групповую атмосферу.

„Руководители гибких эффективных групп признают, что им приходится на протяжении всего времени развития группы варьировать свой стиль руководства в соответствии с ситуацией и групповыми нуждами. Авторитарное руководство может быть более необходимым, когда задача жестко структурирована, члены группы испытывают сильный стресс, динамика группы настолько не ясна для участников, что они не могут полно и точно осознать, что происходит. Следует подчеркнуть, что чем более эффективно пове дение участников, тем менее активен руководитель" [Рудестам, 1993 ]. Известно также, что использование структурированных упражнений ускоряет преодоление группой начальной нерешительности и трудностей организационного периода, помогает участникам в короткое время пережить трудности последовательного развития малой группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.