КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осуждение пелагианства и полупелагианский спор
Борьба с пелагианством и учение блаженного Августина о свободе и благодати Споры начались в Карфагенской Церкви. Пелагий, как сказано выше, в 409 г. прибыл в Рим, здесь нашел он себе друга в лице ЦЕЛЕСТИЯ. Оба они поехали на Восток. По дороге задержались в Карфагене. Пелагий пробыл здесь недолго, а Целестий остался и начал распространять учение Пелагия. Ересь была здесь обнаружена и осуждена на соборе, а Целестий отлучен. В Карфагене Пелагий, между прочим, встретился с блаж. Августином. Последний, познакомившись с еретическим учением, начал вести борьбу с пелагианством. В результате защиты православного учения Августин и сам пришел к не совсем правильному выводу. Поскольку Пелагий отрицал нужду человека в благодати, Августину нужно было доказать необходимость благодати для возрождения человека. Доказывая это, Августин начал приписывать дело спасения одной только благодати. Человек до падения, учил блаж. Августин, обладал полной свободой, мог грешить и не грешить. После грехопадения человек потерял эту свободу не грешить, он может только грешить. В силу греха Адама, перешедшего на потомство, никто из людей не может сделать чего-нибудь доброго. Только Бог Своею благодатью может спасти человека. Августин различал три вида благодати: благодать приготовляющая, благодать действующая и содействующая человеку в борьбе с ветхим человеком. Таким образом, Августин отнимал у человека всякое участие в деле спасения. Почему не все спасаются? — Августин отвечал на этот вопрос учением о безусловном предопределении. В то время, как Целестий остался в Карфагене, где проповедовал свое учение, Пелагий прибыл в Иерусалим и встретился здесь с западными учеными: блаж. Иеронимом и Павлом Орозием. Поэтому и здесь начались споры из-за мнения Пелагия. Иерусалимский патриарх созвал собор своей Церкви для выяснения учения Пелагия. Пелагий высказался, что он не отрицает помощи Божией человеку, а поэтому отцы собора из такого неопределенного объяснения Пелагия сделали вывод, что Пелагий, подобно им, допускает совместное участие благодати и сил человека в деле спасения. Таким образом, в учении Пелагия не нашли ереси. Но Орозий требовал предать Пелагия суду Римской Церкви, так как Пелагий принадлежал к Римской Церкви. Папа не расположен был осуждать Пелагия. Африканские епископы опять собрались на собор в Карфагене в 418 г. На соборе присутствовал и блаж. Августин, который написал против Пелагия сочинение “О Палестинских деяниях”. Здесь торжественно ересь была осуждена и определен догмат о благодати в том смысле, что она не внешним только образом помогает человеку в деле спасения, но действует внутренне на человека, возрождая его силы. Пелагий и Целестий, по настоянию Августине, императором были изгнаны из Рима. После этого и папа вынужден был осудить Пелагия и Целестия. На III Вселенском соборе, вместе с несторианством, было осуждено и пелагианство. Но вслед за пелагианскими спорами в V в. на Западе в Южной Галлии начались полупелагианские споры. Представителем полупелагианства был Иоанн КАССИАН, ученик Иоанна Златоуста. Кассиан, будучи строгим аскетом, не согласился с учением блаж. Августина и считал, что подвиги человека должны иметь цену перед Богом. Он, поэтому, учил, что хотя первородной грех и повредил человеческую природу, но не настолько, чтобы человек совсем не был способен к деланию добра. Не отрицал Кассиан и благодати, т.к. без нее человек не может спастись. Благодать сообщается тогда, когда человек бывает достойным ее. Она дается всем, но не все ее принимают, а поэтому не все спасаются. Отсюда и Божественное предопределение основывается на Божественном предведении того, примут люди благодать или не примут. Учение Кассиана — православное, но с точки зрения Августина оно казалось еретическим, почему в средние века названо полупелагианством. Воззрения Августина и Кассиана имели после их смерти многих последователей, ведущих между собой споры. содержание Введение 3 Понятие о церковной истории 3 Разделение истории церкви на периоды 3 Источники и пособия 3 Период первый 4 От начала истории церкви до торжества церкви Характер периода 4 Глава I 4 Основание церкви и распространение Основание церкви Господом Иисусом Христом; Политические и религиозно-нравственное состояние языческого мира перед пришествием Христа 5 Политическое и религиозно-нравственное состояние иудейского мира пред пришествием Христа 6 Распространение церкви Христовой при св. апостолах. Гонения со стороны иудеев 8 Гонение на христиан при Ироде Агриппе 9 Св. Павел — Апостол языков и его первое Апостольский собор 10 Дальнейшие благовестнические труды Ап. Павла 11 Дальнейшие благовестнические труды Разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев 13 Глава II 15 Распространение христианства в период до Условия быстрого распространения христианства 15 Распространение христианства на востоке и западе 16 Причины гонений со стороны язычников; Первый период гонений 18 Гонения при Клавдии, Нероне, Домициане и Нерве 18 Второй период гонений 19 Гонения при Траяне 19 Письмо Плиния Младшего и рескрипт Траяна. Рескрипты Адриана (117-138) и Антонина Пия (138-161) 21 Мученичество св. Поликарпа Смирнского 22 Гонения при Марке Аврелии (161-180). Мученичество Отношение к христианству Коммода (180-192) Мученичество свв. Перепетуи, Фелицитаты, Положение христиан при Северах, Максимине Третий период гонений 27 Гонения при Декии 27 Гонение при Галле и Валериане; эдикт Галлиена 29 Гонения при Диоклетиане (284-305), Схема правления 32 Св. Константин Великий. Миланский эдикт и его значение 32 Литературная борьба язычества против христианства 34 Нападение на христианство стоиков, эпикурейцев Нападения неоплатоников на христиан 35 Глава III 36 Учение церкви и борьба ее с ересями и расколами 36 Источники вероучения Новозаветной Церкви 36 Канон Священных Книг; изложение церковного Иудействующие христиане 38 Гностицизм и его происхождение 39 Гностики апостольского века 40 Маркионитство 41 Ересь монархиан или антитринитариев 42 Хилиазм 44 Монтанизм 45 Раскол Новата и новациана 46 Споры о крещении еретиков 47 Глава IV 48 Духовное просвещение, христианская письменность Способы образования христиан в первые три века 48 Общий обзор развития древней христианской письменности 49 Первый период христианской письменности 51 Мужи апостольские 51 Второй период христианской письменности 55 Апологетическая литература 55 Полемическая литература 58 Третий период христианской письменности 59 Христианская наука в III веке 59 Школа александрийская 61 Антиохийская школа 67 Латинские церковные писатели 68 Глава V 71 Устройство и управление церкви 71 Клир и миряне 71 Чрезвычайные дарования и служения в век постольский 72 Неиерархические церковные должности 74 Избрание и посвящение духовных лиц 75 Положение клира в первые века и его содержание 76 Кафедры епископов 77 Епископское управление 77 Особое значение некоторых кафедр (sedes apostolicae) 78 Соборная форма управления 79 Церковные узаконения 80 Глава VI 81 Богослужение и христианская жизнь 81 Характер новозаветного богослужения и его составные части 81 Священные места 82 Священные времена, праздники и посты 83 Споры о времени празднования пасхи 84 Таинство крещения 85 Таинство миропомазания 86 Таинство евхаристии 87 Прочие таинства 87 Жизнь христиан первых веков 88 Христианские обычаи 90 Период второй 91 От торжества церкви при Константине Великом Характер периода 91 Глава I 92 Внешнее состояние церкви 92 Отношение к церкви императоров. Положение церкви при юлиане отступнике 95 Положение церкви при последующих императорах и окончательное падение язычества в греко-римской империи 98 Усилия ученых язычников поддержать падающее язычество 99 Распространение христианства 101 Распространение христианства в Африке — в Абиссинии 101 Распространение христианства в Азии (на Кавказе) 102 Распространение христианства в Армении 103 Распространение христианства в Персии 104 Распространение христианства в Аравии 104 Растространение христианства в Европе 105 Христианство у готов и других кочевых народов 105 Христианство на Британских островах 107 Христианство в Германии 108 Христианство между славянскими народами 108 Христианство в Болгарии 109 Христианство в Моравии и в Паннонии 109 Христианство в Богемии (Чехии) 110 Христианство в Польше 111 Христианство в Сербии и Хорватии 111 Христианство среди руссов 111 Христианство у скандинавских народов 112 Бедствия христиаан на западе от нападения “варваров” 113 Бедствия христиан на востоке от нападения персов 114 Появление ислама и положение христианства Глава II 117 Определение и утвеждение Общий обзор догматических движений Арий и его учение о Сыне Божием 118 Первый Вселенский Собор 119 Арианство после Собора 119 Утверждение Православия на Востоке 121 Ересь духоборов и Второй Вселенский Собор 122 Ересь Аполлинария 123 Несторий и его учение 124 Третий Вселенский Собор (431 г.) 125 Соглашение 433 года 126 Утверждение несторианства в Церкви сиро-персидской 127 Монофизитство, или евтихианство 128 Четвертый Вселенский Собор 129 Монофизитство после Собора 130 Попытки императора Юстиниана к воссоединению Оригенистические споры при Юстиниане 132 Спор о трех главах 132 Пятый Вселенский Собор 133 Монофизитские церкви в Африке, Cирии и Армении 133 Монофелитство 136 Борьба с монофелитством св. Софрония, Шестой Вселенский Собор; марониты 137 Иконоборчество и борьба с ним св. Германа Седьмой Вселенский Собор 139 Иконоборческая ересь после Собора и борьба с нею Торжество Православия 141 Ересь павликиан 142 Ереси и расколы на Западе 142 Ересь донатистов 142 Определение учения о благодати; Борьба с пелагианством и учение блаженного О суждение пелагианства и полупелагианский спор 145
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |