КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальныхпринципах и основахчеловеческого бытия
Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальныхпринципах и основахчеловеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях. Философия стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места в нем человека. Необходимость философского познания мира коренится в динамике социальной жизни и диктуется реальными потребностями в поиске новых мировоззренческих ориентиров. Без цельной картины мира трудно представить современного специалиста. В становлении и формировании мировоззренческой культуры молодого поколения философские дисциплины играют особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями. В результате изучения курса философии студенты должны знать:предмет и специфику философского знания, место и роль философии в культуре, особенности становления философии, ее структур; исторические этапы развития, направления и школы; основные проблемы, задачи и перспективы онтологии, гносеологии, социальной философии, философии истории и культуры; базовый философский понятийно-категориальный аппарат. Студенты должны уметь: прослеживать закономерности генезиса философского знания в контексте проблем онтологии, познания, социально-исторического бытия; научиться различать философские позиции в понимании мира; развивать и применять методологическую четкость мышления, аналитические и познавательные способности. Настоящее учебное пособие подготовлено с учетом современных требований к преподаванию философии. В соответствии с идеями Болонского процесса курс философии разделен на два модуля: Модуль 1. Основные этапы исторического развития философских идей; Модуль 2. Общетеоретическая и социальная философия. Каждый модуль содержит теоретическую и практическую части. Также в пособии приведены контрольные вопросы, перечень рекомендованной литературы и глоссарий. Авторы стремились показать специфику философского знания, анализ становления философских проблем в истории философии. Отдельные разделы посвящены философскому пониманию мира и диалектическим принципам его развития. Уделяется внимание проблемам познавательной деятельности человека, социальной философии и философской антропологии, современным концепциям культуры и цивилизации, глобальным проблемам XXI века.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |