КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет дизайна. Направленность методических рекомендаций
Направленность методических рекомендаций. Методические рекомендации направлены на облегчение самостоятельной работы студентов выполнению практических заданий по курсу «Основы проектирования» в первом семестре обучения. Методические рекомендации помогут систематизировать теоретические знания по разделу «Композиция» и дадут рекомендации технического порядка по приобретению практических умений и навыков использования графического и макетного материалов. Эта работа представляет собой специфично изложенную структуру композиции, которая могла бы заложить фундамент специальных знаний, необходимых для изучения предмета «Проектирование» и носит пропедевтический характер. Разделы: 1. Предмет дизайна. 2. Структура преподавания композиции в курсе «Проектирование». -Категории композиции; -свойства и качества композиции; 3. Свойства некоторых графических и макетных материалов.
Учебный курс «Проектирование» основан на системном использовании разносторонних знаний и умений, полученных на протяжении обучения в училище. Этот курс должен воспитать мастера, творческую личность, в которой объединены эстетические знания и умения (рисунок, живопись, композиция, цветоведение, история искусств, история промышленного искусства, дизайна) на основе крепких технических знаний (черчение, перспектива, технология и т.д.). Перед преподаванием таких основополагающих дисциплин, как рисунок, живопись, композиция, должны стоять конкретные задачи, которые помогут развивать у студентов конкретно определённые навыки и знания, необходимые дизайнеру. Метод художественного конструирования (от анализа ситуации- до решения графического образа и объёмно-пространственного макета с учётом реальной технологии) представляет собой законченный цикл, ценность которого в разумном синтезе утилитарного и эстетического. По определению, которое дала международная организация дизайнеров (ICSID), ДИЗАЙН – это творческая деятельность, направленная на определение формальных качеств предметов и среды. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство как с точки зрения производителя, так и потребителя. Дизайн направлен охватить все аспекты окружающей среды, объединяя в себе творческое начало и теорию (техническая эстетика), которая является его основой. Техническая эстетика определяет закономерности развития художественного конструирования, его социальную природу и разрабатывает основные принципы и методы, на основе которых формируется искусственная предметная среда с учётом человеческого фактора. Художественное конструирование – вид деятельности человека в сфере материального производства, направленный на повышение качества промышленной продукции и искусственной среды путём гармонизации средствами технической эстетики.
2. Структура преподавания композиции в курсе «Основы проектирования».
Дисциплина «Основы проектирования» преподаётся на первом курсе отделения Дизайн среды, то есть входит в список дисциплин подготовительного периода в общей структуре обучения. Это, естественно, отражается на целях и задачах, поставленных перед этой дисциплиной. Одной из важнейших составляющих частей проектирования, его теоретической базой является композиция, знание которой и умение применять её возможности в различных видах изобразительной деятельности. Поэтому композиция должна стать чуть ли не основным разделом в курсе Основ проектирования. Теоретичное изучение категорий, свойств и приёмов композиции должно быть подкреплено выполнением ряда практических работ, направленных на усвоение и закрепление теории. Поэтому плановое, последовательное изучение категорий, свойств и приёмов композиции параллельно дублируется серией графических и макетных работ-упражнений на отражение наилучшим образом отдельных качеств и приёмов композиции. Курс Основы проектирования охватывает очень разнообразный и многоплановый материал, очень непростой для системного изложения. Предлагаемая структура теории композиции позволяет чётче проявить ряд закономерностей, связанных с гармонизацией предметного мира. Учитывая специфику и начальный уровень подготовки студентов, практические упражнения выполняются с учётом последовательности приобретения практических навыков. Особенное внимание следует уделить качеству графических и макетных работ. Это поможет студентам максимально глубоко познакомиться с особенностями и свойствами графических и макетных материалов и инструментов (бумага, тушь, гуашь, кисти, резак, клей и прочее).
Категории композиции. Наиболее общие и существенные связи и отношения отражены в законах (категориях) композиции: -тектоника; -объёмно-пространственная структура. Взаимное отношение конструкции и формы (тектоника) – это наиболее существенное качество, которое определяет композицию всякой структуры и работу над ней, начиная с композиционного приёма и заканчивая определением характера формы и её нюансов. В то же самое время форму каждой структуры можно рассматривать с точки зрения определения взаимодействия всех её элементов между собой и с пространством – как объёмно-пространственную структуру, иногда простую и лаконичную, иногда достаточно сложную. Эти две категории композиции тесно связаны между собой. Нарушение тектоники приводит к потере естественных связей объёмно-пространственной структуры.
Качества и свойства композиции.
Композицию следует рассматривать в единении двух сторон: методической и как состояние высокоорганизованной формы. В разнообразных композициях некоторые качества и свойства играют как ведущую, так и второстепенную роли, что естественно отражено в их характеристиках: контрастные, ритмичные, динамичные и т.д.. Несколько обособленно стоят ещё два обязательных и важных качеств композиции – единство стиля и образность формы. Выделение обусловлено тем, что их достижение зависит от умения художника передать дух (настроение) в самом виде вещи или пространства.
Закономерности композиции.
Рассматривая разнообразные аспекты закономерностей композиции можно прийти к выводу, что определяющим фактором в этом есть наличие или отсутствие внутренней логики развития формы.
Средства композиции.
Анализ гармоничных композиций показывает, что гармония может быть достигнута проработкой формы по различным направлениям – пропорционированием, определением композиционного центра, балансом нюанса и контраста и так далее. Некоторые свойства композиции могут вести ведущую роль.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |