Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок работы. Занятие посвящено попытке реализовать свои актерские способности




Занятие посвящено попытке реализовать свои актерские способности. Непосредственнее всего это делают дети. Чтобы освободиться от условностей, необходимо поиграть в детские игры: „ледокол" — третий лишний или кошки-мышки.

При обсуждении игры педагогу-психологу следует обратить внимание ее участников на изменение собственного эмоционального состояния в ходе игры. Это становится, как правило, началом исследования основных вопросов: как мы чувствуем изменение эмоционального состояния в себе? Как выражаем это состояние? Как его замечаем?

Участники делятся на две группы: первая — актеры, вторая — зрители.

Руководитель предлагает актерам темы инсценировок:

а) идти против ветра;

туда, куда не хочется;

так, чтобы кого-нибудь не разбудить;

б) идти с тем, кто веселее всех;

с тем, кто напоминает кого-нибудь из жизни знакомых;

с самым симпатичным для тебя человеком в этой группе;

с тем, кто вызывает настороженность;

с тем, кого бы ты хотел изменить.

Группа зрителей должна понять, кого показывают актеры. Затем группы меняются ролями, и предлагаются следующие темы:

мы куда-нибудь идем, и вдруг… (встреча с неожиданностью)

…понимаем, что что-нибудь забыли;

…не хватает денег (нет жетона для телефона);

…видим человека, который нам очень нравится;

…видим человека, которому хотим понравиться;

…узнаем, что на чулке (рукаве и т. д.) дырка.

Обсуждение.

Что помогает осознать, выразить чувство? Что помогает нам понять, что чувствует другой человек?

После обсуждения руководитель предлагает систематизировать невербальные реакции, которые помогают узнавать эмоцию, и классифицировать типичные жесты, пантомиму, мимику.

Занятие № 4 (2—4 часа). Анализ чувств.

Цели: тренировка осознания и вербализации чувств; выявление двойственности чувств. Порядок работы.

Упражнение 1. „Ледокол".

Можно использовать любое упражнение на доверие, например упражнение „Слепой и поводырь". Группа делится на пары. В паре договариваются, кто будет „слепым", а кто „поводырем".

Правила игры. „Слепой" закрывает глаза и доверяется „поводырю" во всем. „Поводырь" должен провести „слепого" по всему пространству, стараясь как можно меньше нарушать комфортное состояние своего партнера: всячески его оберегать, заботиться, комментировать происходящее.

Затем партнеры меняются ролями и упражнение повторяется. Все пары движутся по помещению хаотично. При анализе этого упражнения обратите внимание на то, как собственный опыт переживания „слепоты" повлиял на действия в последующей роли „поводыря".

Упражнение 2.

Распределиться на пары. Один партнер играет роль „скульптора", другой — „материала".

„Скульптору" надо „вылепить" любой предмет или игрушку. Он не имеет права давать команды „материалу", пользуется в работе только руками (наклоняет, поднимает, сгибает и т. д.).

Затем партнеры меняются ролями и упражнение повторяется.

Обсуждение.

Каким „материалом" себя ощущал? Из какого „материала" слепил? Соответствовало ли ощущение „материала" тому, как с ним обращался „скульптор" (например: „материал" ощущал себя пластилином, а с ним обращались, как с гранитом)? Какие чувства возникают, если „материал" и действия „скульптора" совпадают (не совпадают)? Как эти чувства влияют на дальнейшее взаимодействие?

Упражнение 3.

Одному из участников (по желанию) предлагается создать из любого другого участника „скульптуру" чувства, которое, по его мнению, является нежелательным в общении. „Скульптура" отсеивает все хорошее и плохое из того, что может дать это чувство. „Скульптор" благодарит за хорошее и высказывает пожелания.

Например: „Когда я смотрюсь в зеркало, у меня возникает чувство сожаления, что я не так совершенна, как хотелось бы". — „Скульптор" изменяет мимику и положение тела „скульптуры" (плечи опущены, голова склонена вниз и набок, руки в карманах или прижаты к груди и т. д.).

«Скульптура „Сожаление"»: „Я напоминаю тебе о твоих недостатках, снижаю твое настроение и уверенность в себе…" или: „Я даю тебе понять, что тебе необходимо быть активным в жизни — следить за своей внешностью, вступать в общение в качестве хорошего собеседника, чтобы окружающие видели не только твою внешность, но и могли оценить твои способности, богатство твоей души и т. д."

„Скульптор": «Благодарю тебя за то, что ты помогаешь мне найти способ разносторонне развиваться (не зацикливаться только на внешности), активно проявлять себя. Но мне бы хотелось, чтобы ты, „Сожаление", не теснило свою соседку — „Гордость", она мне тоже необходима!»

Информация для педагога-психолога.

Поскольку знания и умения анализировать чувства у старшеклассников малы, в роли „скульптуры" в первый раз стоит выступить самому. Несмотря на сложности в самостоятельных повторах, упражнение надо проиграть не менее трех раз. Педагогу-психологу надо постоянно присоединяться то к одной, то к другой роли и помогать вербализировать мысли участникам.

Упражнение 4.

Выделение в чувстве положительного и отрицательного оттенков. Один из участников создает „скульптуру" любого чувства, используя группу участников. „Скульптура" (устами участников) рассказывает о том, что положительное и отрицательное она несет своему хозяину. В заключение „скульптор" высказывает свое мнение по поводу услышанного.

Упражнение проигрывается столько раз, сколько предложений поступает от участников. Обсуждение.

Какие мысли и чувства появлялись в процессе упражнений? Какие новые ощущения себя, знания вообще и знания о себе получены сегодня? Какие возникли пожелания для реализации на последующем занятии?

Информация для педагога-психолога.

На предыдущем занятии в ходе обсуждения наверняка прозвучал вопрос: „А что делать с чувствами, когда они не подчиняются разуму?" Предложите рассмотреть эту проблему на следующем уроке. Если такого вопроса нет (что маловероятно), стимулируйте его постановку.

Можно в качестве домашнего задания предложить анонимно описать ситуацию, когда чувства вышли из-под контроля. Попытаться описать свои невербальные реакции в тот момент.

Занятие № 5 (2—3 часа). Эмоции.

Цели: определение позиции: надо ли подавлять эмоции? Определение зависимости характера выражения эмоций от интеллигентности.

Информация для педагога-психолога.

Для предстоящего эксперимента выбирать только желающего, нужно быть уверенным, что этот человек не страдает болезненным самолюбием, не боится панически „потерять лицо", лучше, чтобы он любил играть „на публику".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.