КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пуджа Шри Кришне Англия, Лондон 2 страница
ШРИ МАТАДЖИ: Какие Мои планы? Я не планирую. Понимаете, Я не планирую, потому что Я не знаю, насколько далеко простирается готовность моих инструментов, понимаете. Первое, сейчас Мой единственный план, если у Меня и есть какой-либо, это на самом деле хорошо подготовить Мои вооружения. Когда они будут сделаны, мы будем приводить их в порядок. Понимаете, до тех пор, пока вы не знаете, как далеко ваша бомба может упасть, как вы можете планировать это. Поэтому, прежде всего, Я должна вымерять силу Моих детей, насколько могучими они являются. Вот что Я стараюсь делать сейчас, это сделать их осознающими свои силы, чтобы использовать их. Как Хануман, когда Он родился и когда Он рос, Он не помнил в то время, Он не помнил о Своих силах. Поэтому Ему надо было напомнить: "Ты такая и такая могучая личность, Ты не знаешь, каковы Твои силы, Ты откусил кусок от целого Сурьи (солнца). Это Ты сделал в детстве, Ты родился с этими силами. Но теперь, когда Ты вырос, Ты вроде бы забыл об этом, а также Ты боишься использовать их, и эти силы как бы находятся в спящем состоянии. Но они есть. Если Ты просто попробуешь вспомнить о них, они придут". Они обладают громадной силой, эти люди обладают громадными силами. Но должны принять их и стоять на этом. Если они не делают этого... Понимаете, если Я говорю им: "Теперь идите в этот дом". "О, Мать, там, возможно, бхут сидит!" Человек приходит одержимым в ашрам. Они все закрывают свои двери: "О Боже! Этот бхут пришел", — или еще что-то. Тогда какая польза от житья в ашраме? ВОПРОС: Некоторые сахаджа йоги используют свое посвящение Вам, чтобы притеснять других. ШРИ МАТАДЖИ: И опять та же самая вещь. Это та же самая вещь. Нет никого, кто может быть притесненным, потому что ваш Дух не может быть притесненным. Скажем, есть X и Y. Теперь, Y является человеком, который пытается притеснять X, хорошо? Что он будет притеснять? Он не может притеснять его Дух, не так ли? Это первый момент, ясно. Теперь, этот человек, если он имеет привязанность ко Мне, никто не может остановить его. Вы все имеете прямые отношения со Мной, не через кого бы то ни было. Если вы хотите принять чье-либо посредничество, тогда Я не могу помочь вам. Напротив, вы все имеете прямой доступ ко Мне. Вы все можете знать свой Дух, никто не может доминировать над вами. Каждый имеет полную свободу знать свой Дух. И Дух есть нечто, над чем не может доминировать никто. Теперь, предположим, кто-то пытается притеснять вас. Что он будет притеснять в вас, каким образом? Скажут: "Хорошо, у нас не будет этого ковра, у нас будет этот ковер". Так имейте его! Кто-то скажет: "Я прыгну в море". Прыгайте! Сразу же сейчас и прыгайте! В чем они будут притеснять вас? Просто поймите это. Не в вашем духовном росте, не так ли? И это то, как рождается проблема. Понимаете, в материальных вещах, скажем, сейчас в ашраме, кто-то говорит: "Хорошо, мы бы хотели поставить фотографию Матери тут". Тогда другие скажут: "Нет, мы собираемся поставить ее там". Где бы вы не поставили ее, тут или там, не имеет разницы. Моя фотография будет работать. Даже в вопросах пуджи, Я видела людей, которые скажут: "Нет, Мать сидит здесь, не вытягивайте ноги в направлении к Матери". Это общеизвестно, каждый знает, что нельзя их вытягивать. Но, тем не менее, они будут говорить: "Нет. Мы хотим вытягивать их". Хорошо, пусть они вытягивают их. На следующий раз они не будут делать этого, потому что они будут знать, что это неправильно. Они это обнаружат! Таким образом, понимаете, никто не может притеснять никого. Я нахожусь здесь, чтобы корректировать. Когда вы понимаете, что вы не являетесь совершенными, другие не являются совершенными, мы все совершенствуем себя, мы все поднимаемся, Мать здесь, чтобы смотреть за нами, тогда мы никогда не будем думать таким образом. Теперь, Я также видела, как скажут люди, что есть два сахаджа йога, один является очень притесняющим, другой расстраивается при виде того, что этот человек является притесняющим. Теперь, для достижения успеха в этой ситуации, если вы тихий, молчаливый, вы всегда будете господствовать над ним. Люди будут слушать вас, не его. Но если равным образом вы начнете говорить: "О, вы не говорите так и этак...", — они будут считать вас драчливыми петухами. В то же время ваше более мудрое поведение даст даже ему шанс понять. Но вот что происходит: один человек доминирует, другой пытается доминировать над ним при помощи внешних вещей, и все представление окончено. Нет необходимости доминировать над другим человеком при помощи внешних вещей, он сядет на место сам, если вы покажете ему достоинство вашего молчания и ваше понимание Сахаджа Йоги. Нет необходимости сразу же говорить: "Замолчи, сядь, не делай этого". Это абсолютно неправильно. Но они делают это; Я видела это! В Моем присутствии, Я видела это! Потому что мы продолжаем жить наполовину там, наполовину здесь. Способ, которым мы решаем проблему, — скажем, вы должны сделать какое-то дело. Есть два человека, делающие это дело. Один человек говорит что-то, а другой говорит: "Почему ты говоришь так? Ты не должен говорить". Тогда этот человек говорит тому человеку: "Ты не должен поправлять меня". Таким образом, ссора продолжается. Но это не помогает никоим образом, там также. Но в Сахаджа Йоге это никогда не поможет. Другой человек может победить только посредством своего достоинства, посредством своих тихих методов, посредством соответствующего подхода к личности. Вот как лидеры будут подниматься. Они не будут подниматься посредством победы над другими людьми в споре. Не будут вообще, ни в коем случае! Это невозможно! Это не является хорошим лидерством. Хорошее лидерство оценивается по тому, как вы справляетесь с ситуацией. Не по тому, как вы побеждаете другого человека. Столь много раз вы видели, что Я просто сохраняю молчание. Это срабатывает. Нет необходимости, чтобы вы в этот момент кричали. Нет нужды. И это создает очень плохое впечатление, и очень плохое лидерство. Прежде всего, над вами невозможно доминировать, это факт, это Истина. Вы можете расти в своей духовности, как бы люди не пытались, возможно, доминировать в мирских вещах. Благодаря Богу, у нас нет организации, благодаря Богу, у нас нет секретарей, помощников секретарей, подсекретарей, вице-секретарей, старших секретарей, младших секретарей..., у нас нет никакой чепухи. В противном случае даже это было бы доминирующим над людьми. Тогда они бы воевали с этим. Поэтому мы не имеем этой проблемы. У нас нет никаких денежных проблем, потому что у нас нет этих бессмысленных идей. Я решаю все эти проблемы, не имея никаких институций, никаких позиций. Каждый имеет позицию. Но величайшей позицией является позиция вашего Духа, которую вы устанавливаете. Ваше внимание не находится там. Оно более ориентировано на эго. Все поведение является эго-ориентированным. Вы не можете сражаться против эго с эго. Вы не можете. Вы можете сражаться против эго или суперэго только с Духом. Сколь много Я доминирую над вами? Я впитываю всю вашу агрессию, и сколь много Я доминирую над вами? Если Я должна поправить вас, Я иду вперед и делаю это, и рассказываю вам, что Я поправляю вас, нравится вам это или нет. И вы видите результат, все в порядке. Но если у вас есть эта способность, делайте это. Когда есть такой