КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Склонение притяжательных местоимений
II. Притяжательное местоимение I. Употребление артикля ГРАММАТИКА
Неопределенный артикль употребляется при наименовании представителя группы подобных предметов, явлений и т. д., даже если он упоминается в тексте не впервые: Katrin hat jetzt eine Stunde. Das ist eine Englischstunde.
В немецком языке каждому личному местоимению соответствует свое притяжательное местоимение: ich — mein du — dein er — sein es — sein sie — ihr wir — unser ihr — euer sie —ihr Sie — Ihr Притяжательные местоимения употребляются как определение и согласуются с существительным в роде, числе и падеже.
ЗАДАНИЯ 1. Подберите по смыслу притяжательные местоимения: Ich heiße Monika.... Mutter heißt Gerda.... Vater heißt Thomas. Er ist Chemiker.... Vater hat einen Bruder.... Bruder lebt in Berlin.... Frau arbeitet nicht. Sie haben ein Kind.... Junge heißt Jens. ... Mutter hat eine Schwester. Die Mutter besucht... Schwester oft.... Tante heißt Isolde. Ich habe... Kinder gern. „Tante Isolde, sind... Kinder zu Hause?" — „... Cousinen spielen Ball!" Wir haben ein Wochenendhaus.... Haus ist gut. Wir haben hier auch einen Garten. Wir haben... Garten gern.
2. Дайте совет, к кому нужно обратиться: а) Образец: мой отец — Da kommt mein Vater. Frage meinen Vater! твой брат, моя сестра, твоя мать, мой учитель, твой практикант, мой ребенок, моя учительница, мой врач, твоя аспирантка б) Образец: наш профессор — Fragen wir unseren Professor! Unser Professor ist hier. наша тетя, наша мама, наш брат, наш учитель, наша учительница, наш мальчик, наш аспирант, наш профессор в) Образец: наши аспиранты — Da sitzen unsere Aspiranten. Bitten wir unsere Aspiranten. наши учителя, твои сестры, мои практиканты, наши студенты, наши мальчики, мои девушки, твои студентки, наши дети
3. Скажите по-немецки: а) 1. Эрика, позови своего брата. 2. Михаэль, спроси своего отца. 3. Катрин, попроси своего практиканта. 4. Криста, найди своих студентов. 5. Моника, принеси свою работу. 6. Ута, исправь свои ошибки. 7. Франк, твоя картина готова? 8. Петра, что преподает твоя мать? б) 1. Фрау Бергер, спросите своего мужа. 2. Фрау Крайн, позовите, пожалуйста, своих студентов. 3. Попросите свою жену, господин Винтер. 4. Господин Корн, где Ваша работа? 5. Фрау Фрост, вот Ваши тексты. 6. Нарисуйте своих детей, господин Вальтер. 7. Господин Браун, Ваша жена владеет английским языком? 8. Ваш реферат очень интересен, фрау Зафт.
4. Ответьте на вопросы, используйте предложенный языковой материал и притяжательные местоимения: a) Was machen unsere Studenten am Abend? Ulrich Walter Michael Frank Willi Klaus Werner Paul ein Referat schreiben den Arzt besuchen die Mutter nach Hause bringen die Tante besuchen die Fehler berichtigen den Bruder zeichnen das Mädchen besuchen die Hausaufgabe machen
6) Was machen unsere Studentinnen am Abend? Erika Jana Monika Rita Ute Katrin Christa Gabi die Arbeit schreiben das Kind baden die Texte lernen den Jungen zeichnen die Schullehrerin besuchen die Aufgabe machen das Reiseprogramm studieren das Kleid nähen
5. Скажите по-немецки: 1. Где ее дом? 2. Это — его работа. 3. Ева — его сестра. 4. Здесь учится его брат. 5. Что говорит ее учительница? 6. Когда приедет его отец? 7. Спроси ее брата! 8. Я навещу его жену. 9. Ее дети послушны. 10. Его примеры правильны. 11. Приведи его детей. 12. Спроси ее аспиранта. 13. Я нарисую ее мальчика. 14. Господин Браун зовет своих студентов. 15. Позови ее мужа. 16. Как долго продлится его отпуск? 17. Он проведет свой отпуск в Ростоке.
6. Zu Hause или nach Hause? Разыграйте диалоги. 1. - Bist du morgen..., Rolf? - Am Morgen habe ich eine Englischstunde. Dann schreibe ich mein Referat. - Wann kommst du...? - Am Abend bin ich.... 2. - Wo verbringst du deinen Urlaub? - In Rostock. Ich bleibe dort zwei Wochen. Dann bin ich.... - Bist du Ende Juli schon...? - Ich komme... Anfang August.
7. Спросите своего товарища, употребите притяжательные местоимения: а) правилен ли его пример, исправляет ли он свою ошибку, интересна ли его работа, легкий ли у него текст, готова ли его работа, интересный ли у него реферат; б) что говорит его отец, когда он навестит своего учителя, кто зовет его брата, как долго останется его сестра в Ильменау, когда приедут его отец и мать, что делает его
8. Тренируйтесь вдвоем. Переводите реплики по очереди, проверяя друг друга по ключу (справа): 1. - Где работает Ларс? 1. - Wo arbeitet Lars? - Он глазной врач. Он живет и работает - Er ist Augenarzt. Er lebt und arbeitet в Лейпциге. in Leipzig. - А что делает его жена? У них есть дети? - Und was macht seine Frau? Haben sie Kinder? - Инга домашняя хозяйка. А их дети уже - Inge ist Hausfrau. Und ihre Kinder большие. sind schon groß.
2. - Куда вы отправитесь на этот раз? 2. - Wohin geht die Reise diesmal? - В зтот раз мы получим отпуск в - Diesmal bekommen wir Urlaub середине октября. Мы проведем его Mitte Oktober. Wir verbringen ihn дома. А вы? zu Hause. Und ihr? - У нас отпуск в ноябре. Мы тоже - Wir haben Urlaub im November. останемся дома. Wir bleiben auch zu Hause.
3. - Тебе нужен еще мой чемодан? 3. - Brauchst du noch meinen Koffer? - Нет, спасибо. Я принесу его завтра. - Nein, danke. Ich bringe ihn morgen. - Да, пожалуйста! Петра идет в отпуск. - Ja, bitte! Petra geht in Urlaub. А у нее нет чемодана. Und sie hat keinen Koffer.
4. - Ты любишь путешествовать? 4. - Reisest du gern? - Да. В этот раз я по еду в Венгрию. - Ja. Diesmal reise ich nach Ungarn. - У тебя уже есть программа? Сколько - Hast du schon ein Reiseprogramm? продлится твое путешествие? Wie lange dauert deine Reise? - Я пробуду там две недели. В конце - Ich bleibe dort zwei Wochen. Ende августа я вернусь домой. August komme ich wieder nach Hause.
9. Ответьте на вопросы, употребите указанный глагол и соответствующее притяжательное местоимение: 1. Wann gehen Sie in Urlaub? (bekommen) 2. Bleiben Sie in Moskau? (verbringen, reisen) 3. Wie lange bleiben Sie dort? (dauern, bleiben) 4. Ist Ihr Reiseprogramm interessant? (bekommen) 5. Sind Sie reisefertig? (brauchen, kaufen)
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |