Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЕРЕВОД Ю.ВАСИЛЬЕВА 1 страница. Сегодняшнее наше поклонение Деве в Англии — знаменательное событие




 

Сегодняшнее наше поклонение Деве в Англии — знаменательное событие. Как вы знаете, согласно Сахаджа-йоге Англия — сердце планеты, где пребывает Дух Шивы. Мне думается, что это выражение уважения и почитания Девы и поклонение Ей — великая честь для всех сахаджа-йогов. Каждому из нас следует задуматься над тем, почему Деве придается такая значительность, почему Ей оказывается столь большое уважение, каковы Ее могущества. Причина в том, что Она смогла выносить дитя такого величия, как Христос, смогла создать Шри Ганешу из Своего собственного тела, смогла защитить невинность, отстоять динамическую силу Своих детей, у которых нет эго, которые не знают, что такое эго. Вот такая великая энергия пребывает в личности, имеющей множество пурва-пуний (заслуг), совершившей массу славных дел в прошлых жизнях, всегда понимавшей, что Девственность — это могущество превыше любого другого, прикладывавшей все свои усилия и старания для сохранения Девственности и Целомудрия. Вы знаете, что в нашем теле Она пребывает как Кундалини, то есть Она — Дева. Она неприкосновенна. Желание стать Духом есть абсолютная чистота, абсолютная непорочность (Нирмал). Ее ожидание чисто. Нет никакого другого желания, кроме как быть одним с Божественным. Со всеми другими желаниями покончено. Мне трудно говорить на эту тему в западной стране. Я испытываю замешательство. Мне не хочется, чтобы в ком-то из вас закралось чувство вины, являющееся большущим недостатком, поскольку со временем оно принимает свою противоположность. Пользы от него нет. Если мы понимаем, что у нас есть эти проблемы (отсутствие целомудрия), то нашей реакцией на них должна быть смиренность, а не чувство вины. Если же у вас нет смиренности и вы с агрессивностью спрашиваете, что вы получили от Сахаджа-йоги, и выражаете недовольство ею, не видя при этом полученных пуний (достоинств), то чего вы заслуживаете? Ваша Кундалини, несмотря на все ваши недостатки, была поднята. Вы знаете это. Вы благословлены. Поэтому вместо того, чтобы жаловаться или проявлять агрессивность, вы должны знать, что вам оказана большущая «услуга» — вы полностью прощены. Вам ниспослано это великое благо. Чтобы достичь должного уровня, необходимо усердно поработать. Теперь надо не чувствовать вины, а быть смиренным и благодарным. Несмотря на то, что мы содеяли, вели игру сами с собой, мы сидим сегодня здесь как девы Бога. Только вам, девам, дозволено испить Сомра-су, являющуюся чаранамритой (водой, которая омывает Мать). Находясь здесь в таком качестве, как можно быть требовательным? Необходимо смириться. Взглянув на свое прошлое, на все свершенные ошибки, не надо чувствовать себя виноватым. В этом я с вами. Как я уже сказала, я испытываю большое замешательство, говоря об этом, но прошу вас посмотреть честно на самих себя. Мы должны увидеть себя такими, какие мы есть. Преимущество индийцев в том, что в их стране пребывает Кундалини. Поэтому, свершив любой нехороший поступок, они всегда знают, что сделали плохо. Для них добродетель остается добродетелью, даже если они сами недобродетельны. Праведность есть праведность, даже если они сами неправедны. Делая что-то дурное, они всегда сознают это и в ответ на упрек не говорят: «А что в этом плохого?» Не выносят они на обсуждение и то, что явно скверно и направлено против Девственности, против Возвышенности, против Божественности. Они никогда не будут выдавать сатанинское за Божье. Они лицемерны — это так, но они сознают, что то, что они хвалят, в действительности скверно. Такое все общество в стране, потому что в ней пребывает Кундалини. Когда мы теряем свою невинность и свое целомудрие, то мы, прежде всего, становимся эгоориентированными и начинаем думать: «А что плохого в том, что я делаю?» Ваша Шакти — ваша Кундалини, и Она — Девственность. Она — ваше могущество. Она — ваша сила. Ваша невинность — ваша сила. День, когда мы утратили свою невинность, — это день свершения нами первородного греха. Учитывая это, нам необходимо быть смиренными и стремиться достичь не царств и не некоей роскошной жизни, а получить место на этой святой земле Шивы. Шива — это прощение, Он прощает каждого. Даже ракшасы (демоны) могут быть прощены, но можно ли им дать реализацию? Даже палачи могут быть прощены, но можно ли им дать реализацию? Прощен — это иное состояние, означающее, что эта особь может прожить дольше благодаря прощению Шивы. Но какая это жалкая жизнь! Те, кто не имеет невинности, не могут давать радость. Они сами — жалкие создания и делают несчастными всех. Высокомерие — не детское качество. Мы должны быть как дети. Но и даже когда вы не были таковыми, вам все равно была дадена реализация. Теперь же вы наравне с девами и даже выше их. Какие же наши отличительные качества? Это смиренность, это простота. Не умность, не высокомерие, при которых принижают других и занимаются позерством, а полное поступление всеми своими эгоистичными качествами. Пусть девственность возродится в вас. Сегодня, как в первый день каждого нового года, мы должны дать обет, что мы все поступимся своими ужасными характерами, повелевающими нравами, напористыми действиями, эгоориентированной грубостью. Я не знаю, какая польза от этих качеств. Пока вы не откажетесь от них, Господь Девственности, Шри Ганеша, не сможет увенчать вашу Агья-чакру. Мы должны оставить все то, чем мы занимались прежде. Если бы наше прошлое могло надоумить нас, какими смиренными мы должны быть в общении друг с другом, со всеми сахаджа-йогами, какими добрыми, любящими, всемирными! Дева не может принять помыслы, которые невсемирны. Это ее отличительная черта, потому что Она всемирна по природе своей. Весь фанатизм, весь расизм, вся кастовость — все то, что искусственно разобщает мужчину с мужчиной, женщину с женщиной, нацию с нацией, — сгинут, как только вы станете невинными. Но вы не достигнете состояния невинности промыванием мозгов. Тогда как пробуждением Кундалини вы, несомненно, можете его обрести. Однако для его поддержания ваш рост должен быть внутренним, не внешним. Надо искать свои корни. Она — мула (корни) вашего существа. Она проявляет все ваши корни. Поэтому ваше внимание должно быть на своих корнях, а не на побегах, как прежде. Теперь с честностью смотрите на себя и растите свои корни. Все западное общество без корней, вы это видите. Мы потеряли их. Давайте честно признаем это, будучи западными людьми. Мы должны найти свои корни. Дерево, не имеющее корней, сохнет. Оно не дает тени и со временем совсем засыхает, приобретая жуткий вид. Погибнув, оно падает на кого-нибудь. Кроме того, на всех сухих вещах растут колючки. Это словно пустыня, где могут расти только колючки. Когда все люди становятся до того материалистичными и глупыми, что ненавидят друг друга, то розы и лотосы не растут в их обществе. Вы же — лотосы этой страны. Вы родились в грязи, сейчас же возвращаетесь в свое лоно. Вы были красивыми, были как лотосы, но упали в эту грязь, из которой выбрались благодаря своей настоящей природе. Теперь вы опять лотосы, но без благоухания. Лотос без благоухания немыслим. Он должен благоухать, чтобы затмить дурной запах этой грязи. Вы можете расти гораздо лучше, чем индийцы. Но не тут-то было. Это поражающее меня высокомерие людей! Они постоянно выражают недовольство то одним, то другим. Чем они себя мнят? Кто вы? Это потому что не выращены корни. Как только вы вырастите свои корни, в вашем характере начнет проявляться смиренность. Бывает искусственная смиренность, не от сердца. Натуральная смиренность придет к вам только, когда вы станете девственны, станете невинны. Под невинностью не имеется в виду только нравственность. Многие полагают, что достаточно быть нравственным человеком. Это не так. Невинность подразумевает и нематериалистичность. Для людей ковер представляет большую ценность, чем их дети. С утра до ночи они будут всех резко одергивать, чтобы просто сохранить несколько бесполезных вещиц, которые так или иначе будут оставлены здесь навсегда. Материализм это то, что наносит удары вашей невинности. Если материализм — это создание вещей для того, чтобы приносить людям радость, давая их в качестве подарка, если материализм — это чашка, наполненная нектаром любви, то он приемлем. Но вы ведь не едите чашку? Для меня материализм — это все равно что поедание людьми чашки, а не нектара! Разве чашка ценнее нектара? Допустим, что в золотую чашку положен яд, разве вы примете яд, потому что он в золотой чашке? Если вы готовы принять яд, то я, в отличие от вас, без колебаний предпочту золото. Примет ли кто-нибудь осознанно яд, потому что он в золотой чашке? Полное отсутствие здравого смысла. Такие материальные вещи, являющиеся основой экономики, не могут дать вам счастья. Я в своей жизни отмечала, что любая материальная вещь дает большущую радость, если есть возможность отдать ее кому-то. Я чувствую, что мне всегда приятнее давать, чем брать. Постарайтесь иногда отдавать что-то и отметьте, какое наслаждение вы при этом будете испытывать. Но этого, разумеется, не следует делать в том случае, если вам надо избавиться от вещи. Хотя на самом деле вещи только в таких случаях и отдаются, возможно, потому что все, чем вы владеете, в любом случае вызывает у вас головную боль даже самым тонким образом. Любое ваше владение способствует завладеванию вами. Это рабство. Оно лишает вас свободы расти, однако «идет» с вами рука об руку. Меня спрашивают, почему богатые так скупы. Люди не могут понять этого. Если что-то дорожает на один фунт, вся Англия взбудоражена. Постоянно только и слышишь, что на столько-то повысилась цена на это, на то. И из-за этого устраивают забастовку. Я не могу понять, как вы все это учитываете. Если меня спросить, сколько стоит сахар в двух каких-то районах, то я буду знать только, где он дешевле. Это потому что я невинна. Я всегда достаю самые дешевые вещи. Я замечала это. Моя невинность приводит меня в места, где цены самые низкие, и я получаю самую большую радость, потому что могу отдать купленную вещь. Я знаю, как отдать. Вот так из-за утраты реальной силы своего Духа, являющейся Девственностью, вы утратили и чувство радости. Вы — убийцы радости: с утра до ночи вы убиваете радость друг у друга, с вашего языка все время слетают грубости. Я складывала руки пред вами, потому что знала, что сказанное мною немного огорчит вас. Я делала это для того, чтобы ваш ум не встревожился уж очень. В своих руках я очень осторожно держала ваше сердце, чтобы не обидеть вас. Сами мои слова не были горькими, горька была правда, выраженная ими. И все же я бережно держала ваше сердце между ладонями, чтобы не причинить вам боль. Чтобы нанести кому-то обиду, достаточно просто приоткрыть рот. Вы не представляете себе, какую бурю ненависти вы создаете при этом внутри себя. Мне суток недостаточно для проявления своей любви к людям. Мне исполнится скоро шестьдесят лет, но я не думаю, что прожила эти шестьдесят лет оправданно, поскольку не имела возможности любить людей так сильно, как мне этого хотелось. Поток моей любви такой большой, что мое тело страдает, и я порой корю себя за то, что несу такой груз любви в себе. А плюс к этому небольшое возбуждение от пуджи — вы знаете, что бывает со мной. Я, когда вы зовете меня на пуджу, порой содрогаюсь: «Что теперь будет?» Потом кто-то может задать вопрос: «Мать, не вобрали ли мы Твои вибрации?» Несомненно, но я не хочу подтверждать это, потому что тогда у вас опять заблокируется Вишуддхи, и вы будете впитывать их меньше. Мне приходится проявлять большую деликатность. Вы и без того уже раненые люди, потому что нанесли раны сами себе. Никто не причинял вам вреда, вы, люди, хорошенько поранили себя сами. Вы опробовали все возможные способы, чтобы причинить себе боль. Теперь из-за этой боли у вас создалось чувство вины, и вы причиняете боль другим. Это просто, как день. Поэтому не причиняйте себе боли. В этом нет никакой надобности. И помните, что у вас нет никакого права грубить кому бы то ни было. Вы должны быть ласковыми, добрыми людьми. Есть ко всему еще и психологи, которые вызвались давать вашей грубости такое объяснение: «У вас должна быть большая сила воли. Если вы не будете так говорить, другие воспользуются этим». Кто может воспользоваться западными людьми?! Это полный абсурд! Тем ли, кто вершит несправедливость по всему миру, такое говорить?! Это абсурдно. Я не могу понять, как можно давать такое оправдание. Но теперь пришло время: вы — те люди, которые своими благодеяниями ублажите разгневанного Бога и склоните Его к милости. Кто удостоится этого в этом западном мире, скажите мне? Вы избраны, специально подготовлены, чтобы создать почву для пробуждения божества сострадания ради всех остальных. Вы видели высокомерие людей при распространении Сахаджа-йоги. На наши публичные программы приходит тысяча людей, но после них в Центр приходят только трое. Это типичное явление. Я провела большую часть своего драгоценного времени в этой стране и на Западе, но, несмотря на это, высокомерие порой сражает меня. Люди высокомерны друг с другом. Даже и со мной они порой высокомерны, как никто другой нигде еще не был. Как они разговаривают со мной, как ведут себя по отношению ко мне! Я просто не могу понять, как они могут такими быть всюду и в любое время, особенно женщины. Приехав в Бельгию, я поразилась, заметив, что бельгийские домохозяйки даже хуже, чем британские. Это просто жуткие женщины. С ними не знаешь, как общаться. Они повелевают всеми домочадцами. Я не знаю, как они делают это. Они до такой степени эгоориентированы, что я просто изумляюсь. Но если едешь в Америку, то видишь, какие там мужеподобные женщины. Нет любви, нет ласки — ничего, одно позерство, все разговоры только о материальных вещах. Это сухие плети, скажу я вам. И они хотят реализации, хотят быть великими. Сегодня в день Девственности я возлагаю большие надежды на женщин этой страны. Здесь мужчины совсем не разговаривают. А в Бельгии картина еще хуже — ни один мужчина не вымолвит и слова. Они не могут говорить. Это бедняги, которым велено молчать. Они задавлены женщинами. И что будет со страной, где мужчины молчат, а говорят только женщины? Это ужасно — давайте смело признаем это. По крайней мере у нас, в Индии, премьер-министр — женщина. А чем являются они — никчемные, бесполезные, занимающиеся только мытьем домашней утвари и позерством? На какие жертвы они могут пойти? Женщина славится количеством приносимых ею жертв. Это вызов для всех вас, женщин, проследить, смиряетесь ли вы. Ваши качества не улучшатся, доколе вы не смиритесь. Вы во всем утверждаетесь. Для чего? Деве невозможно поклоняться, будучи такими высокомерными и подавляющими. Дева — простая женщина. Она чрезвычайно проста. Ей не понятны ваши планы и то, что вы высоко цените. Ее ценность — Ее Девственность. Это Она твердо знает и не позволит никому прикоснуться к ней. Это Ее собственность, Ее богатство, Ее величие. И Она смиренна, потому что никого не боится. Она не агрессивна, однако никто не осмеливается посягнуть на ее Девственность. Она не позволит этого. Теперь в Сахаджа-йоге перевернута новая страница. Я должна предупредить всех вас об этом. Не позволяйте себе больших вольностей в Сахаджа-йоге. Вы обязываете никого другого, кроме как себя самого. Будьте осторожны. Относитесь к моим предупреждениям всегда серьезно. Вы все должны теперь высоко подняться. И поможет вам в этом не только совершение моей пуджи. Я могу вам уже сказать столь многое. Теперь вы лучше поклоняйтесь сами себе. Вы должны поклоняться всем своим Богам, пребывающим внутри вас. Чистите свои центры. Первые — это Бог и Богиня смирения, невинности. Поклоняйтесь им. Если вы не поклоняетесь им, вы не можете идти дальше и не будете защищены. Я опять повторяю, что перевернута новая страница. Не позволяйте себе вольностей в Сахаджа-йоге. На вас ниспосланы все блага. Вы увидели свет дня, но приготовьтесь к ночи. Никому не следует вести себя вольно. Старайтесь совершенствоваться. Не выражайте больше недовольств. Если вы не можете жить подобающим образом в ашраме, то лучше уйдите из него. Он не для того, чтобы создавать для вас удобства. Никто не нуждается в вас, поверьте мне. Вы должны нуждаться сами в себе. Если вы искатели, если вы хотите найти свои корни, то для вас все доступно. Но вы должны быть смиренными, должны спускаться к корням со смирением, не с высокомерием. Необходимо понять, почему мы не продвигаемся в своем росте. Высокомерие, по сути, свойственно людям, у которых нет веры в себя. Вера в себя утрачивается у тех, чья внутренняя сущность не проявляется. Когда не проявляется внутренняя сущность, то появляются всякие проблемы, и тогда вы выражаете недовольство. На самом же деле проблема в вас самих. Это Бог должен бы выражать недовольство (задумайтесь над этим), который создал эту Вселенную, который создал всех вас с такой любовью и вниманием, который дал вам все, что есть под этим солнцем, который дал вам реализацию, дал вам свет — все, что только можно. А вы жалуетесь на него! Этого не следует делать. Выражайте недовольство собой: «Со мной не все в порядке, я должен привести себя в норму». Смотрите на себя честно. Например, когда дети смотрят в зеркало, они говорят: «Это кто-то другой». А мы не сомневаемся, что это мы. Они всегда отождествляют себя не с отражением в зеркале, а со своим действительным образом. Они не создают искусственных образов, не сживаются с образами, которые делают их эгоориентированными, живут с реальностью, какой она есть. Так они устроены. Если, к примеру, фотографирование производится при свете, имеющем иной цвет, чем снимаемый объект, то и на фотографии объект может выйти другого цвета. Если на мне, скажем, красное сари, а вы фотографируете при голубом свете, то на фотографии сари может быть зеленым. Человеческие же глаза всегда видят настоящий цвет. Они не могут увидеть нечто нереальное. Тогда как фотоаппарат может. Фотоаппарат может приставить человеку другую голову. Такие фокусы можно проделывать фотоаппаратом, но не человеческими глазами. Все, что вы видите, — это то, что реально существует, если вы, конечно, не пьяны. В нормальном состоянии вы видите реально существующее. Если же вы эгоориентированы, то никогда не увидите реально существующее. Если же вы эгоориентированы, то никогда не увидите себя таким, какой вы есть. Вы увидите себя надменным. Если захотите, вы можете увидеть себя царем Божественных небес. Это воображение. Приложив таким образом свое воображение, вы можете увидеть себя кем и чем угодно, что будет полнейшей ложью. Вы — это ваша внутренняя сущность и должны видеть себя как свою внутреннюю сущность, как свой Дух. А Дух — это вселенская сущность, это невинность, это Дева внутри вас. Уважайте ту свою часть, которая есть Дева, которая еще есть в вас. Если бы ее не было, я бы не смогла дать вам реализацию. Несмотря на все нападки, Дева пребывала в вас, будьте в этом уверены. Многие с гордостью говорят: «Я ничего не чувствую, Мать, ничего такого нет». В таком случае вы должны испытывать стыд или, по меньшей мере, чувствовать, что вы чего-то лишены, что с вами что-то неладно и вам надо привести себя в норму. Должны быть, по крайней мере, такие мысли: «Я должен привести себя в порядок, со мной что-то неладно». Однако вы, напротив, с гордостью говорите: «Я ничего не почувствовал!» Теперь о мудрости. Мудрость — это то качество, которое является частью невинности. Совершенная мудрость встречается у деревенских жителей или у очень простых людей. Они ничего не планируют. Попробуйте одурачить их, и вы, в конце концов, поразившись, будете вынуждены признать: «Какой же большой дурак я сам!». Попробуйте обмануть этих «неотесанных» сельских людей, несомненно, очень простых, живущих с Матерью-Землей. Если так называемый высокообразованный интеллектуал, магистр гуманитарных наук, доктор философии попытается одурачить такого «неотесанного» простого человека, то через полчаса он обнаружит, что он самый большущий из когда-либо рожденных дураков. В Индии есть очень распространенная поговорка, которая на санскрите звучит так: видья винайе на шобхате, то есть даже знания (видья) украшаются (шобхате) только скромностью, смирением. Образованный человек должен быть скромным. Если он нескромен, то он никоим образом не является образованным. Я не знаю, рассказывала ли я вам об одном святом, к которому, когда он медитировал, пришел король и спросил его, не было ли у него кого-нибудь. Он ответил: «Да, да, мой король, садитесь. Сначала пришел ваш слуга, затем министр, за ним премьер-министр, а теперь пришли вы». Король тогда спросил его: «Ты слепой, как ты узнал об этом? Через медитацию?» Святой сказал: «Нет, благодаря здравому смыслу». — «Что это за здравый смысл?» — спросил король. И святой поведал: «Первым пришел слуга и стал ругать меня: „Что ты тут рассиживаешь, притвора, тратя попусту время?. Он оскорбил меня два-три раза, посквернословил и спросил, не видел ли я кого-нибудь здесь. Я сказал, что нет. Затем пришел министр. Он не оскорблял меня, а просто задал мне вопрос. После пришел премьер-министр. Этот называл меня „сэр?. Он, должно быть, из Англии. По-моему, он меня благодарил. Потом пришел король, то есть вы. Вы были чрезвычайно скромны. Прикоснувшись к моим стопам, вы сели на Мать-Землю, подождали, пока я спрошу вас, что вам надобно, и очень деликатно, поскольку я слепой, спросили, не слышал ли я, чтобы кто-то ко мне приходил. Прежде чем задать мне вопрос, вы произнесли 108 имен Гуру. На этом основании я заключил, что вы — образованный, воспитанный, смиреннейший человек и, следовательно, должны быть королем». В прежние времена у нас по крайней мере не было премьер-министров, которые были бы «кассовыми» актерами. Даже публика была столь невинна, что не приняла бы такой чепухи. В этом отличие прежнего времени от нынешнего. Мораль этой истории такова: чем больше мы познаем видью, познаем методику Сахаджа-йоги, тем все скромнее мы должны становиться. Это наш знак отличия, наше свидетельство, наш доступ к каждому человеку, путь, который приблизит нас к другим искателям. Отыскать пути и методы становления скромным и быть скромным — это ключ к Нирмала Видье. Обладая скромностью и смирением, вы никогда не скажете: «Это моя ванная, мои фрукты, моя еда, мой стол, мой стакан». Невинность дает способность находить радость во всем. Я хочу сказать, что мне порой приходится не только есть с бутами, но и поедать бутов. Это самое худшее, что может быть. И вам тоже не следует беспокоиться, если есть люди с бутами. Если они высокомерны, давайте им банданы, боритесь с ними всеми такими методами. Но если вы думаете, что, вступив с ними в спор, справитесь с ними, вы горько ошибаетесь. Это невозможно. Старайтесь использовать Нирмала Видью, то есть смиренность, которая есть миелиновая оболочка вибраций. Как у каждого нерва, так и у вибраций есть миелиновая оболочка, только в форме смирения. Если вы смиренны, вы выиграете битву, если нет — проиграете. При наличии у вас смиренности все для вас будет представляться шуткой. Если вы смиренны, вы можете воспринимать глупцов, бутов и всех высокомерных людей как клоунов в спектакле. Старайтесь быть смиренными с самим собой и со мной, особенно со мной. Вы должны знать, что одно из условий, которые поставил перед вами Христос, — это быть «осторожными». Я не хочу, чтобы вы были как-то грубы со мной, так как в этом случае я никак не могу помочь вам. Пока вы смиренны со мной, все в моих руках, но как только вы проявляете непочтение ко мне, то другие налагают на вас взыскание, а их тысячи. Тогда не обвиняйте меня в этом. Вы — мои протеже, вы под моей защитой. Вы, скажем, продырявили крышу своего дома и жалуетесь, что вас заливает дождь, не знаете, как решить эту проблему. Крыша предназначена для защиты от дождей, а вы проделали в ней дыры, и теперь в дом протекает дождь. А если вы, несмотря на это, все же хотите, чтобы крыша защищала вас от дождя, то я должна вам сказать, что вы лишены ума — вот в чем дело. Так что это еще одно предупреждение. Я испытываю большую неловкость, говоря об этом, но опять должна напомнить, что сегодня день замешательств, потому что Дева всегда в замешательстве, Она — застенчивая личность. Она должна быть робкой. Она стесняется говорить то, что Ей не хочется, и испытывает робость, когда говорит даже о чем-нибудь приятном. Говорить же о неприятных вещах для Нее просто ужасно. Давайте совершим поклонение Деве внутри себя. Давайте поднимемся до этой вершины, чтобы установить этот сверкающий бриллиант нашей Девственности в оправе нашего смирения. Можно негодовать, но не на сахаджа-йогов и не на меня. Даже на других можно гневаться только при крайней необходимости. Если же вы будете воевать друг с другом и при этом рассказывать людям о Сахаджа-йоге, то никто не поверит вам. Вот почему сегодня — день, когда Дева, Гаури, села, чтобы поклоняться Шиве. Она сделала Лингу Шивы и стала класть на нее свой синдур, молясь: «Позаботься об этом знаке моего союза с Тобой. Предоставляю эту заботу Тебе. Заботься и обо мне. Я предаю себя Тебе». Вот так Гаури, ваша Кундалини, склоняется перед Духом: «Теперь позаботься об этом соединении. Я забываю все остальное. Подними меня. Я забыла все то, чем была прежде, отбросила все. У меня нет иного желания, кроме того, чтобы Ты поднимал меня все выше и выше. Сделай меня собой. Все остальное не имеет для меня значения. Со всеми иными проявлениями и желаниями покончено. Теперь я полностью предана тебе, мой Дух. Поднимай меня выше и выше, удаляя от всего того, что не было Духом. Сделай меня совершенным, полным Духом». Забудьте все, что было прежде. Этот подъем, это восхождение, будет очень быстрым, если вы в данный момент откажетесь от всего того, что не есть Дух, и будете делать это ежеминутно и в дальнейшем. Все, что идет вразрез с Духом, должно быть отброшено. Вот что такое чистое желание, вот что такое Кундалини, Дева, то есть быть абсолютно единым с Духом. Все остальное не имеет значения, не имеет ценности. Это восхождение! Какой бы собственностью вы ни владели, на ком бы вы ни были женаты, где бы вы ни работали, в каком бы положении ни находились, в какой бы стране ни жили, вы — Дух. И если вы поднялись ввысь, вы будете пребывать в прекрасном Царстве Божьем, где все безобразное отпадает, подобно тому, как с раскрывшегося лотоса спадает вся грязь. Пусть же и мои дети станут благоухающим, прекрасным приношением Садашиве! Благослови вас Бог!

 

 

1982-11-01Пуджа Гуру Пурнима Англия, Лондон

Сегодня знаменательный день полной луны, который называется Шарада Инду. Это также имя Богини - Шарада Инду, луны этого осеннего сезона. Это самая большая луна, конечно, не в Англии, но в Индии. В этот день луна даёт самый большой свет. И это такое великое событие, что в этот день был рожден Гуру Нанака. Как вы знаете, в Индии люди празднуют дни рождения в соответствии с датами лунного календаря, который называется ститхи, а не с датами, которые мы исчисляем здесь по солнцу. И эта великая личность была рождена в Пенджабе, где людям были неведомы пути Господни. Во всех своих жизнях Он беспокоился о Дхарме, поскольку, как вы знаете, Он был Изначальным Учителем, а Изначальный Учитель всегда находится там, где Он может заботиться о нашем Войде, поддерживать нас, и давать нам образец идеального Учителя. И Он всегда рождается либо в самых трудных для жизни местах (например, в горах), либо и в того более трудных - среди ужасных людей и среди людей, нуждающихся в его помощи. Так что, в Индии в то время, Пенджаб, так или иначе, считался местом, где люди не проявляли уважения к Богу или же традиционным индуистским идолам или, можно сказать, статуям, которые считались вибрационными. Они поклонялись деньгам, они делают это даже сейчас и они поклонялись власти. И поскольку в то время там был правитель, который очень сильно стремился обратить людей в мусульманство, давая им деньги, многие пошли на это. В результате индуисты стали ненавидеть этих мусульман, а те отвечали им взаимностью. Вот почему в тех условиях продолжалась и продолжалась эта ссора между последователями Мохаммеда и индуистами. Мохаммед сам принял рождение на этой (Матери) земле, поскольку считал, что это решит проблему, хотя прежнее его решение было таково, что он не должен больше рождаться. Но эти Инкарнации таковы, что они никогда не умирают. Даже если они оставляют свое тело, Они постоянно находятся рядом. И Они являются теми, кто совершает множество чудес. Когда любая другая Инкарнация приходит на эту Землю, Они помогают искателям, поддерживают их, направляют их к этой Инкарнации. Поэтому празднование Его дня рождения в этот день также является мифом, поскольку Он никогда не умирал. Он живёт вечно. Такие личности никогда не растут (в эволюционном смысле) и никогда не умирают. Но Его рождение имеет большое значение, потому что Он приходил на эту Землю и это символично - не для того, чтобы пропагандировать какой-то определенный тип Войда, как это делали Мохаммед или Моисей с Давидом, а перед ними Авраам, Лао-Цзы или Сократ, что приводило к появлению религии, а для того, чтобы создать благоприятные условия для жизни, чтобы создать понимание, чтобы создать единство религий. Это был очень большой шаг вперед для Сахаджа Йоги. После этого, как вы знаете, Он был рождён снова, - Бог знает где, никто не знает этого его места рождения, но Он появился как Шри Сай Натх из Ширди. Здесь Он также говорил то же самое, что плохо говорить о какой либо религии – это греховно. Но эти усилия в значительной степени пропали даром. Потому что тогдашние исламисты или индуисты, стали сейчас величайшими фанатиками. Поэтому вместо того, чтобы стать ближе и любить друг друга, они стали фанатиками. Хотя мы обнаруживаем, что ислам распространяется так быстро, сикхизм также распространяется очень быстро. В Америке есть ужасный гуру, который начал распространять там сикхизм. Он обращает всех подряд белых людей в сикхов. Они отращивают свои волосы и бороды, носят кану и остальные пять требуемых вещей. Они были вынуждены носить все эти вещи во времена Гуру Говинд Сингха, когда началась война, -тогда это было важно. Поскольку началась война и чтобы защитить индуизм или индуистов от вторжения мусульман, от фанатизма мусульман, они приняли такого рода военное обмундирование. Фактически же, если вы верите в Бога, никого невозможно убивать. Но я думаю, что Гуру Говинд считал, что необходимо принять эти меры. Во всех этих пророческих религиях, все пророки, которые распространяли свои религии, всегда подвергались таким большим нападкам, что они были вынуждены брать в руки оружие, чтобы защитить себя. Это относится даже к исламу. Когда люди берут в руки оружие, они должны подчиняться определенной дисциплине. Без нее невозможно сделать ничего. У сикхов же была очень строгая дисциплина. Нынешние сикхи больше не являются сикхами, они сикхи только лишь внешне, внутри же они ими не являются. Я не хочу описывать все строгости и всю дисциплину, через которую им доводилось проходить. Но каждый ученик, если он должен стать Гуру, обязан наложить на себя очень суровую дисциплину. В этом нет сомнения. Это заключается не только лишь в том, что некто, подобный мне, приходит и говорит: «Делай это, делай то», а на следующий день вы об этом забываете. Нужно понять, что это очень серьезное дело. Вы получили свою реализацию благодаря Сахаджа Йоге. Сейчас вы стали сахаджа-йогами. Но все же, я бы сказала, вы ещё не полные сахаджа-йоги, потому что каждый сахаджа-йог должен быть Гуру. В противном случае он не сахаджа-йог. Прежде всего, вы йоги, потому что вы получили реализацию. Но быть просто йогом - бесполезно, вы должны быть сахаджа-йогами. Поэтому вам было рассказано обо всех чакрах и обо всем остальном, о проблемах Кундалини, о том, как их устранять... Все это было рассказано вам. Благодаря этому вы стали иного типа расой людей, вы стали другими -дваждырождёнными людьми, людьми, рожденными своим Духом, не своей плотью. Помните это, это очень важный момент, о котором говорил и Иоанн, - что вы рождены своим Духом, а не своей плотью. Рождённые плотью пребывают плотью, но вы рождены Духом, вот почему вы дваждырождённые. А когда вы знаете всё о своем Духе и своей Кундалини, тогда вы являетесь сахаджа-йогом. Но до тех пор, пока вы не станете Гуру, вы не являетесь полными сахаджа-йогами. Поэтому для начала нам необходимо понять, что Дух описывается как Калаа, как фаза луны, одна фаза луны. Но Гуру описывается, как полная луна, - Пурнима, Гуру Пурнима. Гуру - это полная луна, это не просто какая-то её фаза. Поэтому от одной фазы вы должны перейти в стадию, где вы становитесь полным Гуру. Существует всего 16 фаз и вы должны пройти эти 16 стадий, чтобы стать Гуру. Но как же мы делаем это? Мы должны быть совершенно объективными по отношению к тому, как мы становимся Гуру. Потому что нам необходимо стать Гуру, в этом нет сомнения. Вы не можете просто сказать: «Мать, вы дали нам записи и мы выучим их наизусть, а потом мы пойдём к каким - то людям и будем там болтать и болтать и болтать». То же самое произойдет и тогда, когда вы, как я вам говорю и говорю это делать, возьмёте мою запись и покажете её им, говоря: «Это наша Мать, она такая-то и такая-то и такая-то». Но они скажут: «Хорошо, она, возможно, и такова, но как в отношении вас, сэр?» У Сахаджа Йоги есть очень большая ответственность, я не думаю, что люди понимают это. Я бы хотела, чтобы они очень внимательно выслушали меня и постарались понять. До настоящего времени было так, что Гуру остается Гуру, а ни один из учеников не становился Гуру. Они всё ещё считались учениками какого-то Гуру, даже если это был лжегуру или кто угодно ещё. Они сами никогда не становились Гуру. Поэтому у них не было необходимости расти, и они просто брали себе имя своего Гуру. У Христа были ученики, у Мохаммеда Сахиба были свои собственные ученики, у Нанака были свои собственные ученики, у Сай Натха из Ширди были свои собственные ученики. Никто из них не стал Гуру. Но сейчас, простите, что приходится это говорить, но вам выпал жребий стать Гуру. Фактически же, это привилегия, это величайшая привилегия - стать Гуру. А чтобы стать им, мы должны знать что нам необходимо делать. Я думаю, что это также иногда становится просто лекцией. Потому, что я уже сказала вам на Гуру Пурнима, какие имеются десять достижений, которые нам необходимо иметь. Сегодня необходимо рассмотреть все эти 16 стадий, проходя через которые мы становимся Гуру. Первое состоит в том, что у нас должна быть полнейшая дисциплина, которую мы сами накладываем на себя. Никто не должен говорить вам. Скажем, на господина Ника все нападают,- вы же должны сами нападать на себя. Сейчас вы сами становитесь «господином Ником». Вы должны заставить своё тело стать вашим слугой - это первое. Ваше мастерство состоит в том, что ваше тело может спать где угодно, оно может морить себя голодом, оно может жить в любых условиях и при этом не ворчать. Где угодно. Оно должно быть способно спать в любое время, оно должно быть способно бодрствовать в любое время. Таким образом, жизнью необходимо овладеть. Даже если вы прочитаете «Аштанга йогу», вы узнаете, что первое, о чём она говорит - это необходимо стать хозяином своего собственного тела. Поэтому, после реализации, первое, что вам необходимо сделать - это научиться полностью управлять своим телом. Для людей запада это самое трудное дело, потому что материя сидит на их Духе. Прежде должен появиться Дух – это первая фаза, - по меньшей мере, должен быть Дух. Если вам надлежит стать Духом, тогда материя луны должна быть покрыта его светом. В первой фазе мы должны овладеть своим телом. Что же мы для этого делаем? Прежде всего, вы должны видеть что не даёт нам стать хозяином над своим телом? Вы должны знать всех плутов, которые пытаются управлять нами. Поэтому извлеките себя… вы можете пройти, там ещё много места… Поэтому, я, прежде всего, должна непредвзято смотреть на свое тело. Наиважнейшее, чему учит нас Сахаджа Йога - это уважение к своему телу. Это первый признак - уважение своего тела. Это означает, что потакать прихотям своего тела греховно, поскольку это лишает вас хорошего тела. Прежде всего, вы должны уважать свое тело, чтобы стать хозяином ему. Если я не уважаю вас, я не могу управлять вами. Поэтому, прежде всего, необходимо уважать своё тело. А для этого вы должны очень хорошо заботиться о нём. Но никакого потакания его прихотям. Это не означает, что вы идёте и стоите в грязи или под дождём часами напролёт или же не защищаете его от сложных климатических условий, превращая его в идеальное пристанище для всех болезней: простуд, кашля и тому подобное. А ваша бедная Мать страдает, очищая ваши Вишуддхи. Такое тело подобно лошади с понурой головой. Поэтому вы должны заботиться о своём теле, ограждая его от болезней. Лень - это враг вашего тела. Ленивые люди должны знать, что лень - это враг вашего тела. Потому что ленивые люди не беспокоятся о том, чтобы надлежащим образом одеваться, чтобы надлежащим образом укрывать своё тело, надлежащим образом заботиться о своём теле, наносить масло на различные участки тела, делать себе массаж, заботиться о своём теле. Вот как стоит вопрос. Этому вы должны уделять какое-то время, потому что это тело является храмом Бога. И сейчас вы стали этим храмом, но если он в грязи, болен и не чист, плохо выглядит, подобен палке или шару, никто и близко не подойдёт к нему. Поэтому старайтесь становиться лучше. Этот храм должен быть прекрасным. Я сделала вам столько подсказок, что я думаю, что в течение всей моей жизни я не делала их, даже будучи Гуру, никому. Ведь обычно люди, приходившие к Гуру в те времена, были на самом деле, на самом деле великими искателями. Они могли подвесить себя головой вниз и висеть в таком виде месяцами, лишь бы только доставить удовольствие своему Гуру. Это были люди совершенно иного качества, но их было всего лишь один-два человека. Я согласна с тем, что когда растёт количество, качество падает. Но почему бы вам не принять на себя обязательство сделать своё качество первоклассным? Поэтому, прежде всего, хорошо обращайтесь со своим телом. Я говорила вам, что вам необходимо проделывать утром некоторые упражнения. Но меня изумляет, что некоторые люди спят после завтрака. Это уж слишком. Понимаете, Бог дал вам этот дом как благословение, чтобы вы были более динамичными, чтобы вы давали свой Свет другим людям. Если же вместо этого ваша свеча даже не мигает, - какая тогда от этого польза? Так что же вам надлежит сделать? Прежде всего, приведите себя в полный порядок, сделайте свое тело нормальным, активным. Фактически, скажу я вам, в вашем возрасте не нужно спать больше 6-7 часов в сутки. Не нужно спать больше этого. 6-7 часов глубокого сна вполне достаточно. Я также никогда не ложусь спать раньше 11-12 часов ночи. Вчера мы легли спать в 2 часа ночи, поднялись же, как обычно, в 5:30. Так что я спала 3-3,5 часа и сейчас я поспала самое большее полчаса и всё. Когда вам не нужно работать так, как работаю я, в том смысле, что когда я сплю, я всё равно работаю, - слишком длительный отдых поощряет ваше тело сидеть у вас на голове, и тогда вам становится очень, очень трудно быть динамичным. Поэтому, прежде всего, о теле необходимо заботиться. Ему нельзя потакать. Я хочу сказать, что потакание своему телу может дойти сколь угодно далеко: как люди не поддерживают чистоту в своих комнатах, не следят за опрятностью своей одежды, они очень пассивны в отношении всех этих, казалось бы, не столь уж существенных вещей. Это не такие уж высокие вещи, чтобы о них говорить, но они имеют место. Люди в этом могут доходить до любых крайностей и это проблема, что тут поделаешь? В этот день полной луны необходимо понять, что в этот день вы сверхактивны. По мере того, как луна начинает расти, ваша активность также начинает повышаться. Также и ночью. Но никто из вас до сих пор не проявляет активности ночью за исключением меня. Но если вы по настоящему вырастете, вы удивитесь, что даже во время своего сна вы будете активны. Поэтому, наипервейшее - это вы должны ухаживать за своим телом, ваше тело должно быть в порядке, вы не должны следовать так называемой сегодняшней моде. Это очень важно. Нам не следует придерживаться её и принимать нечто бессмысленное или же то, что не улучшает ваш внешний вид, а делает вас странными, очень уж модными, одетыми как денди. Мы должны носить достойную одежку, которая находится в центре, которая хороша. Мне говорят, что в Англии очень трудно даже проснуться. Кто-то сказал, когда я была юной, что не нужно будить англичанина. Я не пыталась это делать, даже имея в руках шест от баржи. Откровенно говорю вам сейчас - никогда не будите его утром - меня предупреждали об этом, потому что это величайший на этой Земле грех. Но почему же англичане так пристрастились ко сну? Сегодня вся эта страна спит. Они хотят больше и больше заработной платы, с тем, чтобы они могли больше спать. Есть и пить, пить и есть, а в промежутке спать. Это их три жизненные программы, так запрограммирована их жизнь. С самого начала это было очень трудно. Я увидела, как приходили Сахаджа Йоги и поняла, что разбудить их будет трудно. И это те же самые люди, которые славятся своей пунктуальностью. Это те, кто выиграли, благодаря пунктуальности, битву при Ватерлоо и они столь пунктуальны, что сверяют свои часы, даже находясь в Америке. Это те же самые люди. Вторая сторона этого вопроса заключается в том, что они спят мёртвым сном, они спали так и раньше, потому что есть старинная поговорка: «Не будите англичанина». Но моё мнение об этом отличается от общепринятого. Я считаю, что это не что иное, как простая лень. Поэтому, постарайтесь понять, почему вы спите так много. Если их левая сторона напряжённая - люди спят, если их левая Агья напряжённая - они спят. Если их передняя Агья слишком много работает - тогда люди не спят. Поэтому, даже если я скажу «Не спите», - это означает, что вам необходимо привести свою правую Агью в рабочее состояние, что означает, что вы начнёте думать. А это опять-таки против Сахаджа Йоги. Поэтому, это будет продолжаться таким образом: левая Агья, правая Агья, правая Агья, левая Агья, левая Агья, правая Агья, - от одного к другому. Поэтому вы должны быть в центре, с Христом. Он бодрствует каждую секунду: убивает, бьёт, колотит, лечит, заботится, направляет. Двадцать четыре часа в сутки. Cпросите любую реализованную душу, которую зовут Авадхутой, то есть того, кто является Мастером, - он скажет вам, что спит не больше трех-четырех часов. Ведь они не могут работать во время сна, поэтому они спят четыре часа, всё остальное время они работают: они либо медитируют и в это время осуществляют свои проекции, либо работают своими руками. Они занятые люди, очень занятые. Вы также должны быть очень занятыми людьми, потому что сейчас вы находитесь на работе у Бога. И вы должны работать с полной ответственностью. Но вы видите, что стать ленивым, в противоположность предыдущему, очень легко. Итак, поскольку многие из вас уже чувствуют эту сонливость, первое, что должны сделать все те, кто подвержен лени, это переносить вибрации с правой стороны на левую семь раз. Давайте проделаем это, с правой руки…Хо! (Богиня завершая борьбу с негативными силами произносит: Ха!, Хо!…) Лучше?… Теперь задняя Агья. (Шри Матаджи берёт свечу и смотрит сквозь её пламя на людей) Первое – это лень. Шри Кришна был против лени. Я хочу сказать, что когда бы ему не предоставлялся случай, он критиковал лень - Аласья. Теперь смотрите на меня. Можете то же самое делать и с фотографией. (Небольшая пауза во время которой Шри Матаджи в молчании продолжает смотреть на людей сквозь пламя свечи). Теперь лучше? Сегодня ночью мы должны бодрствовать, это большая проблема. Но не спите до этого здесь, хорошо? Я знаю, что вы это можете делать. Лучше?... Направьте ваш взгляд ещё раз, ещё раз… ещё раз. (Шри Матаджи отставляет свечу в сторону). Так что мастерство, прежде всего, должно проявляться в вашем владении своим телом. Скажем, вы спите на одном боку и вам больно - что вы тогда делаете? Переворачиваетесь на второй. Подобным образом и этому телу необходимо привить иммунитет по отношению к различным шокам, как скажем, вы помещаете часы в воду, оказывая на них шокирующее воздействие и убеждаетесь в их водостойкости. Так же и сахаджа-йог должен быть стойким к любым шокирующим воздействиям. Поэтому он не может ни на кого жаловаться, потому что считается, что он защищен от всего, понимаете? Любому жалующемуся сахаджа-йогу вы можете сказать: «Как ты можешь жаловаться? Ведь ты находишься под полной защитой». Поэтому нельзя принимать никаких жалоб от сахаджа-йогов и им нельзя сочувствовать. Если вы начнете прислушиваться к жалобам тех, кто постоянно жалуется, вы все время будете только лишь заботиться о них и тогда вы будете бесполезны для Сахаджа Йоги. Те, у кого есть привычка жаловаться, должны пойти в больницу и остаться там. Я думаю, что жалующиеся люди на самом деле являются людьми какого-то вида одержимости, поскольку они постоянно жалуются, мучают вас и надоедают вам. Такие люди не могут стать Гуру. Представьте, если Гуру будет жаловаться, чему он сможет научить людей? Только лишь тому, как надо жаловаться. Учителя будут большими специалистами по жалобам и такими же будут их ученики. Так что вы создадите целый набор жалующихся учеников. А когда такие люди приходят ко мне - что я обнаруживаю?.. Что список их жалоб стал в два раза больше. Но это также очень характерно. Австралийцы же, к примеру, редко жалуются, но если они и делают это, то в результате очень сильной на них атаки. Вы редко обнаружите, чтобы австралийцы жаловались. Мне приходят письма и из Шотландии, они также редко жалуются за исключением одного или двух человек, которые сейчас обнаружили, что они уже вне Сахаджа Йоги. Они редко жалуются по отношению к самим себе - своему телу, удобствам и тому подобному. Итак, те, кто могут жить в любых условиях, являются людьми, которые достигли одной шестнадцатой, только лишь одной шестнадцатой. "Мать, то как Вы храните нас, вызывает у нас желание остаться в этом мире". Конечно, Мать хранила вас очень хорошо. Мать дала вам всю роскошь этого мира. Она не мучила вас так, как это делали другие Гуру. Раз и навсегда Мой Сын прошёл через все эти мучения, нет необходимости подвергать вас каким бы то ни было мучениям или бедам. Но вы должны следить за реакциями своего тела. Скажите своему телу: " Да, господин тело, не будете ли вы столь любезны вести себя сейчас достойным образом и не пытаться заставлять выполнять ваши прихоти". Все эти прихоти приходят к нам через наши органы чувств. Поэтому, если вы можете стать хозяином своему телу, вы также овладеете и своими органами чувств. Например, хозяином или, можно сказать, высшим органом, который контролирует большую часть других органов, я лично считаю язык. Потому что он изначальный абсурд. При помощи языка мы говорим людям обидные вещи. При помощи языка мы учимся без умолку болтать. При помощи языка мы можем показывать, сколь мы легкомысленны. Наш язык, как и рот, на замке либо развязан. Среднего нет. Это касается только лишь речи, это более низкий уровень. Но когда речь идёт о более высоком уровне - о еде, - тогда это всё. Постоянные мысли о еде. Я уже сто раз говорила вам, что сахаджа-йоги иногда должны употреблять совершенно безвкусную, варёную, ужасную пищу. Только лишь для того, чтобы испытать свой язык. Может ли он есть это. Потом попробуйте что-то другое. Мой отец обычно говорил, что необходимо слегка обжечь свой язык. Это, по его словам, один из тестов, который необходимо пройти. Как Гуру, он был мастером ставить трудные задачи. Поэтому мы должны видеть что наш язык способен вынести, требователен ли он к пище? Прежде всего, когда он видит пищу - начинается слюноотделение? Направляет ли он наше внимание на пищу? Важна ли для нас пища? Поэтому первое, что помогает нам преодолеть проблему языка, является голодание. Только лишь при помощи голодания вы сможете привести себя в порядок. Понимаете, если вы сможете заставить себя немного поголодать, скажем, утром вы едите совсем немного, уменьшаете свою обычную порцию наполовину, вы удивитесь тому, что ваш желудок также уменьшился наполовину. Через какое-то время вы не можете много есть, даже если захотите. Исчезнет ваш интерес к еде. Тренируйте себя. Голодание очень хороший метод. Я думаю, что 40 дней, как это делал Христос, - очень хорошая мысль. Но оно не должно превращаться в нечто такое, как это делают мусульмане на Рамадан, когда они едят рано утром очень насыщенную специями пищу, а затем в течение всего дня голодают и думают о еде. Делайте полное голодание, но при этом не думайте о пище. Это трудно. Поэтому голодайте, принимая лишь половину обычной порции, а вторую половину не ешьте мысленно. Старайтесь постепенно учиться управлять своим языком, а это возможно только лишь тогда, когда вы умеете голодать. Это я говорю для людей Запада. Для людей Востока это не надо. Они и так голодают с утра до вечера. Я знаю одну женщину, если вы спросите её, она отвечает: «У меня пост в понедельник и вторник, у меня пост в среду и четверг, у меня пост в пятницу и возможно, если я не буду голодать в субботу, я поем в воскресенье». Я в своей жизни повидала множество такого рода людей, которые только и занимались тем, что постились. Они такие эксперты и исследователи голода, что они могут продемонстрировать вам свои способности не есть в течение 50 дней, 80 дней, 108 дней и 365 дней. Они эксперты в вопросе голодания. Поэтому для них я вынуждена говорить, как необходимо есть в процессе голодовки. Вам же мне нужно сказать: «Давайте посмотрим, в какой день мы можем поголодать». Давайте выделим один день, чтобы праздновать сегодняшний великий день Нанака. Давайте голодать один день. Какой это должен быть день? В понедельник мы не можем, поскольку в этот день у нас программа, во вторник мы также не можем, поскольку в этот день Ханумана должен работать, в среду мы не можем из-за того, что в этот день должно проявляться наше творчество,- а как оно проявится на голодный желудок? В четверг же мы не можем, из-за того, что в этот день мы являемся Гуру - в этот день мы должны, как Гуру, работать очень напряженно. В пятницу мы не можем из-за того, что должны действовать, как Шакти Матери. В субботу мы не можем себе этого позволить, потому что должны осуществлять все интриги Шри Кришны. А как же мы можем выделить для этого воскресенье, если это день Сына? Так какой же день самый лучший для голодания, - давайте посмотрим: это должен быть четверг, потому что это -день Гуру и давайте немного поголодаем - полдня, можем мы себе это позволить для начала? А затем голодать весь день. Пусть это будет четверг, - возможно, лучше это делать во вторую половину дня, поскольку завтрак, я думаю, имеет существенное значение. Понимаете, без завтрака, и лошади не повезут, поэтому лучше это пусть будет вторая половина дня, а потом и первая. Фактически, вы сами должны формировать самих себя, если вам надлежит стать Гуру. Это подобно тому, как вы уезжаете учиться в колледж, где вы предоставлены самим себе, это вам надлежит дисциплинировать себя, никто не должен вам говорить, чтобы вы делали это, делали то, никто не должен вас заставлять. В Индии всё наоборот. Если вы скажете кому-то, что ему нужно встать в 5, он поднимется в 4, поднимется сам, чтобы вам не пришлось вставать и будить его, понимаете? И весь этот дом встанет в 4 утра, чтобы взять на себя обязанности этого уезжающего человека. Но тот, кого должны были разбудить, может бодрствовать и всю ночь. Там всё наоборот, - это другая крайность. Если я, скажем, нахожусь там одну ночь, я сплю. Если я встану в час ночи, я обнаружу, что все сидят и медитируют: в проходах к ванной комнате, -всюду. Они не уходят домой, они не принимают пищу, они не делают ничего, они только лишь медитируют, впитывают вибрации, чистятся. Я сплю в этом окружении! Если я ночью захочу пройти в ванную комнату, я просто не смогу этого сделать, потому что они все медитируют. Никто не спит, никто не спит. Так что там всё наоборот. Вы же должны выбрать один день, в который вы будете голодать и другой день, когда вы не будете спать. Давайте посмотрим, какой это будет день. Это должен быть день, когда нет фильма. Полночи, я имею в виду вторую её половину, не первую. Какой же день? Какой самый трудный день, когда вы не в состоянии, когда вы не в состоянии бодрствовать? – Пятница?.. Воскресная ночь. Но тогда идёт фильм. Как же можно без фильма! Понимаете? Обращайтесь подобным образом с самим собой, смейтесь над собой. Итак, в воскресную ночь идёт фильм? После 12 фильма нет. Поэтому в воскресную ночь вставайте в 12. Давайте попрактикуем это. Наслаждайтесь этим. Не сердитесь. Смейтесь над собой. Вы слишком много об этом думаете и из-за этого расстраиваетесь. Просто не думайте об этом и вы действительно будете этим наслаждаться. Это подобно плаванию. Поднимайтесь все в 12 часов, умывайтесь, садитесь и пойте бхаджаны, давайте практиковать это, согласны? А как ты, Майкл? Может лучше в 2 ночи? В 12 часов... нет, вы должны вставать в 12 часов. Нет, нет, вы должны ложиться спать до 12, а вставать в 12. Понимаете, первую половину ночи необходимо спать, всегда, так будет лучше. Лучше бодрствовать во вторую половину ночи, хорошо? Так что первую половину ночи все вы должны спать, всегда. Вы можете, если захотите, ложиться в 8 или в 9 часов вечера. Но это не должно иметь значения, когда вы засыпаете, - когда бы вы ни легли, вы должны подняться в 12 или, скажем, после 12. Кришна был рождён примерно в 12 часов ночи. Нанака был рожден в 12 часов ночи. Все Гуру, большей частью, рождались в 12 часов ночи. Чтобы отпраздновать это, мы должны выделить один день, когда мы не спим после 12. Но как тогда в отношении Кэкстон-холл? Вопрос: Мы можем попробовать в субботнюю ночь, Ма? С точки зрения безопасности дорожного движения в понедельник лучше быть выспавшимися. Шри Матаджи отвечает: Хорошо, вы можете спать в субботу днём, нет, простите, в воскресенье днём. Нет, нет, это не будет хорошо. Если вы делаете какую-то компенсацию, тогда вы не слишком уж мучаете своё тело. Вы должны разработать какой-то метод, благодаря которому ваше тело на самом деле испытывало бы потребность вставать в эту ночь в 12. Давайте будем придерживаться этого времени. Что вы на это скажете? Хорошо. Работающим людям будет трудно вставать невыспавшимися в понедельник. Из зала: Он говорит, что работающие люди будут гораздо больше страдать, если им нужно будет вставать в понедельник утром, Ма. Шри Матаджи отвечает: Никогда, - поверьте мне, - они не будут страдать. Понимаете, работа не важна. Что является важным? Ваш Дух, ваше мастерство. Через какое-то время работы у вас все равно не будет. Поэтому эта работа не так уж важна. Вам лучше переживать за эту новую работу, которую вы взяли на себя, забудьте о своей работе. Забудьте об этих вещах. Важен ваш Дух. В противном же случае вы не сможете стать Гуру. Дух - это самое важное. Все остальное абсолютно не важно, это ноль. Я очень постепенно, медленно стараюсь вытащить вас из трясины материализма и всех этих мирских вещей. Вы должны работать на Бога. Вы - особые люди. Поэтому, вы должны сделать себя учителями. Для этого Бог дал вам все благословения, дал вам всё. Но от идеи роскошной жизни следует отказаться. Если люди хотят сделать жизнь роскошной, - тогда они будут иметь роскошь этого мира, но не роскошь благословений Бога. Вы должны выбрать одно из двух. Либо вы ведёте роскошную жизнь здесь, на материальном уровне, либо вы ведёте роскошную жизнь в плане благословений Бога. Вы должны выбрать одно из двух. Решать нужно сейчас. Поэтому ничто не имеет значения. Понимаете, опасность потери денег - это ещё одна бессмыслица, по крайней мере, у вас её не должно быть. По меньшей мере, вы не будете умирать от голода, но если индийцы не будут работать, они погибнут от голода. Вы же никогда не будете голодать, ваше правительство более довольно вами, когда вы безработные и не беспокоите их. Если вы будете сидеть дома и медитировать, оно будет очень довольно. Поэтому больший заработок или большая прибыль вовсе не важны в Сахаджа Йоге. Самое важное - это быть Духом. И для этого всё, что необходимо сделать, должно быть сделано. Пусть страдает все, что угодно, но вы не заставляйте страдать свой Дух. Потому что вы должны стать полной луной, как Гуру Нанака. Сколько зарабатывал Гуру Нанака? Вы должны выяснить это. Как он жил? Незачем беспокоиться из-за денег, потому что больше денег вам не нужно. Они нужны вам только лишь на продукты питания и на жизнь. А потом деньги приходят, если они необходимы вам иногда на какие-то чрезвычайные ситуации. Вы знаете, что я делала так для многих австралийцев. Но это были люди, полностью посвятившие себя. Вот почему им оказывалась помощь. В любой непредвиденной ситуации им не о чём было беспокоится. Но полное посвящение должно быть своему Духу. И уж ни в коем случае не вашей работе. Потому что это идёт рука об руку. Если вы после реализации не беспокоитесь о себе, о своём Духе, у вас будут все проблемы этого мира. Наипервейшая - это финансовая проблема. Затем физические проблемы, ментальные проблемы, эмоциональные проблемы. Всевозможные проблемы будут преследовать вас, потому что я уже пробудила вашу Кундалини, - свою часть работы я сделала, но ваша часть – открытие своего сердца, вами не выполнена. Вы должны отдать своё сердце Сахаджа Йоге. Вы ещё не открыли своё сердце. Оно должно быть открыто. Вы всё ещё переживаете за своего отца, мать, брата, сестру, жену, детей. Откройте своё сердце полностью для Сахаджа Йоги. Не имейте сомнений. Только лишь тогда у вас установится осознание без сомнения. До тех пор, пока вы не откроете своё сердце, пробуждение Кундалини не имеет смысла. Ведь Кундалини поднимается, а сердце не открыто. Если Мать Земля посылает все свои силы через семя, а оно не прорастает, какая тогда от этого польза? Это всё миф. Откройте своё сердце Сахаджа Йоге. Откройте своё сердце Духу и скажите: «Мать, я Дух». Вы должны осознать это. Возможно, многие не осознают, что вы пришли на эту Землю, чтобы стать Духом, а не рабочими людьми. Вы должны понять своё величие и знать, что вы не подобны обычным людям. Вот почему вы благословлены. Кто ещё столь благословлен? Вас давным-давно описал Блейк, что такие-то и такие-то люди придут на эту Землю – "люди Бога". Люди Бога, что у вас в сердце? Ваше сердце подобно камню. До тех пор, пока не будет света Духа, это сердце будет каменным и этот камень будет ранить каждого человека, он полностью разрушит вас. Откройте своё сердце на все сто процентов. Вы встречались с индийскими сахаджа-йогами. У них есть проблемы с деньгами. Но как много они работают на Сахаджа Йогу. День за днём. Как много они вкладывают в Сахаджа Йогу. Можете ли вы представить себе, они собрали около 700 тысяч рупий. Рустам знает об этом. Они собрали 7 лаков рупий для своего ашрама. 7 лаков составляет 35 тысяч фунтов стерлингов. 35 тысяч фунтов они собрали в одном только Бомбее. В Дели они собрали 5 лаков - 25 тысяч фунтов. Они работают. У них есть семьи, у них есть дети. Но думают ли они о них? Нет, они не думают ни о чём, кроме Сахаджа Йоги, ни о чём, кроме Сахаджа Йоги. Я думаю, что большую часть своих денег они отдают на Сахаджа Йогу. Они живут на минимальные деньги. Если я спрашиваю: "Почему ты не купишь себе ещё одну рубашку?", - они отвечают: «Мать, я износил множество рубашек в своих предыдущих жизнях». Это такие довольные люди. Сейчас мы нашли свою Атму. Давайте носить эту Атму. Мы нашли своё сердце. Давайте станем этим сердцем. Какая необходимость беспокоиться об этих вещах. Мы уже уделяли достаточно сил на всю эту бессмыслицу. Вы думаете, что они считают себя бедными. Я вам скажу – нет, - на чём бы они не могли сэкономить деньги, - они делают это. Они пробовали давать мне какие-то деньги прежде. Я говорила: «Нет, нет, мне сейчас не нужны деньги». Они говорили: «Нам негде держать их, у нас нет фонда, нет ничего. Как мы можем распорядиться ими?» Они продолжали таким вот образом, вплоть до, я думаю, 73-74 года, когда я вернулась и задумала основать ашрам, потому что вы стали массово приезжать в Индию. Тогда я сказала: «Хорошо, сейчас вы можете давать мне деньги. Все сахаджа-йоги могут давать мне те деньги, которые они сэкономили». Вы удивитесь, но все как один пришли с одной тысячей рупий. Все как один. Работали они или нет. Минимум. А самый большой взнос был 21 тысяча рупий. Три года они собирали эти деньги, потому что считали, что это их ответственность - откладывать деньги на Сахаджа Йогу. Ведь, если завтра у нас будет ашрам, - как мы его организуем. Мы же всё ещё потакаем своим прихотям. Вот что такое Гуру - пада… Этот человек должен сесть, пожалуйста, проходите… Итак, сегодня такой великий день - день рождения Гуру-Нанака. И нам необходимо видеть его собственную жизнь и то, как он её провёл, как он жил и в каких условиях он работал. Итак, первое - это самодисциплина. Чувство ответственности за Сахаджа Йогу. Меня это удивило, когда я услышала, что в вашем ашраме люди забывают выключать свет, а расходы на свет очень велики- 300 фунтов в неделю. Я изумлена. Каждый из вас должен нести ответственность за электричество и всё остальное, что расходуется в нём. Это божественное место. Кто-то предоставил свою машину - и все хотят пользоваться ею, понимаете? Эта экономия, экономия своих фунтов всё ещё продолжается в головах сахаджа-йогов. Если они могут сэкономить, взяв чью-то машину - они возьмут её. Никогда не берите чью-то машину -это не для вас. У вас должно быть самоуважение, зачем вам одалживать чью-то машину, так не годится. Так что, второе качество вашей личности - это самоуважение. Первое - это уважение своего тела, а второе - это самоуважение. Мы высокомерны, мы можем быть грубыми, но при этом у нас нет уважения к самим себе. Но это вопрос отсутствия воспитания. Понимаете, я неожиданно обнаружила, что после войны людей не учили тому, как необходимо уважать самих себя. Я уж не знаю почему, но возможно, была создана атмосфера подобная той, которая существует на войне, когда «я превыше всего, мне не важно, что будет с другими». Может быть, я не знаю, почему пришло такого рода отношение, но оно существует и оно весьма превалирует, но вы должны вести себя прямо противоположным образом: прежде - забота о других людях, а затем о самом себе. Причём с самоуважением. Не имеет значения, никто не умрёт, можете поверить мне. Все вы должны уважать самих себя. А таким посредственным людям нельзя разрешать оставаться в Сахаджа Йоге - по крайней мере - в ашраме, потому что это приносит дурную славу Сахаджа Йоге. Один человек может всё испортить. В ашраме должны оставаться только те, кто хотят стать Гуру. Его нельзя превращать в удобное место проживания для всех подряд. Но всё происходит с точностью наоборот. Ведь это мы должны заботиться о себе, мы должны становиться кем-то, мы должны расти, мы должны делать это. И тогда всё получается, мне не нужно вам ничего говорить. Ведь Сахаджа Йога столь велика и обширна, что после пребывания в ней в течение столь многих лет вы все к настоящему времени должны были стать Авадхутами, абсолютно, вы должны были стать уже и контролировать все элементы, но они всё еще держат вас мертвой хваткой, - как же тогда вы можете управлять ими? Прежде всего, избавьтесь от рабства, этого ментального рабства. Хорошо, если что-то есть – тогда оно есть, если же его нет, тогда это не имеет значения. (Мысля:) «Нет ничего важнее меня, я – владыка всего мира. Если мне нужно спать на земле - я буду на ней спать, если мне нужно будет спать во дворце - я буду спать там, ничто не может доминировать надо мной» -тогда вы мастер. Вы знаете, что в Индии есть некоторые сахаджа-йоги, которые контролируют, определенно контролируют элементы. У нас есть свидетельства этому. Многое было напечатано в журнале «Нирмала Йога», вы, должно быть, слышали об этом. Вы встречаетесь с ними, вы обнаруживаете, что они Авадхуты и когда они говорят, вы чувствуете, что это говорит великий святой. Само их поведение постоянно выказывает их величие. Сегодня нам нужны люди такого калибра, потому что этого требует ситуация, которая сложилась во всех странах. Вы должны быть сверххорошими, потому что сегодня мы не можем позволить тому, что происходит, продолжаться далее. Мы не просто ученики, мы все должны стать Гуру. Сейчас вы не можете играть со временем. Вы не можете играть со злом. Вы должны взять верх над ним. Вы должны стать выше него. Сейчас такое время, что весь корабль либо потонет - либо будет непригоден для плавания. Вот какая сегодня ситуация. Вот почему вы получили свою реализацию в это время. Сколь многие из вас действительно думают, что заслужили бы её, если бы не пришло это опасное время? Но вы получили её, потому что время сейчас такое, что необходимо всем дать реализацию, дать все силы, с тем, чтобы они смогли подняться. Но если вы не открываете своё сердце, не направляете всё своё внимание на свой Дух, эти силы не будут работать. Ни одна из этих сил не заработает внутри вас. Это проблема. Каждый Гуру мог управлять элементами. Таким был Нанака, вы определенно знаете это. Рядом с ним сидели люди, которые попросили у Него воды. Он положил свою руку на камень и оттуда начала течь вода. Вот почему это место называется Пенджаб. Punja - пять и эти пять рек есть там. Известно, что все эти Гуру имели власть над элементами. Как же многого нам недостает! Мы всё ещё подобны тем, которые продают какие-то дешёвые вещи, или которые заняты их производством, или тем, что не имеет никакой ценности. Ведь вы те, кто должен спасти весь мир. И максимум своей жизни, крови, упорного труда и пота я вложила в эту вашу землю. Приближается время, когда я должна буду покинуть её. Осталось только лишь три года. Я надеюсь, что до этого мы установим наш ашрам. Вам не нужно платить за него, но вы должны быть готовы поселиться там, в противном же случае, скажу я вам, вы не сможете жить там, вы не сможете больше получать благословения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.