Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные ресурсы




В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями:

Ø м а т е р и а л ь н ы е ресурсы - совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта, например сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.;

Ø п р и р о д н ы е ресурсы - объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей;

Ø т р у д о в ы е ресурсы - люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе;

Ø ф и н а н с о в ы е ресурсы - денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры;

Ø э н е р г е т и ч е с к и е ресурсы - носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, гм, гидроэнергия, электроэнергия и т.д.

В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о нем не говорил и тем более не вводил никаких определений.

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Это определение, которое дано в Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали, создавали и т.п. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы, науки.

 

Понятие «Информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

 

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

 

К образовательным электронным ресурсам относят:

ü учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

ü учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

ü научно-методические материалы (диссертации, кандидатские работы),

ü дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

ü системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

ü электронные полнотекстовые библиотеки;

ü электронные периодические издания сферы образования;

ü электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

ü электронные архивы выпусков.

 

Необходимо отметить, что в настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в них. Эго снижает эффективность информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

Ø превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

Ø сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;

Ø образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

Ø повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

Самостоятельно: Защита информации, авторских прав на программное обеспечение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.