КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Печатается по решению научно-методического Совета ЮИМ
Краснодар-2009 С.М.Сивков ИСТОРИЯ
КУБАНИ (учебно-методическое пособие)
УДК 947.01 ББК 63.3 (2) И 907
Сивков С.М. История Кубани (учебно-методическое пособие).-Краснодар. ЮИМ, 2009. 148 с.
Рецензенты: Иванцов И.Г., кандидат исторических наук, доцент кафедры управления филиала МГТУ. Золотарева И.Д., кандидат исторических наук, профессор кафедры философии и истории.
В данном учебно-методическом пособии представлены материалы, необходимые для оказания помощи студентам в изучении курса «История Кубани», предусмотренным учебным планом ЮИМ. Для студентов всех специальностей. (протокол № 3 от 11.11.2008г.) © Сивков С.М. СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сложный и противоречивый процесс модернизации Российской Федерации актуализирует проблемы регионалистики, пробуждает небывалый интерес не только к прошлой и настоящей истории страны, но и к истории края, города, станицы; к местам, где человек родился и вырос. По мнению авторов учебного пособия «История Кубани» под редакцией В.В. Касьянова и Н.С. Короткого (Краснодар 2004): «Современный мир развивается под влиянием двух основных тенденций: глобализации и регионализации». Близость для восприятия и конкретность местного материала, его сильное эмоциональное воздействие помогают лучше понять сегодняшнюю историю страны и края, исторические истоки происходящих сегодня событий, увидеть их последствия и перспективы. Вместе с тем изучение региональной истории позволяет дополнить, углубить и конкретизировать свои представления об общих закономерностях и региональных особенностях общественно-политического и экономического развития в целом. Основными целями дисциплины «История Кубани» являются следующие: · дать представления об основных этапах и содержании истории Кубани с древнейших времен до наших дней. В этом контексте проанализировать общее и особенное в кубанской истории, что позволит определить место Кубани во всероссийском историческом процессе; · дать представление о государственном и территориальном устройстве региона и его исторических изменениях; · изучить географические и климатические условия Кубани, ее природные ресурсы; · выявить структуру народонаселения региона, его этнический состав, расселение и урбанизацию; · показать, по каким проблемам региональной истории ведутся сегодня споры в кубанской, российской и зарубежной историографии; · помочь студентам глубоко осмыслить и проанализировать экономические, социально-политические, идеологические процессы современной Кубани и взвешенно прогнозировать их дальнейшее развитие; · выявить трудовые ресурсы Кубани. Задачи дисциплины. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать: · основные этапы исторического развития Кубани и их содержание с древнейших времен и до наших дней; · даты основных исторических событий, происходивших на территории Кубани; · фамилии основных историков и публицистов по истории Кубани и их вклад в ее изучение; · государственное и территориальное устройство современного Краснодарского края; · основные этносы, проживающие на территории Кубани. б) уметь: · применять полученные в результате изучения дисциплины знания в профессиональной деятельности: · усваивать уроки из исторического опыта, вырабатывать свою, продуманную гражданскую позицию по отношению к прошлому, настоящему и будущему своей малой Родины.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |