КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торговля
Торговля и транспорт Финансы и кредит 2.1. Денежная реформа 1895-1899 гг. Министром финансов С.Ю. Витте была проведена готовившаяся его предшественниками денежная реформа. В 1897 г. для обеспечения устойчивости денежной системы России, укрепления внешнего и внутреннего курса рубля в качестве валютной единицы был принят золотой рубль. Кредитные билеты, обеспечивались накопленным золотым запасом и свободно обменивались на золото по определенному курсу. Реформа успешно завершилась принятием Монетного устава 1899 г. Обмен кредиток на золото прекратился лишь с началом первой мировой войны, сопровождавшейся быстрой инфляцией и ростом государственного долга. 2.2. В начале XX в. Государственный банк с его 130 отделениями (наряду с министерством финансов) являлся главным орудием экономической политики правительства. В 1900-1903 гг. он осуществлял антикризисную политику для поддержки падавших биржевых курсов ценных бумаг российских промышленных предприятий и банков было потрачено более 100 млн. золотых рублей. Позже Госбанк несколько сократил прямые финансовые вливания в индустрию, но активно кредитовал провинциальную торговлю, промышленность, поддерживал коммерческие банки и кредитные кооперативы. 2.3. Акционерные коммерческие банки, старые и вновь создававшиеся быстро росли. В 1913 г. 50 имевшихся в России АКБ владели 72% всех кредитных капиталов страны) и увеличили число своих филиалов до 700. Особенно значительной была большая пятерка - Русско-Азиатский, Петербургский международный, Азовско-Донской, Торгово-Промышленный и Русский для внешней торговли, которым принадлежала половина всех кредитных денег коммерческих банков России. Ширилась сеть обществ взаимного кредита, а также городских банков и сберегательных касс, обслуживавших мелких вкладчиков, развивалась, прежде всего в деревне, кредитная кооперация. 3.1.1. Внутренняя торговля выросла в 1900-1913 гг. на 65%. Большая часть товарооборота приходилась на лавки и торговлю вразнос. Росла и оптовая торговля: число фондовых и товарных бирж достигло 85. Но даже такие темпы роста торговли были недостаточными, что объяснялось бедностью российской деревни: сельский житель покупал в 16 раз меньше, чем горожанин. 3.1.2. Внешняя торговля Россиирасширилась в 1897-1914 гг. в 2 раза, но, как и раньше, в основном вывозились сельскохозяйственная продукция и сырье (90% экспорта), прежде всего - зерно (40%). В то же время несколько увеличился экспорт промышленной продукции - тканей, сахара, металла и металлических изделий (10%). Правительство поощряло вывоз специальными премиями и освобождением от налогов экспортных товаров. Ввозились прежде всего машины и оборудование. Главными торговыми партнерами России являлись Германия и Англия. Развивалась торговля с Ираном, Китаем и другими странами Азии, русские промышленные товары, в том числе рельсы, появились на европейском и южноамериканском рынках. Продолжалось проведение политики таможенного протекционизма в отношении ряда важных стратегических товаров угля, металла и т.п., практически запрещенных к ввозу. 3.2. Транспорт. Быстро развивался водный и особенно железнодорожный транспорт. В годы промышленного подъема 1890-х гг. сеть железных дорог выросла более чем в 1,5 раза, достигнув общей протяженности свыше 51 тыс. верст. В начале XX в. темпы железнодорожного строительства сократились, но к 1914 г. было построено еще 20 тыс. верст путей. В то же время железнодорожная сет еще не удовлетворяла возраставшим потребностям промышленности сельского хозяйства. На 1 км2 в России приходилось в 11 раз меньше железнодорожных путей, чем в Германии. Более 75% путей были одноколейными и располагались по территории страны очень неравномерно. Во многих сельских районах основным остался гужевой транспорт.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |