Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика организации




АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция 6

Определение политики деятельности фирмы является важной задачей ее менеджмента. Политика деятельности организации – это совокупность всех нормативных требований к деятельности организации и способов их осуществления. Политика включает правила, устанавливаемые в организации для поддержания усилий ее членов по достижению плановых целей. Политика создает каркас для принятия решений в рутинных ситуациях, определяет, каким образом должны выполняться задачи.

Другими словами, политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика относится к категории средств достижения целей и является одним из инструментов менеджмента.

Нормативные требования к управлению включают:

1) принципы предпринимательской деятельности;

2) основные цели, объекты, сферы деятельности;

3) требования к организации предпринимательской деятельности.

Принципы предпринимательской деятельности направлены на:

- четкое представление смысла предпринимательской деятельности;

- отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников фирмы и перед вкладчиками капитала);

- отношение к окружающей среде (к партнерам по рынку, общественной и экономической среде);

- восприимчивость к НТП;

- готовность к риску.

 

Например, ЗАО ТПО «Лемакс» (г.Таганрог) формулирует принципы своей предпринимательской деятельности следующим образом [15]:

«Мы строим растущую и гибкую группу компаний, быстро реагирующую на требования рынка. Поэтому в своей стратегии опираемся на следующие принципы:

Лидерство ‑ безусловный лидер отрасли, обладающий уникальным продуктом и передовым современным подходом в производстве. Визитная карточка региона, бренд Ростовской области, престижное место работы.

Качество ‑ создание продукции высокого качества, развитие и совершенствование производства.

Клиентоориентированность понимание и уважение Клиента, ориентация бизнес-процессов на него. Интересы наших Клиентов - наши интересы.

Социальная ответственность ‑ поддержка достойного уровня жизни сотрудников и активная благотворительность.

Командообразование у команды общее видение будущего, общие желания в достижении поставленных дерзких целей. Каждый сотрудник – игрок команды.

Профессионализм ‑ соответствие самым высоким стандартам, поощрение инициативы и новаторства, инвестиции в профессиональное развитие и лояльность сотрудников, привлечение и удержание высококвалифицированных кадров.

Основными объектами и сферами деятельности ЗАО ТПО «Лемакс» с начала его деятельности стали «оптово-розничная торговля и ремонтно-строительная деятельность, в дальнейшем поставка оборудования, металлопроката на российские заводы-производители бытового газового оборудования» [16]. В настоящее время в сферы деятельности «Лемакса» входят производство и продажа бытового газового оборудования, услуги в области металлопроцессинга, производство и продажа стеновых материалов (кирпича), услуги по сопровождению бизнеса, розничная торговля строительными, отделочными материалами, сантехникой, инструментами и мн. др.

«Одной из основных целей дальнейшего развития ЗАО ТПО «Лемакс» стало создание собственного производства. И уже имея за спиной 12-летний опыт работы на рынке продаж газового оборудования … «Лемакс» перешел к созданию собственных производственных направлений: открытие заводов по производству бытового газового оборудования и кирпича» [16].

Рассмотрим принципиальные требования к организации деятельности фирмы на пример ЗАО ТПО «Лемакс»., это требования к:

- стилю управления – демократичный, партисипативный;

- принципам мотивации – реализация потребностей высшего уровня (социального взаимодействия, самоуважения, самореализации);

Активным молодым сотрудникам предоставляется уникальная возможность принять участие в процессе управления предприятием по программе «Дублер», по которой все руководители высшего звена одновременно уходят в отпуск, а управление доверяют молодым специалистам. В результате определяется кадровый резерв, и перспективные сотрудники становятся на более высокие должности.

- инновациям – открытость к инновациям в различных сферах (производстве, управлении, маркетинге, социальной ответственности, PR и мн. др.);

Технические инновации: «Важная роль в стратегии развития предприятия отведена расширению парка нового высокотехнологичного оборудования, позволяющего оптимизировать процесс производства, уменьшить долю ручного труда» [16].

В соответствие с этой формулировкой «Лемакс» поставил задачу расширения котельного производства на основе использования современного оборудования мирового уровня. Для ее решения была приглашена немецкая консалтинговая компания «Пролин», которая помогла сформировать оптимальный комплект высокопроизводительных зарубежных станков, порекомендовали, как с наибольшей эффективностью использовать производственные площади и организовать работу по системе ˝Бережливое производство˝» [20].

Управленческие инновации: перепроектирование структуры управления, использование адаптивных типов структур (матричной, предпринимательской), программа Дублер, конкурсы рационализаторских предложений сотрудников, профессиональные соревнования, например, «Продавец года», инвестирование в новые направления бизнеса и мн.др.

- степени открытости информации (открытость, секретность) – политика открытых коммуникаций с обществом, стимулирование внутренних коммуникаций (корпоративная газета «Лемакс-Пресс», опросы сотрудников с целью получения обратной связи);

- организационным структурам – политика использование дивизиональной структуры, которая наилучшим образом поддерживает стратегию диверсификации. В рамках каждого дивизиона (направления бизнеса) «Лемакс» может использовать наиболее соответствующую ситуации тип структур управления: линейно-функциональные, проектные, матричные и т.д. При необходимости организационная структура перепроектируется;

- принципам контроля – политика внедрения международных стандартов деятельности;

В области контроля качества продукции на котельном и кирпичном заводах внедрены системы менеджмента качества, основанные на соблюдении требований международного стандарта качества ISO 9001:2000 и ISO 9001:2008.

Политика организации (принципы, правила, нормативов деятельности) представлена в модели 7S (см. рис.!!!) термином разделенные ценности (shared values). Политика формируется, исходя из стратегии организации, и предназначена для ее эффективной реализации стратегии. (strategy). Важность политики как инструмента менеджмента обусловлена тем, что именно на ее основе фирма:

- разрабатывает и перепроектирует свою структуру (structure);

- определяет необходимые компетенции своего персонала, необходимые организации для реализации конкурентного преимущества на рынке (отличительные преимущества, искусства, квалификации – skills);

- определяет и прописывает во внутренних нормативных документах процедуры, рутинные процессы, протекающие в организации (system);

- формирует ключевые группы персонала (штат), необходимые для осуществления деятельности (staff);

- вырабатывает стиль работы сотрудников: их мотивацию, организационную культуру, стиль управления и т.д. (style).

Нормативные требования к отдельным сферам управления фирмой определяют:

1) структурную политику фирмы:

- политику создания фирмы (цели, решения, средства);

- политику местоположения фирмы;

- политику ее правовой формы;

- политику отношения собственника к предприятию;

- кооперационную политику с другими фирмами;

- политику концентрации и разукрупнения;

- политику ликвидации фирмы.

2) конкретные политики в отдельных сферах деятельности:

- приобретения;

- инвестиционную;

- запасов;

- в области оборудования;

- кадровую;

- финансовую;

- производственную;

- сбытовую;

- социальной ответственности бизнеса.

Политика приобретения (сырья, материалов, услуг и т.д.) может подразумевать необходимость поиска поставщиков наиболее дешевого сырья или товаров невысокого качества или, наоборот, поиск поставщиков качественного сырья и товаров, т.к. экономить на качестве не позволяет политика области качества продукции;

Инвестиционную политику многие компании развиваются за счет привлечения заемных средств или инвесторов, в противоположность им, некоторые фирмы, минимизируя финансовые риски, принципиально не берут кредиты и используют только собственные средства пусть даже в ущерб скорости и масштабам своего развития;

Политика запасов ‑ если фирма реализует технологию «бережливого производства», то ее политика ‑ свести запасы к нулю, в противном случае фирма может проводить политику закупок сырья оптом, экономя на скидках или страхуясь от возможного дефицита материалов, сырья и комплектующих;

Политика в области оборудования предусматривает использование оборудования до его полного физического износа или, наоборот, при наступлении морального износа, при появлении более совершенных, высокопроизводительных моделей станков, обновление их парк;

Кадровая политика – можно принимать на работу высокомотивированных, квалифицированных специалистов, ставя перед ними сложные, но интересные цели, предлагая хорошую зарплату, карьерный рост, стремясь задержать их у себя в организации, другая политика заключается в привлечении неквалифицированных кадров, низкой оплате их труда, некомфортных условий труда, допуске высокого уровня текучести кадров. Бывает политика поощрения командной работы сотрудников, их взаимопомощи, ей противоположна политика конкурентной мотивации, создания жесткой внутренней конкуренции на рабочем месте, когда, например, в курортном кафе каждое утро увольняют официанта с наименьшими показателями продаж.

Финансовая политика определяет приоритеты распределения прибыли организаций, например, большую часть прибыли вкладывать в новые инвестиционные программы развития компании (модернизацию производства, покупку других компаний, диверсификацию и др.), а меньшую часть направлять на выплаты дивидендов. Возможен противоположный вариант политики.

Производственная политика определяет использование определенной системы производства, например, системы бережливого производства, тип производства, т.е. единичный, серийный или массовый, предпочитает ли предприятие само производить необходимые комплектующие или же размещать заказы на других специализированных производствах и др.

Политика сбыта – например, политика низких цен, политика сбыта через сеть собственных фирменных магазинов, политика малобюджетного маркетинга;

Политика отчетности о деятельности фирмы, например, максимальное освещение своей социальной, благотворительной деятельности в СМИ, на собственном сайте.

Политика социальной ответственности менеджмента можетзаключаться в стремлении компании часть своей прибыли пускать на благотворительные цели, строительство социальных объектов или ограничиваться заботой о зарплате и условиях труда своих сотрудников.

Политика обычно формулируется топ-менеджментом на длительный период времени и объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика может быть официально сформулированной или «неписаной».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 13839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.