недостаток в вас, что вы не можете делать это, тогда приготовьтесь, по крайней мере, не испортить внешний вид Сахаджа Йоги. Один человек говорит слишком много, хорошо, другие скажут: "Он ни на что не годен, а другой человек разумный". Но если оба ссорятся, тогда Я не знаю, это не показывает никакой мудрости или роста, не так ли? Не показывает. Те, кто думает, что посредством доминирования в маленьких-маленьких вещах достигнут чего-либо, заблуждаются! В настоящее время Я вижу, что Мои внучки, являющиеся реализованными душами, они не беспокоятся об этих вещах. Они не делают этого. Этого типа ссор у них нет, они старались придерживаться этого, что делать, — этого у них нет. Ничего. Самое большее, они могут подраться из-за шоколадки или чего-то, самое большее. Но в духовных вопросах они никогда не ссорятся. Это место, где не должно быть ссор. Не должно быть споров. Этот момент не должен оспариваться, потому что Истина одна. О чем там спорить? Вы видели всех этих святых, понимаете, тех, кто рассказывал обо Мне. Что они говорят? Каждый говорит одни и те же вещи обо Мне. Здесь не может быть никаких ссор между святыми, может ли это быть? Если Истина одна, как может быть там ссора? Но, поскольку один является не таким, как надо, другой является доминирующим, оба должны достичь этого состояния. Однако самое лучшее — это вести себя более достойно, более по-взрослому, более покровительственно. Люди будут определенно принимать вас, потому что вы будете становиться лидером. Споры не приведут вас никуда, Я могу говорить вам это много раз. Бесполезно спорить среди вас самих. Если вы должны спорить, вы должны спорить с другими, не среди самих себя. ВОПРОС: Как бороться с эго? ШРИ МАТАДЖИ: Как бороться с эго? Понимаете, вы никогда не должны сражаться с эго. Если вы пытаетесь сражаться с ним, оно еще больше засядет в вашей голове. Это не метод, сражаться с эго. Итак, есть эго, и вы сражаетесь с вашим эго: "О, я ударю тебя кулаком", — тогда оно будет расти больше, понимаете. Чем больше вы будете бить его, тем больше оно будет расти. Никогда не сражайтесь с вашим эго. Единственный способ, это видеть его. Ваше внимание является очень важным. Ваше внимание сейчас просветленное. На что бы вы ни посмотрели, оно приходит к своему правильному размеру. Оно приходит к своему правильному размеру. Эго, если оно чрезмерно выросло, то вы просто смотрите на ваше эго. Лучше всего смотреть на самого себя в зеркало и говорить: "О, мистер эго! Как поживаете?" Тогда оно будет уменьшаться. Но не сражайтесь с ним. Его просто надо наблюдать. Все виды эго могут существовать. Если вы сверхобразованны, у вас большое эго. Если вы необразованны, у вас большое эго, потому что вы должны стараться показать, что вы что-то из себя представляете. Все виды эго существуют. Поэтому лучше всего, это наблюдать за самим собой. Вот почему Я говорю: "Повернитесь лицом к своему собственному Духу". Ваш собственный Дух означает ваш Дух. Относительно суперэго также, — его не следует пугаться. Вы должны просто сказать: "Уходи! Я могу видеть тебя очень ясно, ты есть. Уходи отсюда. Как осмеливаешься ты пугать меня! Я есть Дух! Я есть Дух. Как осмеливаешься ты делать это". Вот как. Понимаете, эго делает вас идиотичным, абсолютно, эго делает вас идиотичным. Делает идиота из вас, абсолютно. А суперэго делает вас трусом. Оно делает вас трусом. Теперь, как бороться с ним? "Я не намерен быть идиотом", — если вы скажете это, эго уйдет. Если вы хотите быть идиотом, тогда оно будет там, чтобы помочь вам. Если вы хотите быть идиотом, хорошо, зовите мистера эго, вы станете идиотом — напрямую. Это самый легкий путь. Если вы хотите стать идиотом, простейший способ — это позвать эго: "Приходите, мистер эго, и располагайтесь во мне" — и немедленно... Это очень простая композиция. И суперэго, — если вы трус, тогда оно сидит у вас на голове. Скажите: "Я не намерен быть"... Хам Кшам, как Я говорила вам, это мантра для Агьи. Сказать "Хам" это то же, что и "Я есть". Другая часть, "Кшам", это: "Я прощаю вас". На вопрос, о наших идеальных отношениях, Шри Матаджи ответила, так: "Это отношение к себе должно быть тираническим. Вы должны бичевать его. Вы должны абсолютно сделать это ясным для себя, что: "Я должен совершенствовать себя, если я должен отдать это, мое существо, Богу. Оно должно быть совершенным". Второе, если у вас должно быть отношение к другим, это должно быть идеальное отношение. Сахаджа йог с сахаджа йогом, это означает нечто великое. Величайшим родственным отношением является это. С вашей сестрой, с вашим братом оно должно быть идеальным. И в коллективности мы должны быть прагматичными. В коллективности мы можем изменять наш курс, мы можем выбирать дорогу, которая нам нравится, дорогу по которой оно движется, мы будем управлять этим. Но в противном случае — понимаете, например, возьмем самолет. С ним то же самое. Самолет в воздухе может лететь, куда ему нравится. Но винты, которые закреплены на самолете, закреплены идеально. Они не могут просто так стартовать... Подобно тому, как кресло пилота не может идти в хвост, и хвост не может идти в переднюю часть. Понимаете, отношение поддерживается, порядок? И винты, которые сделаны, или любая вещь, которая сделана, является совершенной. Самолет приведен в порядок. Самолет может лететь на юг, на север, куда он хочет. Только вещи, которые находятся в нем, являются согласованными одна с другой в такой пропорции, что они не могут сместиться со своего идеального положения. И эти вещи, которые вы произвели, сами являются совершенными. Если они не совершенны, тогда будет проблема. Оно подобно этому. Если вы понимаете эту очень простую вещь о связях и отношениях, у вас никогда не будет проблем. Ваше отношение к сахаджа йогам должно быть абсолютно идеальным отношением. В противном случае какой-нибудь винт будет потерян. Старайтесь сделать его идеальным. Скажем, есть один человек. Вы находите этого человека слишком эгоистичным или еще что-то. Старайтесь видеть, что неправильно в вас, прежде всего. "Являюсь ли я совершенным? В полном ли я порядке? Или я такой же доминирующий? Тогда я должен попытаться понизить его эго, делая приятные, ласковые вещи для него, устанавливая хорошие отношения с ним". Старайтесь быть добрым к нему, так, чтобы его эго понизилось. Старайтесь так или иначе установить идеальные отношения. Это абсолютно просто. Я имею в виду, что Я не понимаю, что Я должна рассказывать об этой вещи, вы знаете все; это должно быть надлежащим. Теперь смотрите, отношение между этим пламенем и Мной должно быть надлежащим, так, чтобы оно не обожгло Меня, не так ли? Это абсолютно так же в нашей жизни, мы должны делать то же самое. Это отношение друг к другу должно быть идеальным, чтобы дать самые лучшие результаты. Это настолько практично; Я не знаю, что еще сказать вам об этом. И вы должны быть совершенными, потому что вы являетесь частицей. И целое может быть прагматичным, тогда только оно может быть. Но здесь просто прямо противоположное. Винты являются прагматичными, отношение несовершенное, и коллективность абсолютно статична. Не движется. Коллективность — "В конце концов, мы являемся коллективными, связанными друг с другом. Как можем мы двигаться, Мать? Мы статичны сейчас. Мы связаны друг с другом, мы не можем двигаться, понимаете". Просто как Гибралтарская скала. ВОПРОС: Шри Матаджи, не могли бы Вы рассказать об управлении нашим вниманием так, чтобы оно находилось там, где оно должно быть. ШРИ МАТАДЖИ: Рустом задал очень практичный вопрос: "Как поддерживать внимание на том, где оно должно быть?". Понимаете, для всего вы должны выполнять некоторое упражнение, абхйаса. Не до реализации, после реализации. Лучше всего научиться наблюдать за самим собой. Прямо сейчас, сидя здесь, просто поставьте себя в положение, из которого вы наблюдаете за собой. "Сейчас что я делаю?" — Это абхйаса, учеба. Не считая мантр, не считая ничего, абхйаса — это практика. Практика становления свидетелем. И свидетель — это состояние Духа. Тогда внимание не будет уходить. Я имею в виду, что вы будете видеть все, оно там, но внимание будет внутри. Старайтесь практиковать это: "Являюсь ли я свидетелем?" Теперь, скажем, некоторые люди говорят: "О Боже! У меня было ужасное время, Мать. Это случилось, то случилось". Понимаете, вы не являетесь свидетелем! Как у вас может быть ужасное время, если вы Дух? У вас может быть ужасное время, только если вы не являетесь Духом. Если вы можете наблюдать целое, как драму, которую играют, тогда у вас не бывает ужасного времени, но у этой вашей внешней стороны ужасное время, которое вы наблюдаете. Вот как внимание может быть зафиксировано очень хорошо, если вы практикуете, — абхйаса, — практикуете все время быть свидетелем. Скажем, вы выходите, вы видите что-то. Просто старайтесь смотреть на это, не думать об этом. Быть свидетелем целого. Радость будет полной, а также вы станете абсолютно мирным. Ваше внимание будет полностью просветлено. И тогда вдохновение, которое вы будете черпать, будет громадным!... Видите, это срабатывает. Срабатывает. Старайтесь наблюдать. И это имеет такую громадную память, если вы знаете, как наблюдать. Я имею в виду, что для Меня, если Я вижу что-нибудь, для Меня это просто как кинопленка в Моем уме. Если Я видела эту комнату, то знаю, что это такое, убранство, все Я знаю. Как вы сидите, какую позу вы приняли, как вы себя чувствовали, каким было все такое, как убранство. Понимаете, это приходит ко Мне, просто как картинка — абсолютно. Не об этой жизни, но о жизнях! Потому что это записывающая система, которая записывает лучшее. Если имеются мысли, они подобны чему-то в промежутке. Понимаете, теперь он старается записать Меня на эту пленку, и если что-то движется в промежутке, ничего не попадет в нее. Но когда нет ничего в промежутке, и вы просто смотрите через это, вы записываете все, что важно. Более того, вы будете удивлены, что вы не записываете маловажные вещи. Как для людей теперь, они едут в деревню или любое место. Они будут записывать: "О Боже, было очень грязно, и это произошло, мы ехали там, и спали на цементе, например. И затем мы вошли внутрь, и там не было подходящих стульев, чтобы сесть. И стул был таким жестким, и у меня спина начала болеть". Все эти вещи они будут помнить. И тогда что происходит? "О Боже! Я не мог получить реализацию". Все, что есть плохого. Понимаете, просто как газета — все плохие новости. Но человек, который является реализованной душой по-настоящему, не видит. Я имею в виду, что вы не чувствуете запаха ничего грязного. Вы всегда чувствуете запах чего-то хорошего. Вы никогда не чувствуете запаха, вы никогда не думаете ни о чем грязном. Везде, где вы идете, все прекрасно. Даже если вы видите просто песок, вы видите структуру. Даже если вы видите голый холм... Я видела некоторых людей, которые ехали вместе со Мной. Я сказала: "Посмотрите на красоту этих холмов, в Махараштре. Они сказали: "Мать, что в них красивого? Они не покрыты деревьями". Я сказала, что это красота, просто смотрите — структуры. Они не могли видеть структуры, которые Я видела. Но если вы спросите Меня: "Что это за холмы?", Я также знаю это. Потому что Я знаю структуры всех холмов, как это движется, как делаются структуры и вещи, подобные этому. Потому что они не видят этого. Понимаете, они не могут видеть красоту. Потому что они выискивают дефекты. Или соответственно, понимаете: "Английские деревья лучше, чем, скажем, X, V, 2 деревья. Поэтому это не является лучшим". Относительно они начинают. Но вы находитесь на абсолютном уровне, вы получаете абсолют всего. Все является вашим собственным. Что там осуждать? ВОПРОС: Мать, вероятно вы можете видеть красоту, потому что вы художник. ШРИ МАТАДЖИ: Я есть художник и Я есть искусство. Ну, а вы? Кто вы? Вы те, кто созданы, и вы можете создавать, и вы можете стать художником. Вот что Я говорю. Что вы являетесь не только Светом, но Светом, который дает Свет другим. И также вы будете питать этот Свет, который вы дали. Существует разница сейчас между вами и другими людьми. Не только в том, что вы будете художником, но вы будете наслаждаться искусством художника. Вот что вы получили, вы не знаете, вы не осознаете ваши силы. Это динамичная вещь, которая произошла с вами, к которой вы должны прибегнуть. Но наше внимание включено: откуда бы грязь ни шла, где бы мерзость ни приходила, вы знаете; какое бы уродство ни было. Если ваше внимание находится на уродстве... Люди рассказывают Мне: "Там, это было скверным". Я сказала: "Я не вижу. Я просто видела то, как слон стоял, понимаете. То, как он подтянул вверх свою ногу и он поднимал свой хобот. Я никогда не видела грязной части этого. Где это было?" — "Сзади его". Я сказала: "Я никогда не ходила сзади". Если ваше внимание включено... даже описание человека. Я спросила человека, как он поживает. Все его маленькие странные особенности придут в вашу голову. Равным образом, фотографов Я видела. Они будут тогда только делать фотографию, когда вы находитесь в странном положении. Понимаете, когда ваше лицо немного вывернуто. Я имею в виду, что это поиск уродства, поиск ошибок, поиск чего-то неправильного. Все время, если вы поступаете подобным образом, вы не можете быть счастливым человеком. Все время стараетесь отыскивать дефекты, и недостатки, и ошибки, и грязь, и уродство. Я имею в виду, вы напрашиваетесь на неприятности! Вы просите их! Как один человек говорил, что есть три-четыре канавы в этом месте. Я сказала: "Спрыгивали ли вы в одну из них? Лучше спрыгните в нее так, чтобы раз и навсегда вы не видели никаких других канав. Вы не видите ровной земли, вы только видите канавы. Для чего?" Та же самая вещь может выглядеть безобразной для человека, который имеет такой тип отношения, который хочет видеть все безобразным. Измените свое отношение. Старайтесь видеть хорошее в других. Старайтесь видеть. Я не говорю о других людях, но Я говорю, по крайней мере, для сахаджа йогов вы можете делать это. Старайтесь видеть хорошее в них. "Что хорошего они сделали для Сахаджа Йоги? Чем мы обязаны им? Как ужиться с ними?" Почему бы не видеть хорошее в них? Давая им поощрение, поддержку, будучи добрыми к ним, вы помогаете Сахаджа Йоге. Но вы хотите помочь вашему эго. Потому что являетесь очень "мудрыми". Поэтому только тогда, только лишь посредством высокой оценки другого человека у вас будут лучшие отношения. Это очень простой факт. Посмотрите любой фильм; там два человека разговаривают друг с другом, как-будто они лают друг на друга. Что стоит быть добрыми, быть мягкими, говорить приятные вещи? Как только они увидят другого человека: "О Боже! Вы стали очень безобразным". Это самый лучший комплимент! Такова человеческая натура: видеть недостатки других, видеть