Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Усилия ученых язычников поддержать падающее язычество




Начиная с IV в., когда христианство восторжествовало, языческие ученые не имеют уже сил нападать на христианство и только защищаются в своих произведениях.

Знаменитые языческие риторы IV века: Фемистий, Аврелий Симмах и известный Ливаний пробовали возбудить в народе угасавшую любовь к языческо-классическому миру.

Последним языческим писателем, который в своих произведениях нападал на христианство, является император Юлиан Отступник. Его произведение под заглавием “Против христиан” не дошло до нас в оригинале, но известно по трудам св. Кирилла Александрийского.

Юлиан Отступник в своем произведении старается доказать, что христианство является смесью извращенного иудейства и философии язычества. Он повторяет в своем произведении те же насмешки над христианством, которые высказывали и прежние языческие писатели. Много материалов дали языческим ученым для борьбы с христианством споры о Св. Троице, разбиравшиеся на Вселенских соборах.

Во второй половине V столетия последний выдающийся представитель неоплатонической школы в Афинах Прокл (ум. 485 г.) написал сочинение “Доводы против христианства”, направленное к опровержению христианского учения о сотворении мира во времени.

С другой стороны, христианские писатели, как и в первые века, продолжали дело опровержения язычества и защищение христианства, хотя в настоящее время весь литературный интерес сосредотачивался на богословских вопросах. ЕВСЕВИЙ, ученый и трудолюбивый епископ Кесарийский, продолжавший свою апологетическую деятельности и в этот период (ум. 340 г.), написал два сочинения — “Приготовление к Евангелию” в 15 книгах и “Доказательство Евангелия” в 20 книгах. В первом из этих сочинений, имеющем по преимуществу апологетический характер, с научными приемами, подобно Клименту Александрийскому, Евсевий раскрывает несостоятельность всех языческих религиозных учений, которые, по всей справедливости, отвергнуты христианством.

Потом Св. АФАНАСИЙ, епископ Александрийский (ум. 373 г.) оставил два апологетических сочинения (вероятно, написанных в молодости, когда он был диаконом), отличающихся ясностью, глубиной и силою мысли — “Слово против эллинов” и “О вочеловечении Слова”.

К апологетам V века принадлежат: св. КИРИЛЛ, епископ Александрийский (+444 г.), написавший сочинение “Против Юлиана” и БЛАЖЕННЫЙ ФЕОДОРИТ, епископ Кирский (+около 458 г.), оставивший прекрасный труд под названием “Врачевство эллинских недугов”, в котором, действительно, представляет духовно-медицинские средства к убеждению в истинности христианства чрез сравнение христианского учения с учением философов.

Из латинских апологетов V века первое место принадлежит АВГУСТИНУ, епископу Иппонскому, в Африке (+340 г.), который написал много апологетических сочинений и особенно замечательное “О граде Божием”. Августин опровергает упреки язычников, будто бы христианство повинно в бедствиях империи, доказывая, напротив, что весь уклад римской жизни, сложившийся под влиянием язычества и удерживающий языческий характер даже после распространения христианства, ведет к падению империи. Затем он показывает безнравственность языческой мифологии и культов, несостоятельность философии и проч. Наконец, развивается учение о царство Божием в противоположность царству земному, человеческому.

Испанский пресвитер ПАВЕЛ ОРОЗИЙ, друг и ученик Августина, по убеждениям последнего написал “Историю против язычников”, в которой проводил мысль Августина, что христианство невинно в бедствиях, посещающих Римскую империю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.