Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укажите последовательность формирования основных сред жизни




Опишите этапы эволюции живого вещества по Вернадскому.(БИЛЕТ № 33)

Перечислите компоненты биосферы по Вернадскому.(БИЛЕТ № 32)

Вернадский выделяет в биосфере 7 главных компонентов:

w Живые организмы (вся их совокупность – живое вещество);

w Биогенное вещество – образовано живым веществом (продукт жизнедеятельности живого вещества – известняк, каменный уголь, нефть);

w Косное вещество – образуется без участия живого вещества;

w Биокосное вещество – косное вещество, преобразованное живыми организмами (почва);

w Вещество радиоактивного распада;

w Рассеянные атомы земного вещества и космических излучений;

w Вещество космического происхождения в форме метеоритов и космической пыли.

 

Эволюция живого вещества по Вернадскому:

w Даже если первый живой организм состоял из одной клетки, в любом случае, он нуждался в питании. Источником питания для него могли бы служить молекулы углеводородов из ила на дне мелкого моря. Позже эти организмы, вероятно, могли «поедать» продукты жизнедеятельности и мертвые тела своих сородичей.

w Следующий шаг – поедание живого органического вещества.

w Стремительное развитие, сдерживаемое ограниченностью минеральных ресурсов, неизбежно привело к овладению новыми источниками вещества и энергии. Организмы разделились на животные и растительные, которые стали осваивать не только водную, но и наземно–воздушную среду, а также почву.

w Следующий шаг эволюции живого вещества – выработка способности к реакциям ферментации, при которых в окружающую среду выделяется СО2. При определенных условиях эти явления способствовали появлению процесса фотосинтеза, благодаря которому создается основная масса органического вещества на Земле и выделяется свободный кислород.

w В присутствии свободного кислорода становиться возможным процесс «дыхания». Дыхание – процесс обратный фотосинтезу – производит СО2, необходимый растениям.

w При очевидных преимуществах дыхания стало возможным существование животных, активно перемещающихся в пространстве. Движение требовало координации частей тела, точного контроля и способности принимать решения. Для этого нужен был мозг – еще одно кардинальное отличие животных от растений.

Живое вещество, образовавшись на Земле, вовлекло в грандиозный круговорот все элементы ее поверхности. Так начался процесс создания биосферы, продолжающийся до настоящего времени.

 

основные этапы эволюции биосферы, как глобальной среды жизни на Земле следует рассматривать в соответствии с формированием основных сред жизни:

1. возникновение и развитие жизни в воде;

2. появление у гидробионтов симбионтов (паразиты и др.) – формирование новой среды жизни – «организм-хозяин»;

3. заселение организмами суши с формированием наземно-воздушной среды и почвы;

4. появление человека и превращение его из биологического вида в биосоциальное существо;

5. переход биосферы под влиянием деятельности человека в новое качественное состояние – ноосферу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.