неправильные вещи других. Понимаете, они будут искать это во всем. Кто-то очень аккуратный, тогда этот человек плохой. Кто-то очень неаккуратный — этот человек плохой. Все виды вещей. Но почему вы не делаете что-то относительно себя? Что существует что-то внутри вас, что не является аккуратным. И это внутри вас, что является очень огорчительным. Для Меня нет разницы, вы видели это. Нет разницы. Если вы скажете, Я буду спать здесь. Если вы скажете, Я буду спать на траве там. Для Меня нет разницы. В какую ванную комнату Я хожу; Я даже не помню всех этих вещей. Что там запоминать в ванной комнате? Все эт^о чепуха. У Меня нет памяти на все эти вещи. Даже если вы хотите, чтобы Я знала, Я не запомню. Если вы спросите Меня: "Как вы нашли эту ванную комнату?" — "Которую?" — "Эту". — Все в порядке, Я буду там. Затем пища. Какой вкус у нее был, и какая это пища была, и обо всех видах вещей люди продолжают думать. Какая польза в этом? Вся пища просто должна быть переварена в том же желудке. Что там такого, чтобы столь сильно беспокоиться обо всем этом? Мы растрачиваем впустую нашу энергию. Я не растрачиваю впустую Мою энергию. У Меня нет энергии, чтобы растрачивать ее впустую. В таком случае, почему вы растрачиваете впустую вашу энергию? Почему не видеть лучшую сторону человека? Глядя на плохую сторону, если вы можете вылечить ее, ладно, хорошо. Но если вы не намерены лечить ее, вы сами станете плохим. Если вы можете вылечить ее, ничего подобного с вами не произойдет, но вы не можете. Также всегда люди говорят: "Я бы не делал это!" Но вы бы делали что-нибудь другое, что другой человек не делал бы. Осуждая других, следует знать, что нужно судить себя прежде всего. Потому что, с чем вы осуждаете? — Со своим эго и суперэго. Я вижу, что это очень распространенный недостаток, которого не должно быть больше. Теперь вы реализованные души, вы святые. Несмотря на то, что святые прошлого могли делать все, что они делали. Забудьте их. Но вы, люди, должны смотреть не на недостатки друг друга, а на хорошие качества каждого. Простые вещи Я вижу. Кто-то говорит неправильно английское слово, или слово на санскрите, или неправильное это, немедленно вы вцепляетесь в это. Но он прочел большую лекцию, хорошо, этого никто не слышит. Ваш ум работает: "Что неправильного он скажет?" Внимание должно быть на том, что-то, что он сказал, так прекрасно. И тогда вы будете развивать отношение, как у Меня; вы никогда не будете видеть дефекты других. Никогда. Никогда это не станет известным им. У вас не будет глаз, чтобы видеть это. Я имею в виду, что Мои условия таковы, как Я рассказываю вам. Они будут подобны этому. Это очень трудно. Как кто-то говорит: "Приходите поиграть в карты, делать ставки". Я никогда не запоминаю. Я всегда проигрываю, поэтому Я говорю: "Какая польза от игры, Я не запоминаю". Понимаете, каждый говорит: "Вы так умны, почему же тогда вы не можете запомнить эти три карты?" Я не могу. Я не могу, просто Мой мозг выключается автоматически, Я не знаю. Я выгляжу, как тупица, когда Я играю в эту игру. Поэтому, зачем Я должна играть? И так все, Я абсолютно ни на что не пригодна. Поэтому люди это знают, что: "Она бесполезна, забудем Ее". Это должно стать автоматическим с вами тоже. Тогда: "Это так приятно, как прекрасны мы, что все столь прекрасно вокруг нас, видеть, что такая красота существует вокруг нас, а мы не видим! Такая громадная радость! Все блаженство там, расцветает внутри нас. И мы не знаем, мы не отмечаем этого. Такое счастье, такая красота! О Боже! Такой источник радости просто стоял рядом со мной, а я и не знал никогда. И я просто обернулся и увидел этот источник. Обернулся!" Повернитесь спиной. Ко всем условностям в вас, соображениям, которые у вас есть. Не допускайте осуждения, первым делом. Великие критики искусства и всего этого, пожалуйста, Я прошу вас, чтобы вы не отпускали замечаний обо всем все время. Это эго дурачит вас. Просто наблюдайте это. Как это дает вам ощущение, что вы являетесь чем-то великим. Будьте осторожны.
1982-08-15 Пуджа Шри Кришне Англия, Лондон ПЕРЕВОД 1 Сегодня великий день для всех нас: юбилей того дня, когда первозданное существо само инкарнировалось на этой земле, как Шри Кришна. Такое множество аспектов Его существа были описаны вам во многих моих лекциях, но величайшим из величайших аспектов этого первозданного существа был тот, что Он был Йогешвара. Он был "Бог Йоги" - Йогешвара. Он является Богом нашего Союза с Божественным. Без Его разрешения и без Его санкции мы не можем быть сахаджа-йогами. Он был Йогешвара; и настоящий йог, тот, в ком этот Йогешвара пробужден. Слово "Йога", как мы понимаем, означает союз нашего внимания с Божественным. Но мы все еще не осознаем подразумеваемое под этим - что это значит? Что должно произойти с нами? Конечно, вы получаете энергии. Поскольку вы стали Духом, вы получаете энергии. Одна из энергий, которую вы получаете - это "коллективное сознание", что также есть дар Шри Кришны, и вы начинаете ощущать коллективность. Эго и Суперэго растворяются в нем и таким образом вы избавляетесь от ваших карм и предрассудков и новые ростки новой жизни новой эры начинают проявляться. Но пока, в чем состоит особенность величие Йогешвары? Он Йогешвара для вас. Он - Ишвара всех йогов и Его сила, Его природа в том, что для него все есть игра - "Лила". Для Шри Рамы это была не игра. Для него жизнь была платформой, основой, на которой ему следовало показать как вести очень дхармичную жизнь, как "Марьяда Пурушоттама". Но Шри Кришна пришел показать, что Он есть "Лиладхара" - тот, кто играет, разыгрывает пьесу. Все есть игра, вся вселенная есть игра. Все, что создано Ади Шакти, все эти Гуны - ни что иное, как игра. И вот это он проявил в Его собственной инкарнации. Но все же, что же такое Йогешвара? "Лиладхара" есть тот, для кого вся эта вселенная - игра и что Он есть ось, а вся периферия есть игра. Потому что все есть ложь, за исключением вашего Духа все есть ложь. Это все продолжение шутки, а можно сказать; пьеса продолжается, нет ничего серьезного, Дух -единственная истина внутри нас, все остальное - неистина. Не может быть много типов "истины". На санскрите есть только истина или неистина, сатья или асатья, не существует десяти слов для истины. Итак, когда это происходит, когда это важнейшее событие происходит внутри вас. Когда вы становитесь едины с Духом, вы получаете энергии, даже не достигнув зрелости, ваше понимание достигает этого уровня и ваше сердце открывается. Сначала вы получаете энергии, все правильно. Вы имеете веру и открытое понимание. Если вы имеете и веру, и опыт, тогда все и начинается. Когда вы начинаете использовать ваши энергии, вы видите их проявления, то иногда вы удивляетесь тому, как вы поднимаете Кундалини людей, как устанавливаете их связь с Высшим, как даете им реализацию, как лечите людей. Вы поражаетесь, как это происходит. Можно сказать, что все это встроено внутри вас, и начало проявляться. Но есть еще нечто большее, что должно проявиться, установиться и заставить вас расти. И один из самых важных моментов есть Йогешвара, следует понять, что до тех пор, пока вы не последуете путем Йогешвары, то не сможете установить себя полностью. Так Кришна сказал: "Оставьте все ваши отношения". Дхарма есть взаимоотношения - например, отношение к сестре, брату - это все дхармы, как и "стридхарма" - женская работа. Затем, можно сказать, что существует "растра дхарма". Сегодня день независимости Индии. Мы имеем "растра дхарма", мы - патриоты. Чувство патриотизма к своей стране есть "растра дхарма". Затем у вас есть "самадж дхарма", это означает обязанности по отношению к вашему обществу. Обязанности мужа, жены - это "пати дхарма". Обязанности каждого называются дхармы, потому что это то, что вам следует делать. Вы связаны обязанностями. Они формируют ваши дхармы. Но Он сказал: "Оставьте все эти дхармы, оставьте все ваши обязанности, только абсолютно уступите себя Мне". Так как вы стали сейчас коллективным существом, сейчас вы стали едины с Ним, Он смотрит за вашими дхармами, Он смотрит за вашими отношениями, Он очищает их, так что только уступите себя Ему полностью. Он сказал это только Шри Арджуне, не всем. Он не говорил это всем: они не были достойны. Или Он не думал, что это надлежит сказать им, но я думаю, вы те люди, которым это нужно знать. Так, я говорю вам, что забудьте все другие обязанности по отношению ко всему прочему, но совершайте ваши обязанности по отношению к своему коллективному существу, к вашей коллективности. Но Он есть Йогешвара. Это - главное. И совершать обязанности по отношению к Нему - первая и самая важная вещь, чтобы развить эту чистоту Йогешвары. Он не нуждается в сублимации, переработке нечистого в чистое. Он сам был очищением. Он был источником очищения. Он не нуждался в очищении низших инстинктов человеческих существ. Ему не нужно было делать что-нибудь или принять чью-то помощь, чтобы подняться из так называемой майи. Особенно на Западе, как вы знаете, мы создали ад для самих себя, настоящий ад. Внутри нас - все виды извращенных идей. Для Йогешвары это ничто иное, как майя, абсолютная грязь, Ему и в голову не приходит, что это возможно. Эти идеи ужасны. По случаю Его дня рождения я хотела бы сказать, что если бы он родился сейчас, в наше время, будучи таким, каким Он был тогда, то Он бы сразу вернулся назад. Он бы сказал: "Мне нечего тут делать, Я натерпелся уже достаточно." А также, если бы Он столкнулся с западной культурой, Он бы ужаснулся: "О, Боже, нет, делать нечего, Я не пойду туда." Даже несмотря на то, что в то время, когда Он родился, была дхарма, были люди, которые понимали, что было правильно, что - нет, когда никакой этой чепухи не было, Он приходил как Йогешвара, чистый. Есть такая история о Нем. Однажды Его жены захотели пойти куда-то. Что были жены для Него? Ничего, только поглядеть на них. Ему нельзя приписать никакого греха. Он женился, потому что должен был женить своих 5 принципов или 5 элементов. Они родились как женщины и Он женился на них. Он должен был жениться на 16000 женщин, потому что Ему нужны были 16000 энергий и Ему следовало провести их через эти тела. Так Они стали женщинами. Для Него это не были отношения как к жене, но чистые отношения. Для Него секс не существовал вообще. Он был выше этого. Извращения и страсти не существовали, это вне обсуждения. Есть история, как однажды его 5 жен захотели пойти и помолиться некоему святому. Он находился на другом берегу реки и они захотели пойти и поклониться ему. Они выбрали благоприятное время. Но, когда они дошли до реки, то увидели, что она разлилась и они не могут перейти. Они почувствовали, что не пойти им нельзя, т.к. было очень благоприятное время. Им хотелось поклониться гуру. Они пошли к Кришне и сказали: "Как нам перейти, река разлилась?" Он сказал: "Правда? Не беспокойтесь. Пойдите и скажите реке..." - это была река Тапи, - Он сказал: "Идите и скажите реке, что наш муж - Шри Кришна, который является Йогешварой...", что означает: тот, который никогда не вовлекается ни в какую сексуальную активность. Йогешвара - человек, который никогда не вовлекается в сексуальные отношения. Это невозможно. Он не думает о таких вещах, хотя Он совершает, Он никогда не вовлекается ни во что, хотя Он и делал что-то, Он не делал. Как лотос. Это было возможно только для него - ни для кого еще. Вот почему он - инкарнация, Он - не человеческое существо. Только инкарнации могут делать так. Если некоторые люди начинают говорить: "Я - Кришна, я делаю так, я делаю эдак," - есть очень напыщенные люди, вы должно быть слышали о них. Они не станут Им, это только инкарнация может поступать так. Йогешвара означает: тот, кто инкарнировался. Итак, они пошли и сказали реке: "Если Он Йогешвара, пожалуйста, опустись на нижний уровень." И она ушла. Они перешли на другую сторону, совершили пуджу гуру и пошли назад. Снова река поднялась и они не могли перейти. Они пошли к гуру, хорошему реальному гуру, инкарнированному гуру и сказали: "Понимаете, мы не можем перейти: река поднялась." Тогда он сказал: "Правда? А как вы пришли?" Они ответили: "Шри Кришна сказал нам: "Если Я есть Йогешвара, она опустится вниз, задайте такой вопрос." Тогда гуру сказал: "Хорошо. Сейчас идите и сросите, если я - Мукта, это означает, что я съел всю пищу, которую вы принесли мне, но я не получил наслаждения от этого, я не вовлекся в это, тогда река опустится на нижний уровень." Итак, мораль всего этого в том, что ваш идеал есть Шри Кришна. Не в том, что вы думаете, что вы есть идеал для остальных. Это большая ошибка, которую совершают сахаджа-йоги. Они сразу думают, что стали Шри Кришной или чем-то более великим или что они впитали идеал внутрь себя. Это не так. Существует одна вещь, которую нужно знать, что есть идеал, который нужно достичь. И ваши глаза и все движения следует направлять к нему. Прежде всего, если вы впадаете в любую такую вещь, как извращения и бесполезные сексуальные отношения и все такое, вам следует знать, что это низкое падение. Это работа негативности. Только являющиеся инкарнациями -это идеал. Вы - не инкарнации и не можете ими стать. Они есть свет, который просветляет ваш путь, по которому вы идете. Они приводят вас в то царство, где они - Короли и Боги. Он есть Ишвара. Он есть ваш Ишвара. Вы не есть Ишвары. Но вы, по крайней мере, - йоги. Сначала следует быть йогами, т.к. Он - наш Ишвара, иначе Он не захочет управлять вами. Так, что мы должны сделать, так это сначала стать йогами. И одно из качеств йога состоит в том, что он в своей сексуальной жизни абсолютно чист. Должна существовать абсолютная чистота и через некоторое время человеку следует пойти дальше этого. Ваши отношения с другими людьми, независимо от того сестра это ваша или брат, или любая другая женщина или мужчина, должны быть абсолютно чистыми. Это чрезвычайно важно. В странах типа Индии люди очень продажны. Можно купить любого за 5 рупий. Но люди не так аморальны, т.