Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа № 6. Цикл развития таежного клеща – 20 минут




Зарисуйте в альбоме цикл развития.

Подпишите на рисунке стадии развития клеща и их хозяев.

Вопросы конечного уровня знаний (18 мин)

1. Чем отличается личинка клеща от нимфы?

2. По каким признакам можно определить клещей рода Ixodes и рода Dermacentor?

3. Назовите отличительные морфологические признаки иксодовых и аргазовых клещей?

4. Назовите клещей, поддерживающих в природе очаги туляремии и передающих человеку и животным возбудителя этой болезни?

5. Как расчленено тело у фаланг, скорпионов, пауков, клещей?

 

Выполнив задание, подпишите работу у преподавателя.

 

 

ТЕМА. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – ARTHOROPODA

ПОДТИП ТРАХЕЙНОДЫШАЩИЕ – TRACHEATA КЛАСС НАСЕКОМЫЕ – INSECTA

ОТРЯД ДВУКРЫЛЫЕ – DIPTERA

 

Цели занятия:  
  1. Знать общую характеристику класса Насекомых. 2. Научиться идентифицировать комаров на всех стадиях развития. 3. Научиться применять теоретические знания по этой теме для профилактики заболеваний, вызываемых и переносимых представителями отряда Двукрылые.

Организация самоподготовки: 1,5 часа.

1. Выучить по учебникам и конспектам лекций раздел: тип Членистоногие, подтип Трахейнодышащие, класс Насекомые, отряд Двукрылые.

Литература:

Основная

1. Пехов А.П. Биология. – ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2. Конспекты лекций.

3. Тестовые задания по биологии для контроля знаний студентов 1 курса лечебного, педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов. Глазунова Г.А., Горячева М.В., Колтакова С.И. и др. – Барнаул: Алтайский государственный медицинский университет, 2007.

4. Сайт кафедры.

Дополнительная

1. Биология / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2003, т. 2.

2. Барышников Е.Н. Медицинская паразитология. – М.: Владос. Пресс. – 2005.

3. Медицинская паразитология / под ред. Р.Х. Яфаева. – Фолиант, 2003.

4. Чебышев Н.В., Далин М.В., Гусев В.К., Гузикова Г.С., Карпенко Л.П., Демченко А.Н. – Атлас по зоопаразитологии. – М., 2004.

Самоконтроль.

Теоретическая подготовка к занятию достаточна, если вы:

1. Можете написать и прочитать по латыни название типа, подтипа, класса, отряда, семейства, рода, вида.

2. Знаете определение понятий:

- окончательного, промежуточного, резервуарного хозяина;

- переносчика, видов переносчиков;

- природного очага заболевания;

- трансмиссивных болезней;

- инфекционных и инвазионных болезней.

3. Сможете дать:

- общую характеристику типа Членистоногие,

- общую характеристику класса Насекомых,

- общую характеристику отряда Двукрылых,

- характеристику систем внутренних органов представителей класса Насекомых,

- морфологическую характеристику представителей: комнатной мухи, москита, комаров рода Culex и Аnopheles,

- морфологическую характеристику всех стадий развития комаров рода Culex и Anopheles.

4. Сможете рассказать циклы развития комнатной мухи,

москита, комаров.

5. Сможете ответить на следующие вопросы:

- Каково медицинское значение комаров?

- Каково медицинское значение представителей семейства мух?

- Какие роды и виды комаров встречаются в Алтайском крае?

- Какие виды мух встречаются в Алтайском крае?

- Каких вы знаете отечественных ученых, занимавшихся изучением насекомых-переносчиков и возбудителей заболеваний?

Методические указания по выполнению

учебно-исследовательской работы

 

В альбом записать тему занятия и задание.

Тема: «Тип Членистоногие – Arthropoda

Подтип Трахейнодышащие – Tracheata

Класс Насекомые – Insecta

Отряд Двукрылые – Diptera»

 

Задание:  
  1. Выполните работы № 1-10. 2. Устно ответьте на вопросы конечного уровня знаний.

Работа № 1. Развитие комнатной мухи (Musca domestica) – 6 минут

На макропрепарате под лупой изучите стадии развития комнатной мухи – переносчика желудочно-кишечных заболеваний.

Личинка I стадии, только что вылупившаяся из яйца, имеет вид белого, прозрачного червяка. Передний конец тела личинки заострен, задний расширен. Тело сегментировано, но на препарате сегментация не видна.

Личинка II стадии значительно крупнее, белого цвета, форма тела сходна с формой тела личинки I стадии.

Личинка III стадии имеет крупные размеры, достигая в длину 1,5-2 см. Окраска тела желтоватая.

Куколка имеет укороченную форму и из червеобразной становится бочкообразной. Последняя стадия – имаго.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.