Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Пресс-релиз Лиги профессиональных имиджмейкеров




Имидж-тренинг

Пресс-релиз Лиги профессиональных имиджмейкеров

Искусство дарения

Фуршет

Банкет-чай

Приглашение на кофе

Шведский стол

Тест «Знакомы ли вы с правилами хорошего тона?»

 

Учебно-тематический план:

«человековедческая компетентность менеджера»

проф. В.М. Шепель

 

Тема занятий Время час. Дидактические формы
1. Возрастание роли управления в конвергентном обществе   лекции
2. Идеология управленческой деятельности   лекции, семинары
3. Философия конвергентного менеджмента   лекции, практикумы
4. Управленческая психология   лекции, практикумы
5. Управленческая этика   лекции, практикумы
6. Управленческая ортобиотика   лекции, практикумы
7. Управленческая социология   лекции, практикумы
8. Управленческая риторика   лекции, практикумы
9. Управленческая конфликтология   лекции, практикумы
10. Управленческая имиджелогия   лекции, практикумы
11. Технология индивидуальной работы с персоналом   лекции, практикумы
12. Технология «конструирования» трудового коллектива   лекции, практикумы
13. Подготовка и защита курсовых проектов   на одного слушателя
  Индивидуальные и групповые консультации   на одного слушателя
15. Зачет по предмету «Человековедческая компетентность менеджера»   на одного слушателя
  Итого:    
  Лекции    
  Практические занятия    
  Зачет    

проф. B.H. Футин

 

 

Менеджеры и имиджмейкеры должны обладать высокой психологической культурой – неотъемлемой частью общей культуры человека. Эффективность управления в немалой степени зависит от умения продуктивно построить межличностные коммуникации, владения вербальными и невербальными средствами общения, видами и техниками слушания, спецификой делового общения, методиками установления контакта с партнерами, приемами управления конфликтами, принятия оптимальных решений, активизации деятельности, снятия стрессов, создания своего неповторимого облика. Овладеть на технологическом уровне этими умениями с помощью современных методик обучения можно на занятиях по предлагаемой программе.

ТЕМА 1. Моделирующий тренинг в форме «мозгового штурма» «проектирование идеального имиджа»

Лекционное сообщение – 1 час.

Мозговой штурм – 3 часа.

 

Понятие имиджа. Ментальный, индивидуальный, профессиональный имидж. Имидж в ракурсе жизненной перспективы. Содержание тактического имиджа. Имиджирование: путь к успеху. Имидж-коммуникации. Имидж в развитии карьеры. Имидж как средство решения личностных проблем. Типология имиджа: спонтанный, развиваемый, деформированный, эталонный имидж. Основные приемы, формирующие привлекательный имидж в процессе общения: аттракция, импонирование, гармоника, гармония. Основные виды имидж-технологии: телесноориентированное (ситуативное) имиджирование; личностно-центрированное (глубинное) имиджирование. Особенности разработки идеального имиджа в процессе «мозгового штурма».

 

ТЕМА 2. Коммуникативно-ролевой тренинг «развитие межличностных отношений с деловыми партнёрами. Рефлексивное управление деловыми отношениями»

Лекционное сообщение – 1 час.

Коммуникативно-ролевой тренинг – 3 часа.

 

Модели межличностных отношений. Специфика деловых отношений. Приёмы рефлексивного управления в сфере коммуникаций. Овладение методикой контактного взаимодействия. Особенности развития межличностных отношений и рефлексивного управления деловыми отношениями в процессе тренинга. Условия эффективного проведения коммуникативно-ролевого тренинга.

 

ТЕМА 3. Социально-психологический тренинг «разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в деловом общении»

Лекционное сообщение1 час.

Социально-психологический тренинг3 часа.

 

Основные понятия и виды конфликтов; межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные конфликты, причины их возникновения, методы разрешения; вербальные и невербальные средства коммуникации и тактика их использования в конфликтном взаимодействии; позиционный анализ как средство изучения ситуации конфликта; стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации. Особенности развития умений управления конфликтными ситуациями в процессе тренинга.

 

ТЕМА 4. Операционный тренинг «эффективное участие клиента в деловых переговорах»

 

Лекционное сообщение1 час.

Операционный тренинг3 часа.

 

Понятие деловых переговоров. Планирование, организация и проведение переговоров. Особенности ведения переговоров по телефону. Специфика развития переговорных умений в процессе операционного тренинга. Условия эффективного проведения операционного тренинга.

 

ТЕМА 5. Рефлексивно-ролевой тренинг «разработка индивидуального стиля поведения, соответствующего новому имиджу»

 

Лекционное сообщение1 час.

Инновационно-рефлексивный тренинг3 часа.

 

Разработка поведенческих стереотипов; выработка устойчивых навыков конструктивного взаимодействия, перестройка системы отношений и самоотношений; индивидуальный подбор средств самовыражения, позволяющих раскрыть внутренний потенциал человека; моделирование индивидуального стиля поведения в различных жизненных ситуациях; овладение технологией защиты имиджа в конфликтных ситуациях. Условия эффективного рефлексивно-ролевого тренинга.

 

ТЕМА 6. Тренинг коммуникативной компетентности «воздействие в деловом общении. Манипуляции в межличностной коммуникации и методы их нейтрализации»

 

Лекционное сообщение1 час.

Тренинг управленческой компетентности3 часа.

 

Психология делового общения. Диагностика психологических трудностей общения. Особенности воздействия в деловом общении. Продуктивное и непродуктивное воздействие. Психологические барьеры и способы их преодоления. Методы психологического воздействия в типичных ситуациях. Манипулятивные психологические игры и приёмы их нейтрализации. Особенности развития коммуникативной компетентности в процессе тренинга. Условия его успешного проведения.

 

ТЕМА 7. Имидж-тренинг «психология успеха в деятельности и общении»

Лекционное сообщение1 час.

Имидж-тренинг3 часа.

 

Понятие, цель, задачи, содержание и методика проведения имидж-тренинга. Имидж успешного человека. Технология имиджирования. Методы арттерапии в имиджелогии: развитие адаптивности, социальной активности, психологической пластичности, коммуникативности, гармоничности. Психокоррекционная работа: изменение визуального (создание привлекательной внешности) и психологического (коррекция психоэмоциональных состояний, их гармонизация с новым имиджем, социальным статусом и нормативным ролевым поведением, разрешение внутриролевых конфликтов, снятие психологических комплексов и барьеров) компонентов личности. Усиление саморегуляции, приведение её в соответствие с формируемыми психоэмоциональными состояниями, гармонизация «Я-концепции», выстраивание позитивных межличностных отношений с окружающими. Визуальные и коммуникативные, вербальные и невербальные методы самопрезентации. Приёмы психологической защиты имиджа в конфликтных ситуациях. Механизмы успеха и неудачи. Гармонизация делового и личностного имиджа – эффективный путь к профессиональному успеху.

 

ТЕМА 8. Психотренинг «психотехнологии управления собой и управления другими людьми».

Лекционное сообщение1 час.

Психотренинг3 часа.

 

Понятие, цель, задачи, содержание и методика проведения психотренинга – эффективной технологии преодоления неуверенности в себе, неудовлетворённости своими успехами и достижениями, разрешения внутриличностных конфликтов, повышения психоэмоциональной устойчивости, развития психологической защиты, эффективности самоуправления и управления другими людьми. Пути преодоления жизненных кризисов, апатии, беспокойства и неуверенности в себе. Методы субъектно-личностного, духовно-нравственного и профессионального саморазвития. Виды самовоздействия на психофизическую, эмоциональную и ментальную сферы. Пути управления психическим состоянием: техники мышечного расслабления, саморегуляция эмоциональной сферы, саморефлексия мыслительной сферы, продуктивное мышление. Основные методы саморегуляции: аутотренинг, медитация, самопрограммирование. Методы психологической защиты. Особенности овладения приёмами управления собой и другими людьми в процессе психотренинга. Условия успешного проведения психотренинга.

 

«Навыки общения» – тренинг

ст. препод. Е. Башмакова

 

1. 1. Понятие «общение». Качества личности, проявляющиеся в эффективном общении: доброжелательность, открытость, эмпатия, аутентичность, принятие мыслей и чувств, инициативность.

2. 2. Невербальная сторона общения. Эффект первого впечатления. Выбор дистанции, позы, выражения лица в зависимости от целей общения. Интонация как наименее управляемый источник невербальной информации. Мини-тренинг «На приёме у значимого лица».

3. 3. Вербальная сторона общения. Процессы слушания и говорения.

Виды слушания: пассивное, нерефлексивное, активное, рефлексивное, эмпатическое. Барьеры слушания. Искажение информации при передачи её через «третьих» лиц.

Мини-тренинг «Пассивное слушание». Условия эффективного пассивного слушания.

4. 4. Техника перефраз как базовая в процессе активного слушания. Тренировка в технике перефраз.

5. 5. Техника принятия группового решения. Мини-тренинг на решение групповой задачи.

6. 6. Понятие «позиция общения». Позиция «Доминирования над собеседником» как создающая барьеры общения. Барьеры общения. Позиция «Подстройка под собеседника с нижней позиции» как проявление инфантилизма.

Позиция оптимальная для делового общения, информационного обмена и принятия решений.

7. 7. Трансляция чувств в процессе общения и умение заявить о своей проблеме. Открытость и ясность в общении. Техника «Я-сообщения». Мини-тренинг.

8. 8. Наиболее «тонкая» техника активного слушания, приносящая удовлетворение собеседнику – отзеркаливание. Отличие техники отзеркаливания от техники перефраз. Мини-тренинг «Техника отзеркаливания».

9. 9. Искусство задавания вопросов.

Виды вопросов: «открытые» и «закрытые».

Классификация открытых вопросов: уточняющие, проясняющие, переадресованные и т.п. Ситуации, в которых используется тот или иной тип вопросов. Особенности оценочных и директивных вопросов.

10. 10. Отражение агрессии собеседника как техника активного слушания. Семишаговая модель отражения агрессии. Мини-тренинг «Отражение агрессии собеседника».

11. 11. Конфликтное и бесконфликтное взаимодействие. Мини-тренинг разыгрывания насущных конфликтных ситуаций (по заявкам участников занятия).

12. 12. Возможности использования тела и дыхания для более эффективного общения.

 

Упражнения по выведению из аудиторного шока (сценического, ораторского страха)

доц. Л.Д. Троянкина

 

В состоянии психологического стресса человек дышит поверхностно и, как правило, в учащенном ритме («еле дышит от страха»). Такое дыхание усиливает тревогу и приводит к дополнительному напряжению, к появлению психических и мускульных зажимов. Поэтому при подготовке к публичному выступлению целесообразно проделать следующие дыхательные упражнения.

1). 1). Сядьте ровно и сделайте вдох. Вдох должен длиться столько времени, чтобы можно было не спеша сосчитать до пяти. Далее на три счета задержите дыхание, а затем выдохните, снова считая до пяти. Опять на три счета задержите дыхание, и так повторяйте весь цикл, пока не почувствуете, что успокоились. Чтобы быстрее запомнить это упражнение, назовите его «Пять плюс три».

2). 2). Непосредственно перед выступлением полезно выполнить упражнение:

Сделайте вдох, отведя локти и плечи назад. Затем еще раз резко вдохните воздух. Воздуха должно быть столько, чтобы почувствовать давление в животе. Задержите дыхание примерно на две секунды и сделайте резкий выдох. Повторите это упражнение несколько раз подряд. Можно назвать это упражнение «Двойной вдох».

3). 3). «Дыхание Гермеса»: Четыре секунды – энергичный вдох, затем четыре секунды – задержка дыхания и максимальное напряжение всех мышц тела. После этого – выдох и полнейшее расслабление в течение четырех секунд до следующего вдоха. Постепенно доводите время до шести секунд на каждую фазу и повторяйте весь цикл не менее пяти минут.

4). 4). «Сброс»: Поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтях и максимально напрягите все мышцы тела. Сожмутся кулаки, ноги задрожат от напряжения, шея одеревенеет. В таком неприятном состоянии следует пробыть 4–5 секунд, после чего мысленно скомандуйте себе «сброс» и моментально сбросьте с мышц все напряжение. Проделайте это несколько раз, пока не почувствуете приятное ощущение расслабленной мускулатуры.

5). 5). «Зонтик»: При выступлении перед любой аудиторией представьте, что над всеми присутствующими вы раскрыли зонтик, который скрывает вас от всех. Ваша цель – уверенно, крепко и стабильно держать ручку этого «зонтика» на протяжении всего выступления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.