е. я имею в виду, что, если они совершают аморальные поступки, то они знают, что это противоречит нравственности. На Западе аморальность стала обычным явлением. Такое слово, как нравственность, исчезло. Делайте все, что вам нравиться. Люди не задумываются, что это безнравственно. Они не хотят говорить об этом, это устарело. Если кто-то и говорит о нравственности, то его считают лицемером. Они не задумываются о существовании связи между нравственностью и человеческим существом. Это величайшая проблема, которая есть сейчас. Развращенности вы можете избежать. Но безнравственность - это такая вещь, что, если вы живете в аморальном мире, то это оказывает влияние на каждого. Например, нравственная женщина идет по дороге и мужчина похотливо смотрит на нее. В любом случае она теряет свое целомудрие. Она не привлекает его к себе, не хочет терять свое целомудрие, но то, как он смотрит на нее, действует так, что даже находясь от него на расстоянии, она, возможно, будет ответственна за его падение. Даже маленький ребенок, простой невинный ребенок и, когда есть грязный мужчина с нечистыми глазами, у него могут быть очень грязные чувства к этому ребенку. Так, хотя, конечно, этот человек сам нечист, мы не можем сказать, что на ребенка это не действует. И в таком случае все это может опустить другого человека на более низкий уровень. Даже обычная картина, которой не следовало быть здесь, любая забавная, глупая вещь, может вызвать нечистые ощущения. Сейчас такое множество символов распространилось, для моих глаз это непонятно, я даже не понимаю, что неправильного в них, потому что я слишком невинна, мои глаза не видят неправды, но, если кто-то, который является знатоком по таким вещам, он сразу скажет: "О, погляди на это!" Я имею в виду, что на самом деле это трудно понять, что человеческая мысль на самом деле сплела эти сети вокруг себя и создала эти предметы, чтобы разрушить себя и разрушить других. Для того, чтобы поклоняться Йогешваре, нам следует знать, что наши отношения с другими людьми в этом мире должны быть чистыми. Он сыграл много ролей за Свою жизнь. В то время, когда Он приходил, вся страна погрязла в религиозном фанатизме. Если бы Фрейд был там, он бы сказал, что все это чепуха. Что неправильно? Вперед. Кришна не сделал так. Он хотел разбить все бессмысленные оковы традиций и лжефанатизма. Но Он делал это в очень красивой манере, сохраняя абсолютную чистоту отношений. Сейчас люди спрашивают: "Мать, был ли Он женат на Радхе?" Он вечно женат на ней, но не в этом суть. Но Он на самом деле совершил свадьбу в тот самый день, когда родился. Отец перенес Его через реку и положил на берегу, тогда Шри Брамадева сошел сам на эту землю. Вот почему Он носит желтую одежду всегда, как благословение от Брамадевы, чтобы покрыть свою нижнюю часть тела ниже талии тканью. Он пришел Сам, сделал Себя мужчиной и женился на Радхе. Потом снова Он стал ребенком, только приняв внешний облик ребенка. Можно внешне быть ребенком. Некоторым из вас кажется, что мне 16 лет, но мне не столько лет. Или может быть около 60 лет, но и это не так. Мой возраст вечен. Я не могу сказать сколько мне лет. Может быть 2 года или может быть абсолютно без возраста, может быть что угодно. Так во всей Его жизни, все, что Он делал, Он делал с чистотой понимания. Сначала Он женился на Радхаджи. И после, когда Он стал как бы ребенком, Он совершал разные выходки, не сидя и серьезно говоря о чем-нибудь, а как бы немного побыв там, здесь, Он пытался улучшить их чакры и поднять их Кундалини. Конечно, реализация была невозможна в игре. Вы не сможете сделать это. Допустим, я только играю с вами, и вы не можете получить вашу реализацию, потому что на уровне Сахасрары, вам нужно быть абсолютно сознательным. Это должно быть "игрой безмятежности". Конечно, вы можете просто поднять свои руки и дать им реализацию. Но вам нужно поднять их на уровень просветления. Если бы вы только сидели и, скажем только обыгрывали это, все было бы закончено. Вам нужно сесть и медитировать, нужно сделать это. Чтобы человек не мог сказать, что все время, когда вы играете, или просто поете песни, или, если вы находитесь в радостном настроении, что Сахаджа-Йога на этом заканчивается. Это не так. Это серьезный момент. Итак, Он не давал им реализацию, но Он убирал напряжение их мозга по поводу, так называемой дхармы и связывающего их фанатизма, Он устранял это и хотел, чтобы они поняли, что дхарма не ведет к порабощению. Что следует подняться над ней и стать самому дхармой. Но Йогешваре следует поклоняться с чистым сердцем. Я знаю, в этой атмосфере это трудно. Только выйдя на улицу, вы сразу видите ужасные вещи. Открываете любую страницу журнала и видите другое что-то ужасное. Повсюду на рекламных плакатах, я нахожу, что везде проходят и продолжают устраиваться дискотеки. Что вы можете поделать, вы не сможете помочь. Как это грубо, грязно, нечисто. К этим проблемам прибавьте психологов, которые ушли вперед в этом. Они сами попали под влияние своих методов и настолько помешались на этом, что их понятие о нравственности несомненно абсолютно искажено. Вы знаете Фрейда, что произошло с ним? У него были отношения со своей матерью. Он не мог даже понять этой адхармы, представьте как противоестественно он, должно быть, жил. Ужасный, охваченный бхутами человек. Даже не было достаточно чистоты, чтобы понять какие отношения должны быть с матерью. Это ясно показывает, насколько безнравственным он, должно быть, был. Потому что были в нем такая грязь, нечистота, что он даже не мог чисто посмотреть на свою мать. Должно быть вся нечистота была в его глазах, я не знаю, кем он был, чтобы иметь такой взгляд. Сейчас, когда мы думаем о Нем, как Йогешваре, это значит, что мы - йоги и Он - наш Ишвара. Ишвару нужно восхвалять, вы должны восхвалять его за его качество, как Йогешвара, потому что Он - ваш Ишвара. И так, вам следует восхвалять Его. Но какую хвалу мы способны воздать Ему? Сегодня Он родился. Что следует сделать по такому случаю, по случаю Его рождения? Нам нужно признать, что Он - наш Ишвара. Он представляет аспект Ишвары и, поскольку Он есть наш Ишвара, тогда следует очистить наше отношение к сексу, к грубой стороне жизни. Иначе, вы не сможете быть йогом, не сможете. Вы, может быть, станете очень сильными на время потому, что я играю с вами. У вас будет идея, что вы очень могущественны и все такое, но это не верно. Поскольку Мое имя - Нирмала, чистота, вам следует быть чистыми йогами. Никто не говорит, что не нужно жениться или не иметь надлежащих сексуальных отношений с вашей женой, нет. Но это одна сторона дела. Другая самая важная состоит в том, что ваше внимание должно быть чистым в отношении секса. В любом случае. Ваше внимание никогда не должно уходить на что-либо подобное. Что касается меня, то я как пожилая леди не вижу то, что обычно видят люди. Это удивительно. Я вижу что-нибудь и не понимаю, что происходит, и обычно дома надо мной смеются, они не понимают как я не понимаю. Но я не понимаю этих шуток, потому что внимание никогда не направлено на эти нечистые понятия. Я не понимаю до тех пор, пока кто-нибудь не скажет мне, что есть что. Им нужно объяснить 10 раз. Так, пожалуйста, отмойте свои руки от всех этих извращений и всей нечистоты и грязи, что накопились здесь. Это то, что нетерпимо в Сахаджа-Йоге и это касается каждого сахаджа-йога. Сам по себе секс не может быть источником наслаждения, если вы живете так, вы не можете наслаждаться сексом вообще в этой стране. Никто. Только в той стране, где люди невинны, вы наслаждаетесь. Если бы вы наслаждались, то не бегали бы от одной женщины к другой, от одного мужчины к другому, а потом к ослам и ко всякого рода подобным занятиям. С такими мыслями невожможно быть сахаджа-йогом. И затем, не сможете повзрослеть и даже обычный человек не повзрослеет. В Индии человек в 40 лет становится зрелым отцом. Оставьте любых девушек с ним, кого угодно, ему даже в голову не придет, что между ними может быть что-нибудь. Как только вы женились этого не должно быть. Я вижу моих двух зятьев и им никогда не приходят в голову эти идеи. Так, что попытайтесь установить свое внимание на надлежащих вещах, потому что ваш Ишвара есть Йогешвара. Другой аспект Шри Кришны люди не знают. Игра, все правильно. Но Он есть Самхара-Шакти. Он есть энергия разрушения. Это очень хорошо, что Он приходит, имея с собой все, чтобы защитить нас. Но у Него есть еще Сударшан чакра. "Сударшан", "су" означает благоприятный, "даршан" видение. Он дает благоприятное видение нам. Вы пробуете пошутить с Ним, тогда это оборачивается вокруг вашей шеи, и затем вы видите себя как вы повисаете где-то в воздухе. Одна сторона его личности в том, что Он есть "Лилимаи", Он сострадательный, защищает своих приверженцев, Он приходит на эту землю, чтобы восстановить вашу дхарму. Если дхарма в упадке, Он приходит, чтобы поднять ее. "Яда ядахи дхармасча" - где бы ни был упадок дхармы. Но дхарма не означает только продажность и не означает только честность или нечестность, в основном это означает Муладхара. Это начало конца. И Он приходит "са сахг стхапана артайя" - снова установить ее в состояние святости. И снова Он приходит на эту землю, чтобы поднять человеческие существа на этот уровень. Вот что Он делает. Поскольку мы сахаджа-йоги, мы - неотъемлемая частичка Его существа. Мы есть инструменты в его работе. Нам следует установить дхарму, но как тот, кто не имеет дхармы внутри себя будет устанавливать ее? Он пришел установить дхарму в ее святом аспекте. Не как римская католическая церковь или другая церковь или эти индуистские религиозные движения или эти индуистские храмы или исламская догма. Но дхарму в ее чистом состоянии мы должны установить. Но если нет дхармы внутри нас, как мы собираемся устанавливать ее? Итак, Он приходит каждый раз, чтобы установить дхарму на уровне Вишну, а на уровне Шри Кришны Он приходит как Йогешвара. Об этом люди даже не задумывались. Вишну не называли Йогешвара, что Он есть Ишвара Йогов, как Ганеша - Ишвара Ганов. Вы видите Ганапати смотрит за Ганами, а Он - наш Ишвара. Нам следует относиться к Нему, как к своему идеалу. С пониманием того, что сегодня ночь, около 12 часов, сейчас должно быть и в Индии около 12 часов ночи и, что Он родился в это время ночью, т.к. это была настоящая символическая ночь, Он пришел при ужасных обстоятельствах. В такое время, когда его рождение состоялось в опасном месте. Его спасли и потом в своем раннем детстве Он убивал ракшасов. Но все это Он сделал потому, что был инкарнацией. Никто не просит вас идти и убивать ракшасов. Просила ли я вас в Сахаджа-Йоге идти и убивать ракшасов? Наоборот, я всегда говорю: защищайте себя. Была одна ракшаска, Ее звали Путана и она отравила молоко в своей груди и взяла ребенка и начала Его кормить. Он был младенцем. И когда Он начал сосать ее грудь, она обернулась в свою истинную форму и умерла. Конечно, прежде всего, Он был инкарнацией. Может ли кто из нас сделать так? Я имею в виду сахаджа-йогов. Как ребенок, Он был очень озорной. Он съел немного глины. Мать не была уверена в этом, но рассердилась на него и сказала: "Открой свой рот, я хочу посмотреть, ел ты это или нет?" И Он открыл рот - она увидела всю вселенную, вращающуюся в Его гортани, потому что это Вишуддхи чакра. Она видела, потому что могла видеть, у нее была способность видеть. Те, кто имеют энергии могут видеть. Мы не обладаем такими энергиями настолько, чтобы видеть так, как она видела вселенную. Так, каждый должен понять, что сначала, как сахаджа-йоги мы получаем энергии, это происходит намного раньше, чем пройдем на самом деле проверку, истиную проверку на сахаджа-йогов. В университете все происходит по-другому. Вам сначала выдают диплом, а затем вы получаете работу, может быть также, что вы и не получите работу. Здесь сначала вы получаете работу, получаете все энергии, за которые оплачено, но димлом все еще под вопросом. Кто-то позанимается Сахаджа-Йогой, на следующий день я вижу его с кем-то еще. Есть сахаджа-йоги с дипломами, Я знаю. Они становятся впоследствии отмеченными еще чем-нибудь. Бог знает как. Существует такая вещь в Сахаджа-Йоге, что вы становитесь сахаджа-йогами, даже без получения настоящего диплома. Это определенно так. А диплом выдается, как вы знаете, Иисусом Христом. Ему все равно. Он не выдает диплома легко. Вот почему Он очень и очень строг, Он не собирается уступать. Он максимально строг в отношении Сахаджа-Йоги. Он не выдает вам диплом, Он будет судить вас. Основу его природы составляет невинность. Он будет судить вас по вашей невинности. Если у вас проблема суперэго, вы скажете: "О, у меня бхут, и бхут сделал так". Тогда Он скажет: "Хорошо. Ты пойдешь к бхуту за дипломом не ко мне..." Иногда Я получаю большие заверения типа: "Мать, хорошо, мы не будем ссориться, не будет никаких проблем, будь уверена, мы будем жить в согласии". И неожиданно я нахожу, что кто-то ругается в ванной из-за куска мыла или еще что-нибудь. Это не поведение cахаджа-йогов. Прежде всего, вы должны быть удовлетворенным человеком, личностью большого достоинства и терпения, иначе что же вы сможете стерпеть? "Я люблю его очень, но пусть он не берет мое полотенце". Если в мелочах вы продолжаете настаивать, будьте уверены, вы еще не йоги. Если боретесь за что-то, то вы - не сахаджа-йоги вообще. Эти вещи ничего не стоят; а я ведь ничего не говорю просто так, не правда ли? Что мне нужно то, мне требуется как вы приготовили это... Хотя иногда на самом деле бывает неверно и не по протоколу. Я никогда не говорю, почему вы принесли эти бананы, они нехорошие, я не буду есть. Говорила я так? Даже цветы могут не соответствовать, я знаю определенные цветы, которые не следует брать для пуджи. Но я не открываю свой рот. Если я и говорю вам, я говорю только, чтобы вы знали для вашего благополучия, не для моего. В такой день, как сегодня, день великой радости и счастья для всех в мире, вы должны знать одну вещь, что когда родился Христос, Он родился в очень скромном месте, но когда родился Кришна, Он родился в самых ужасных условиях. Тоже самое, в случае сахаджа-йогов, сегодня. Это повод для огромной радости и празднования, несомненно, что Он пришел и дал нам свою энергию Вишуддхи, но нужно понять, что мы родились в очень неуравновешенное, непрочное время. Я повторила это много раз. Не только один Камса здесь. Так много их здесь. Продолжается большое сражение, за которое вы - люди, сейчас ответственны. Вы наняты Богом, вы те, кому поручена эта великая работа, у вас есть энергии. Как Шри Кришна, когда его переносили через реку младенцем, отец положил его в корзину и нес его в корзине и, когда его ноги коснулись реки Ямуна, река опустилась на нижний уровень. Также и вы имеете все эти энергии. Кришна дал вам все эти энергии. Хотя они будут на самом деле открыты вам только тогда, когда Бог Иисус Христос примет вас, как сахаджа-йогов. Вот поэтому следует быть невинным. Чистота должна быть привнесена внутрь. В прошлый раз в этот великий день мы устраивали 16 свадеб. Почти все из них удались. Не все, но почти все были очень хорошими и я на самом деле очень счастлива, что такие хорошие пары пришли в такой день. Это было очень благоприятно. Семейная жизнь дает вам чувство чистоты. Вот почему наши свадьбы в Сахаджа-Йоге так важны. Но это не значит, что вы ищете себе мужа или жену в Сахаджа-Йоге, нет, совсем нет. Оставьте это. Если вы занимаетесь такими поисками, то будете наказаны. Не делайте никаких поисков, ничего такого. Придет время, когда вы увидите, что Я сама скажу вам жениться или выйти замуж за этого человека. Есть люди, которые подыскивают человека и начинают ухаживать. В Сахаджа-Йоге это не нужно, никакого ухаживания не нужно. Вы понимаете, что во многих случаях, когда свадьба была сделана подобным образом, они женились, они женились счастливо. Те же, кто предпринял ухаживание, выбор и все такое, то через 2 дня они уже в разводе. В Сахаджа-Йоге это спонтанно и быстро. Вам не нужно совершать все эти празднования, что вы этим достигли? Вам не нужно говорить: "О, Мать, я должен найти девушку..." Не надо! Оставьте это мне. Это моя головная боль. Но поскольку вы женитесь в Сахаджа-Йоге, вам следует знать, что это значит. И оба из вас должны работать надлежащим образом и, если каждый хорошо делает, должно быть хорошо обоим. Вот так. Я бы сказала в этот день, давайте сделаем одно обещание: решим, что будем поклоняться Йогешваре. Вам следует поклоняться Ему. Это означает, что наше отношение к таким вещам следует очистить. Не нужно вовлекаться в это, ничего нет в этом важного. Это все равно, что принятие пищи или находиться рядом с женой потребность тела. Но вы же не едите на дороге, не так ли? Не едите из грязных тарелок, не так ли? Вы хотите иметь чистую тарелку. Вам нужна тарелка ваша собственная, чистая тарелка. Если бы вы смогли иметь более чистую тарелку, вы бы хотели купить ее, если бы могли приобрести серебряную тарелку, то также захотели бы купить. И золотая тарелка была даже лучше. Таким же образом, у нас должно быть очень чистое понимание, что нужно для тела, тела, которое может быть очень тонким. Только не стоит продолжать выискивать и здесь, и там, тот человек, затем другой, затем отбрасывать за ненадобностью. Это должно прийти к вам специально. Все великие вещи происходят всегда неожиданно. Чем больше вы будете обдумывать, тем хуже будет. Не формируйте идей, не планируйте, это произойдет, это не столь важно. Это даст вам много чистоты. Ваше эго будет совершенным. Я знаю некоторых, на ком никто не хотел жениться. И вот когда я предложила ей человека, который согласился с великим трудом, она сказала: "я не хочу выходить замуж". Это забавно. Это смешно, как наше эго работает. Потому что, когда мы смотрим на другого человека для того, чтобы выйти замуж или зачем-нибудь еще, мы не думаем об Йогешваре. Мы не задумываемся, что этот Йогешвара делает все для нас, мы думаем, что должны делать это сами. Так мы идем вперед и абсолютно загрязняем наше внимание. "Сарва дхарма на пари таджья наме кам Шаранам прача". Это решение оставьте Богу, это будет лучше. Я говорю вам, если бы могли делать это, то 50% эго, по крайней мере, вычеркивалось при этом. На Западе особенно. В Индии этот вопрос не поднимается столь высоко. Потому, что ни родители, никто не может решать, вам нужно решить самим. Это большая ответственность и большое событие для вас. Так, 50% вашего эго, проблем эго будут закончены, я говорю вам, как только вы отбросите эту ответственность выбора жениха или невесты для себя. Просто забудьте это. Такая затрата энергии, скажу вам. Когда я вижу людей, молодых людей, которые совершают все эти вещи, я бы хотела, чтобы они поняли ценность их жизни. Их Ишвара есть Шри Кришна. Но не есть Ишвара для каждого. Только для йогов. Любой, кто старается повторять "Харе Рама, Харе Кришна" получит рак горла. Тот, кто попытается позвать Его и кто не йог, получит проблемы горла. Так, Он доступен только вам. Он - только ваш Ишвара. Он проявляется только для вас. Он ваш собственный. Он не действует для какого-нибудь Дика, Тома и Харри. Возможно, что вы премьер-министр, король или королева, для Него это безразлично. Только йоги могут звать Его. Только йоги могут просить Его о помощи. Он не беспокоится ни о ком еще. И если йоги попросят, только тогда Он может позаботиться о ком-нибудь. В противном случае, он не побеспокоится о нем. Он на самом деле ваш король, который всегда здесь, смотрит за вами. Когда вы позовете Его, Он придет со всеми своими энергиями поддержать вас. Но вы должны быть йогами. Если вы - не йоги, что конечно подтверждено Богом Иисусом Христом, тогда Шри Кришне нечего делать с вами. Перед тем, как войти к Шри Кришне, хотя он и не тот, кто будет судить вашу невинность, в дверях стоит Бог Иисус Христос. Когда вы попадете внутрь, то все в порядке. Но попасть внутрь очень трудно, потому что Он всегда выбрасывает вас вон. Шри Кришна сказал Иисусу: "Ты будешь..." Он сказал: "Ты будешь "Адхара" - опора вселенной". Что означает, что невинность есть опора. Если эта невинность не установлена в вас, то Шри Кришна не сможет помочь вам. Он беспомощен в таком случае. Поскольку вы не стали йогом, Он больше не ваш Ишвара. Когда мы говорим: "Мать, Агья чакра находится здесь и Он - здесь", - все правильно. Когда вы пересекаете Агья чакру, это означает, что Он находится здесь и Вирата находится здесь, так что до тех пор, пока вы не пройдете Агья чакру надлежащим образом, не сможете попасть в Вирату. А Йогешвара есть Вирата. Вот этот аспект нам следует почитать, ему следует поклоняться! Поклонение не означает, что вы становитесь этой личностью. Вы поклоняетесь мне, но не становитесь мной. Что происходит, когда вы поклоняетесь? Вы складываете все, что не есть свет, в огонь, в воду, во внешний мир, в элементы и выбрасываете. И приносите мне свое сердце. Вот что такое поклонение. Также следует поклоняться аспекту Шри Кришны во мне, который есть Йогешвара. Я есть Йогешвара. Ничто банальное не приходит в мою голову вообще, я не вижу вещи такими, какими их видите вы. Я не знаю, что такое искушение, соблазн. Я просто не понимаю. Наоборот, эти вещи вызывают неприязнь у меня, меня тошнит. Даже слышать об этом не хочу, не хочу открывать мои уши. Мои уши становятся глухими. Я не слышу это, я не понимаю любые нечистые шутки. У меня нет мозга для этого, мой мозг отказывается понимать. Я становлюсь немой и глухой. Люди написали много книг обо всех этих вещах, а я не знаю что они написали. Итак, сегодня мы должны знать, что наша личная жизнь должна быть абсолютно очищена. Наблюдая себя каждое мгновение и разбираясь внутри себя, мы проверяем, в действительности ли мы поклоняемся Йогешваре внутри себя, Йогешваре, который живет там. Давайте развивать эту чистоту. Потом невинность будет установлена в наших глазах. Мы станем невинными и глаза будут выражать невинность. Что толку иметь глаза, которые все время бегают где-нибудь, вы не знаете куда они направляются, беспокойные глаза, туда, сюда. Вы вообще не доверяете вашим глазам. Но глаза, которые невинны, ничего не получают, они только дают. Они только испускают невинность, которая проникает во все, очищает и успокаивает, и очень красива. Нам нужно стать красивыми людьми. Сегодня я сказала все это, потому что иногда меня беспокоит, что люди не понимают, что чистота сексуальной жизни настолько важна для сахаджа-йогов, особенно на Западе. Люди не понимают. Для индусов эта лекция не имеет смысла. Они подумают: "Почему Мать тратит так много энергии". Потому, что они не понимают. Но для меня это здесь очень важно. Все это я вижу и слышу вокруг. Я думаю, что сегодняшнее послание должно быть о Йогешваре. Давайте поклонимся Йогешваре сегодня от всего сердца. Когда вы поклоняетесь мне сегодня, это должно быть поклонение Йогешваре и никому больше. Благослови вас Бог.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |