Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рефлексия. В общем кругу участники обсуждают „плюсы и „минусы каждого из вариантов




В общем кругу участники обсуждают „плюсы" и „минусы" каждого из вариантов. Педагог-психолог может отметить, что манипулятивный стиль общения может быть оправдан, если речь идет о жизненно важной ситуации. Можно привести пример о птице, имитирующей ранение и отвлекающей неуклюжим порханием хищника от гнезда с птенцами. Важно провести грань между осознанными действиями в экстремальной ситуации и стереотипными реакциями в обычной жизни.

Если ни одна из групп не предложила конструктивного сочетания честного выражения чувств абитуриента с безоценочным описанием ситуации, то предложить свои варианты.

Например: «Мне очень помогли ваши вопросы (поддержка) по первой части. Я буду рад любому, самому трудному вопросу». «Мне самой не нравится, как я ответила по второму вопросу… В беседе с вами результат был лучше. Если найдется трудный вопрос, постараюсь реабилитироваться…»

Упражнение 3.

Ведущий предлагает учащимся принять определенную позу. Инструкция примерно такая: «Согните спину, втянув голову в плечи, сведите плечи внутрь, как бы пытаясь свернуться в клубочек, слегка опустите голову и взгляните на меня исподлобья… (Ведущий может одновременно показывать эту позу.) О чем говорит эта поза?»… Реплики учащихся «Мама, я боюсь!», «Не подходи, укусит!» полезно обговорить.

Можно поставить вопрос: «Что заставляет нас бояться? Реальная угроза или „память" наших мышц о страхе?»

Задания для самостоятельной работы:

Написать сочинение на тему: «Почему учитель хочет, чтобы моя оценка на экзамене была хорошей?» При наличии времени возможен устный вариант этого упражнения в виде беседы.

Упражнение 4. „Ассоциативный ряд".

а) Учащиеся должны представить ситуацию экзамена, вспомнить свое внутреннее состояние, соответствующее этой ситуации, и описать его с помощью ряда ассоциаций.

б) Участники высказываются через эстафету. Инструкция.

Вспомните ваше обычное состояние накануне экзамена или во время экзамена. С чем ассоциируется это состояние? В виде чего его можно представить?

Упражнение 5. „Работа с измененным состоянием сознания."

Инструкция.

Прошу сесть удобно, ноги под прямым углом, свободно расставлены, спина расслабленная, округлая… Это знакомая вам поза для аутогенной тренировки (пауза; участники принимают необходимую для выполнения упражнения позу).

Сейчас вы можете закрыть глаза и приготовиться к путешествию в недавнее прошлое. Я прошу вас вспомнить себя 10—15 минут назад, когда вы шли на этот урок (пауза). Теперь вернемся еще чуть-чуть назад, когда вы шли в школу (пауза). А теперь вспомните свое пробуждение сегодня утром. Представьте свое состояние, когда вы только начинаете просыпаться (пауза). Не хочется шевелить руками и ногами. Мысли протекают, едва задевая сознание. Не хочется ни о чем думать (пауза).

Сегодня у вас экзамен. От него во многом будет зависеть ваше будущее. Представьте, как вы ждете в коридоре своей очереди, повторяя наиболее трудные вопросы (пауза).

Сейчас ваша очередь. Вы открываете дверь. Видите стол. На нем стоят цветы. На краю стола разложены экзаменационные билеты (пауза). Вы повторяете про себя: «Я уверен в себе. Я уверен в успехе». Сейчас понадобятся вся ваша энергия и решительность (пауза).

Через минуту вы откроете глаза. Я буду считать до десяти. На счет „десять" вы хорошенько потянетесь и только после этого откроете глаза (пауза).

Постепенно начинайте сжимать пальцы рук в кулаки — один, два… Сжимайте руки… три, четыре. Кулаки сжаты… пять, шесть… Руки напряжены… семь… Плечи напряжены… восемь. Ногами упираетесь в пол, ноги напряжены… девять. Все тело как пружина… десять! Потянитесь хорошенько и откройте глаза!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.