Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейные алгоритмы. Ветвление. Разработка алгоритма и построение блок-схем




Лабораторная работа №7

Этапы разработки алгоритма

Этапы разработки алгоритма – это этапы решения ин­формационной задачи, выполнение которых приводит, в ко­нечном счете, к общему результату.

1 этап. Анализ условия задачи. Определить объекты за­дачи, необходимые для разработки алгоритма.

2 этап. Разработка макета исходных данных. Выбрать форму представления исходных данных, выделить их началь­ные значения и типы. Здесь целесообразно указывать соответ­ствующие пояснения, которые в дальнейшем смогут служить комментариями в алгоритме и программе.

При составлении макета удобно сразу же назначить имена объектам задачи и алгоритма и записать их на макете.

3 этап. Макет вывода данных. Выбрать форму выход­ного документа (обычно поясняющие тексты, фамилия испол­нителя и дата исполнения) (должен быть удобным для пользо­вателя)

4 этап. Составление таблицы идентификаторов. Специ­альная таблица, которая должна содержать возможно более полную информацию об объектах задачи и объектах алго­ритма. Таблица не закрывается до завершения решения задачи, т.к. в любой момент работы может быть дополнена.

Объект задачи Объект алгоритма Иденти-фикатор Тип, зна­чение Начальное значение
         
         

5 этап. Пошаговая детализация. Составить общий макет алгоритма, а затем перейти к разбиению на более мелкие под­задачи (блок-схемы), зафиксировав появляющиеся объекты в таблице.

6 этап. Формальное исполнение алгоритма. По блок-схеме определить хотя бы несколько значений. Формальное исполнение алгоритма позволяет не только найти ошибки, но и определить пути их исправления.

 

1. Линейные алгоритмы. Построить блок-схему для вычисле­ния значения выражения

. Х вводит пользователь

Чаще всего удобнее бывает сначала составить таблицу идентификаторов. При ее составлении фактически реализу­ются первые четыре этапа разработки алгоритма.

Объект задачи Объект алгоритма Иденти-фикатор Тип, значение Начальное значение
Вводимое значение переменная Х веществ Вводит пользователь
Искомое значение переменная У веществ
         

 

Затем строим блок-схему:

 
 

 


2. Алгоритмы «ветвление». Построить блок-схему для вычис­ления значения функции Z:

, где У вводит пользователь

 

Составим таблицу идентификаторов:

Объект задачи Объект ал­горитма Иденти-фикатор Тип, значение Начальное значение
Аргумент функции Переменная Y Веществ Вводит пользователь
Значение функции Переменная Z веществ
         

 

Замечание: в задачах данного типа необходимо выделить условие, и определить, что будет выполняться при выполнении или невыпол­нении условия. Удобнее всего бывает составлять фразу словесного описания типа: «Если (условие) то (выполняется выражение 1) иначе (выполняется выражение 2) и затем составлять блок-схему.

Очевидно, что для определения той ветви, по которой будет происходить вычисление значения z(y) достаточно проверить выполнение одного из условий: y<0 (или y>=0).

Построим блок-схему:

 

 
 

 


Варианты для самостоятельной работы:

1) Построить блок-схему для вычисления значения выражения

2) Построить блок-схему для вычисления значения выражения

3) Построить блок-схему для вычисления значения выражения

4) Заданы четыре неравные между собой числа: a, b, c, d. Найти наименьшее из них.

5) Построить блок-схему для вычисления значения выражения

6) Построить блок-схему для вычисления значения выражения

7) Построить блок-схему для вычисления значения функции

8) На плоскости хОу задана фигура. Опре­делить, принадлежит ли заданная точка М(х,у) данной фигуре?

9) Построить блок-схему для вычисления значения функции

10) Построить блок-схему, проверяющую, верно ли утвержде­ние, что введённое вами число делится без остатка на 3

11) В ЭВМ поступают результаты соревнований по плаванию для трёх спортсменов. Построить блок-схему, которая вы­бирает лучший результат и выводит его на экран с сообще­нием, что это результат победителя заплыва

12) На плоскости хОу задана фигура. Опреде­лить, принадлежит ли заданная точка М(х,у) данной фигуре?

13) Построить блок-схему, реализующую эпи­зод применения компьютера в книжном ма­газине. Компьютер запрашивает стоимость книги, сумму денег, внесённую покупателем; если сдачи не требуется, то печатает на экране «СПАСИБО»; Если денег внесено больше, то печатает «ВОЗЬМИТЕ СДАЧУ» и указывает сумму сдачи; если денег недостаточно, то печатает «ДОП­ЛАТИТЕ» и выводит размер недостающей суммы

14) На плоскости хОу задана фигура. Определить, принадлежит ли заданная точка М(х,у) данной фигуре?

15) Построить блок-схему, которая по введён­ному вами К – числу грибов печатает фразу «Мы нашли в лесу К грибов», причём согласовывает окон­чание слова «гриб» с числом К. (кол-во грибов – целое число). Например: 1 – гриб, 2 – гриба, 15 – грибов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.