КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производство синтетического жидкого топлива
Идея производства синтетического жидкого топлива становится все более популярной в мире. Связано это прежде всего с ужесточением экологических требований к моторным топливам. Следовательно, от компаний, владеющих нефтеперерабатывающими заводами, потребуются значительные инвестиции для решения этой проблемы. Однако дизтопливо можно производить и из газа путем конверсии. В этом случае голубое топливо превращается в синтетическую нефть, которая подвергается каталитическому облагораживанию. В результате оно превосходит по экологическим характеристикам нефтяные аналоги и полностью соответствует евро-стандартам. Поскольку содержание серы в синтетическом топливе равно нулю, его применение в сфере автотранспорта поможет избежать загрязнения атмосферы оксидом серы. Выбросы оксида углерода могут быть снижены на 49%, твердых частиц — на 31%, оксидов азота - на 8%. В общем, те компании, которые стремятся занимать ведущие позиции на энергетическом рынке и при этом не подвергать себя штрафным санкциям за загрязнение окружающей среды, будут вынуждены переходить на СЖТ. Для России и «Газпрома» производство СЖТ — один из элементов диверсификации товарной продукции, поставляемой на мировой энергетический рынок. К тому же использование этой технологии позволит компании с меньшими издержками осваивать новые газоносные территории, удаленные от регионов потребления. Разработка труднодоступных месторождений станет более дешевой, если решить проблему последующей транспортировки углеводородного сырья. СЖТ, в отличие от газа, можно поставлять российским потребителям железнодорожным транспортом, а в Европу и США (где на СЖТ предвидится повышенный спрос) - возить на танкерах. Существенным преимуществом технологий СЖТ является также то, что они позволят использовать ресурсы низконапорного газа. Его добыча в России к 2010 году составит 11 млрд. куб. м, а в дальнейшем увеличится еще в два раза. Поскольку мы располагаем значительными запасами достаточно дешевого низконапорного газа и железнодорожными мощностями, вложения в строительство установок, производящих синтетическое топливо, легко окупаются. Это очень конкурентоспособная и экологически чистая технология.
К 2020 г. потребление нефтепродуктов в мире может возрасти по различным опенкам на 20-50%, поэтому следует ожидать сохранения или повышения уровня экспортного спроса на российские энергоносители, особенно с учетом выхода России на энергетические рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем спроса на российские энергоносители будет ограничиваться только их конкурентоспособностью. Реальная стоимость природного газа на рынках Западной Европы, Северной Америки, Японии делает производство СЖТ экономически неэффективным. Отсюда следует важный вывод: проекты производства СЖТ выгодны только для стран со значительными ресурсами относительно недорогого газа, а самыми значительными запасами такого газа располагает Россия и, естественно, ОАО «Газпром». Для ОАО «Газпром» создание производства экологически чистых СЖТ связано с необходимостью решения ряда проблем: создание эффективной системы транспортировки энергоносителей из отдаленных труднодоступных месторождений; рациональная утилизация гигантских ресурсов так называемого низконапорного газа месторождений Надым-Пур-Тазовского района, а впоследствии и месторождений п-ва Ямал; вовлечение в переработку попутного нефтяного газа и природного газа малых и средних месторождений Восточной Сибири.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |