Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуджа Шри Кришне Ипевич, Англия




Мы специально устроили эту пуджу в Англии, чтобы как можно больше людей могли пробудить в себе Шри Кришну. Гита бала написана давным-давно и переве­дена на многие языки, К ней дано множество всяких пояснений и критических замечаний. Неправильное обращение с Гитой погубило очень много людей. Даже сегодня ей торг­уют и превращают ее в книжные знания, то есть делают то же самое, что сделали «Сви­детели Иеговы» (секта) с Библией. Образова­лась своего рода фирма по маркетингу Гиты Шри Кришны. Против истинной религии ду­ховного восхождения предпринимается мно­жество просто ужасающих вещей. Шри Кришна говорил: «В моменты упадка правед­ности в религии (что, вне всякого сомнения, в значительной мере имеет место сегодня) и когда святых подвергают пыткам, я прихожу на эту землю, «чтобы спасти святых и уничто­жить все злые силы и дьяволов». Пробуждение в нас Шри Кришны имеет очень большое значение. Мы должны подняться и проявить в себе его качества. Только в этом случае начнут действовать наши внутренние* силы.

Еще, будучи ребенком, Кришна уничто­жил много ракшасов. Он играл с гопи (пас­тушками и пастухами) и пробуждал при этом у них Кундалини. Еще он устраивал, танцы "ра", во время которых все наполнялись энергией Шри Рады. Он убил своего дядьку, короля Кансу, который был самым главным' ракшасом. Это означает, что если ваши родсстенники — демоны и ракшасы. то их надо убыть. Нельзя спасать человека только пото­му, что он ваш родственник, чтобы исходя­щее от него зло не сказалось на Сахаджа — йоге. Нет такой силы, которая могла бы воспрепятствовать не только уходу из Сахаджа — йоги, но даже выбросу из нее, потому что Сахаджа-йога связана Божественными зако­нами и должна соблюдать их. Шри Кришна считал, что демонов надо не выбрасывать, а убивать. Поэтому он убил своего дядьку. Од­нако в Сахаджа-йоге мы даем шанс даже сатанинским людям, людям, которые препят­ствуют нашему росту и выступают против духовности и Бога, Мы даем им длинную, не короткую, веревку, чтобы они повесились. В этой неторопливости проявляется материн­ское качество нынешней инкарнации. Шри Кришна же действовал очень быстро. Он приходил на землю не на долго, но за это короткое время, убил много ракшасов. Он сражался на стороне Пандавов. Он говорил, что не убивал Кауравов, но в действительно­сти делал это.

С одной стороны, отношение к людям у Шри Кришны очень нежное. Поэтому люди, которые хотят получить у него его благосло­вение, называют его Мадава. Люди злобные считают его самой опасной личностью. Такое качество свойственно, конечно, и Шиве, Ши­ва и Деви тоже убили большое множество ракшасов. Деви вступала в войны, обсужде ния и споры, тогда как Шри Кришна никогда не спорил. Он знал, как избавиться от них. Он проделывал с ними всякие трюки. Был один злобный раксшаса, который истязал лю­дей, Шри Кришна вступил с ним в бой и сыграл шутку. Он проник в пещеру, в кото­рой спал аскет. Шива наделил этого аскета даром обратить в прах того, кто пробудит его ото сна. Шри Кришна взял свою шаль, на­крыл ей заботливо аскета и спрятался. Ракшаса, вошедший в пещеру, принял спящего аскета за Шри Кришну и толкнул его ногой. Аскет, проснувшись, посмотрел на него сво­им третьим глазом, и ракшаса превратился в пепел. Вот такой трюк он с ним проделал.

Еще была женщина-демон, которую Канса подослал в качестве кормилицы ма­ленького Кришны, чтобы она убила его. Она ввела яд в свои груди и стала кормить Криш­ну. Когда Кришна начал сосать, ее грудь ста­ла быстро увеличиваться в размере, и она умерла. Был еще один случай: Шри Кришна знал, что два ракшасы скрывались, превра­тившись в два больших дерева. Его мать, рас­сердившись на него за то, что он украл мас­ло, связала его длинной гибкой тростью. Ког­да она ушла, он пошагал своими маленькими ножками вместе с этой палкой и ударил ей по обоим деревьям. Деревья свалились, и ракшасы умерли.

Шри Кришна всезнающий и очень ум­ный, потому что он — мозг. Он — Вирата. Вся его любовь, сострадание и красота пред­назначались только для его гопи. Его жизнь как царя была слишком загадочной и поэто­му недоступна для понимания. Но сахаджа-йоги могут ее понять. Когда он стал царем, ему необходимо было иметь жен, и он же­нился на пяти женщинах. Почему на пяти? Потому что они представляли собой пять элементов. У него было 16000 энергий. Если 90-летний старик пожелает иметь около себя женщин, которые бы ухаживали за ним, то люди обвинят его в аморальности. В Индии, если женщина станет помогать умирающему мужчине, то люди заподозрят ее в связи с ним. Шри Кришна не хотел, чтобы о нем была дурная слава, и поэтому задумался над тем, как ему быть с этими энергиями, кото­рые должны были инкарнироваться как жен­щины. В результате он поступил следующим образом. Эти женщины стали 16000 принцес­сами, которых взял в плен один царь. Он освободил их, привел всех к себе и офици­ально женился на них. Но о какой женитьбе можно в действительности говорить, если они были его энергиями?

Шри Кришна использовал эти энергии

для создания многих своих творений. Если бы он не пришел на Землю, мы никогда бы не узнали о значении духовной жизни. Люди слышали о существовании духовной жизни от святых и провидцев, но, ни одна инкарна­ция до Кришны о ней не говорила. У нас были Ваманы, Паршурам и другие инкарна­ции, из которых никто не рассказывал о ду­ховной жизни. Шри Кришна был первой ин­карнацией, заговорившей о ней, да и, то толь­ко с Арджуной. В то время люди из-за существующих обстоятельств не были подго­товлены к этому. Те сахаджа-йоги, которые огорчаются из-за того, что сахаджа-йогов не так много, что возникают препятствия и про­блемы, должны знать, что Кришна в свое время мог говорить о духовности только с одним человеком.

От Шри Кришны принял эстафету Хри­стос, который также рассказывал о духовно­сти. Даже Авраам и Моисей не говорили об этом. Они говорили о Боге, но не о духовно­сти. До прихода Христа один только Кришна сказал, что вам предстоит второе рождение. Шри Раме о Кундалини поведал его гуру. Это были секретные знания, доступные лишь тем немногим людям, которые получили реа­лизацию. Только представьте себе, как много среди нас, по сравнению с теми временами, тех, кто знает о духовности. Мы не только ощущаем свою духовность, мы сами духов­ны. По теории вероятности я не думаю, что за Христом могло последовать такое большое количество людей, какое мы имеем сейчас. Христос пришел спустя 6000 лет, и за все эти годы у Кришны был лишь один последова­тель. У Христа их было 12. Мы должны знать, что сейчас происходит резкое' увели­чение числа последователей, и поэтому я на­зываю это время эпохой расцвета. Мы, вне сомнения, духовные люди, у нас есть духов­ность. Божественная сила сейчас действует так, что Кали юга заканчивается и наступает Крита юга.

Именно Крита юга дает нам такое боль­шое число сахаджа-йогов. Крита юга — эпо­ха, в которую активизировала свои действия всепроникающая энергия. Прежде никто не мог почувствовать прохладные вибрации. Ощущали прохладу, но не вибрации. И эта прохлада никогда не связывалась с наукой физической. Я должна сказать, что достиже­ния Сахаджа-йоги просто огромные. Благода­ря эволюции, происходящей в действии юг, всепроникающая энергия стала воздейство­вать на Землю, как железо. Могут спросить: «Мать, почему ты не пришла раньше?» Было не время. Даже сейчас представляется, что в

западных странах число чувствительных лю­дей довольно незначительное. Происходили разрушения. Но. не важно. Теперь Сахаджа-йога будет процветать. И что бы люди ни говорили, вы не должны беспокоиться, пото­му что если они честны, то познав радость, счастье и Истину, они не уйдут из Сахаджа-йоги. Если, скажем, жена жуткая женщина и мешает мужу заниматься Сахаджа-йогой, то муж скажет ей: «Ты можешь уйти, а я оста­нусь, потому что вкусил амброзию, познал красоту и почувствовал радость». Представь­те себе появление Шри Кришны на поле боя в форме Вираты. Никто бы не смог увидеть его. Теперь же, если вы не можете видеть мою нефизическую форму глазами, то вам откроют ее мои фотографии, хотя некоторые видят или чувствуют эту форму, просто гля­дя на меня. Вы растете и развиваете свою такую способность. Это новое измерение, но­вое царство, о котором начал говорить Шри Кришна. Нат Панти верил в духовность, но до появления Гьянешвары об этой духовно­сти людям не рассказывали. Это держалось в секрете. Позже о ней заговорили также Му­хаммед Саиб, Нанака, Шри Сай Нат и неко­торые из Сурьи.

Мы должны быть очень благодарны в историческом плане Шри Кришне, потому что он развязал первый узел. Поэтому его и называют Вишну Гранти. Шри Кришна хотел, чтобы эти знания о Вишну Гранти были рас­крыты постепенно. Так что его Гита не была очень четкой. Она раскрывалась дипломати­ческим образом. Первым, кто попытался из­ложить Гиту, был Гяндева. В шестой главе он написал о Кундалини, но на эту главу нало­жили запрет. Люди знали о Кундалини, но им не разрешали читать о ней под предло­гом, что это очень опасно и прочее. Таким образом, на Западе духовность оставалась аб­солютно неведомой людям. И в результате, когда пришел Христос, его постоянно распи­нали. В христианстве вы можете совершить любой грех и оставаться христианином. Я знаю одного парня, совершившего убийство. На суде его спросили: «Кто ты?». Он отве­тил: «Я христианин». Тогда ему дали Библию и попросили повторить это, положив на пи­сание руку. И он повторил. Но его почему-то не спросили: «Почему же ты тогда совершил убийство?» Ибо сказано: «Не убий». Даже религии, которые были созданы, не имеют правил и распоряжений. Например, если ко­му-то очень хочется, чтобы его исключили из прихода, то он перестает быть христиани­ном. Но происходит все наоборот. Когда мой отец вступил в Конгресс в Индии, чтобы вести борьбу с британцами, его выбросили из прихода, потому что миссионеры, видите ли, считали, что Христос родился в Англии. Он должен быть англичанином!

Все эти нелепые идеи, направленные против Бога, истинной религии и духовности, стали весьма распространенными, потому, что они удобны для организованных искусствен­ных религий. У индуизма есть одно положи­тельное качество — отсутствие организации. Люди, будучи буддистами, джаинами, ате­истами, христианами, могут быть также и ин­дусами. Поскольку их не организовывают, то на них и не возлагают никаких ограничений. Несмотря на то, что индусы очень кроткие люди, ответственность возлагается на них, а не на организацию. Если вы убили кого-то, то вам не надо исповедоваться в этом свя­щеннику, а только себе самому. Надо честно смотреть на самого себя все время. В рели­гию проникло много всего отвратительного, например, кастовость, которая обращена про­тив самого Шри Кришны. Люди не имеют права прикрываться именем Шри Кришны и совершать дурные поступки, ссылаясь, на­пример, на слова Шри Кришны, что в каж­дом пребывает Дух. Они также исказили вы­сказывание Шри Кришны, заявив, что каста определяется рождением. Весть Шри Криш­ны так и не дошла до людей. Он говорил, что вы неотъемлемая часть целого. Можно ли клетку руки считать негодной на том основа­нии, что она не клетка мозга? Вот так плохо люди обошлись с Шри Кришной. Поэтому, когда они жалуются на расизм, я говорю, что они сделали то же самое с кастовостью. Ис­пользуя кастовую систему, вы истязали Хариджанов и унижали людей низкой касты, теперь против вас бумерангом обращается расизм.

Замечательным является то, что Шри Кришна считал жизнь лилой (игрой). Для не­го, но не для кого другого, жизнь — лила, потому что он очень могущественный. И это его отношение к жизни как к игре было «от­личным образом» взято на вооружение аме­риканцами. Раз они родились на земле Шри Кришны и раз все — лила, делай что вздума­ется, что плохого? Женись столько раз, сколько захочется, брось детей на произвол судьбы, веди себя хуже животных. Вы хотите стать змеями или червями? Весь образ жизни просто противоположен Шри Кришне. Глу­пые люди, принадлежащие к Движению со­знания Кришны, торгуют Гитой, превращен­ной в книжные знания. Но теперь эта торгов­ля, несомненно, обращается против них. Он говорил: «Если это лила, то зачем вы носите эту одежду? Зачем становитесь саньясами?

 

Зачем запрещаете, есть ту или иную пищу?» Потом американцы начинают принимать нар­котики и торговать ими. Все то, что не осно­вывается на истине, неизбежно приведет к разрушению. Одна лишь истина созидательна. Идеи иной раз вводят нас в заблуждение. Все это проделывается от имени Бога, Шри Кришны, Христа, Мухаммеда Саиба. Некото­рые используют и мое имя: «Мать так сказа­ла». Сахаджа-йогам запрещается так говорить. С меня хватит. Больше никто не будет гово­рить: «Мать так сказала». Имейте достаточ­ную веру и несите достаточную ответствен­ность, чтобы сказать: «Я говорю». Вы сахаджа-йог, почему же вы не можете так сказать?

Начиная с сегодняшней пуджи, мы про­ про­буждаем Шри Кришну внутри себя. Будут проявляться его способности, как доставлять приятное, так и приносить разрушение. Вы не должны волноваться. Вы полностью защище­ны. Шри Кришна сказал: «Йога кшема вахамьям» (я дарую вам йогу и благо). Он забо­тится о нас. Поэтому никто не может причи­нить вам вред, а если кто-то попытается, то это обернется против него же. Это наказание Божественности. Мне как Матери, разумеет­ся, не хочется наказывать, но люди просто становятся наказанными. Что я могу поде­лать? Это пробуждение у себя Шри Кришны может стать очень опасным. Мы должны внутренне осознать необходимость быть при­ятными, добрыми, коллективными. Если вы попытаетесь разрушить коллективность, он станет преследовать вас. Он — грандиозная личность. Он очень умный, хитрый, диплома­тичный. Так что будьте осторожны. Если вы коллективные, он будет оказывать вам поддер­жку и давать силу. Те, кто лишь время от времени появляется на программах, должны знать, что это не даст положительного ре­зультата. Мы не можем насильно заставлять людей быть коллективными. Они добровольно должны стремиться к этой коллективности. Если они не коллективны, то они не сахаджа-йоги, и никто не должен считать их таковы­ми. Сахаджа-йоги не должны иметь ничего общего с людьми не коллективными и не сахаджа-йогами.

У нас такие чудесные дети, семьи, такие прекрасные любящие друг друга и получаю­щие от общения друг с другом радость люди. Нам не следует бывать в обществе других людей — не сахаджа-йогов. Это все равно, что вместо прекрасного места, где много света, находиться там, где темнота и змеи. Оказав­шись в таком месте, не говорите, что вас на­казала Мать. Вы по собственной воле идете к змеям и получаете то, чего захотели. Я ни­когда никого не наказываю. Но, может быть, это Шри Кришна заманил вас туда? Это его манера — сделать так, чтобы вас слегка уку­сила змея.

Следуя Шри Кришне, мы должны быть игривыми. Теперь вы все люди реализован­ные, счастливые, игривые, радостные и спо­собные. У вас есть духовность, вы можете давать реализацию другим людям. Даже на улице люди просят дать им реализацию. Не­которые сахаджа-йоги отправились в страны Восточного блока и дали реализацию 5000 че­ловек. Другие поехали в Аргентину и также привлекли много людей. Сахаджа-йоги — это мои простирающиеся руки. Таким образом, работа ведется, Все мы должны следовать их примеру. Выберите место и поезжайте. Каж­дый из вас может делать это, потому что все вы получили такие способности. Если вы не используете их, то становитесь пустыми. По­этому применяйте их и верьте в их силу. Но вы должны соблюдать марьяды Сахаджа-йоги, должны вести нравственную, добропо­рядочную жизнь, чувствовать свои вибрации надлежащим образом и иметь крепкое здо­ровье, что довольно просто. Если в моем воз­расте я могу работать днями и ночами напро­лет, то вы, будучи намного моложе меня, тем более можете это делать.

Всякий раз, молясь по вечерам, вы долж­ны задавать себе единственный вопрос: «Что я сделал для Сахаджа-йоги?» Личности, подо­бные мне или Шри Кришне, даже не замеча­ют, что они что-то делают. Какой вопрос мы можем задавать себе? Если я начинаю анали­зировать свои поступки или думать о себе, я теряюсь. Это выше меня. Но вы лучше знаете самих себя. Я же стремлюсь лишь к тому, чтобы пока я живу (я не знаю, сколько я проживу, может быть, я буду жить вечно), я стала свидетелем полного установления Са­хаджа-йоги во всем мире. Это мое вам обеща­ние (Санстхапанартайя). Он приходит снова и снова, чтобы восстановить религию; и не простую религию, а Вишву Нирмалу Дарму, которая является самой наивысшей религией по сравнению с обычными религиями людей. За очень короткое время Вишва Нирмала Дар­ма установится на всей Земле.

Благослови вас Бог!

* * *

Вечернее выступление Мы должны знать, каким образом проис­ходил эволюционный процесс Шри Кришны. Всего было десять инкарнаций Шри Вишну. Ему предстояло развиться в Вирату — Макро­косм. Принцип Шри Вишну хорошо установ­лен внутри нас. Результат этого принципа — наш поиск. Мы ищем денег, власти, любви, детей и много всего прочего. Самой большой заслугой принципа Шри Вишну является то,

что он указал нам путь нашей эволюции, ко­торая включает политическую и экономиче­скую стороны нашей жизни. Индия некогда была независимой страной, потом преврати­лась в страну-рабыню и, наконец, пришла к демократии. Англичане были вынуждены от­казаться от Индии, потому что поняли, что к правлению допущено большинство, так как индийцев больше, чем англичан. К ним при­шла мудрость, и они покинули Индию.

Если мы посмотрим на проблему со всей честностью, то поймем, что сами создали ее. Когда мы начинаем понимать причину про­блемы, у нас появляется мудрость. Это самый большой дар, который мы получаем через свою центральную нервную систему. Эволю­ционный процесс создает мудрость. Несмотря на то, что у животных все заложено внутри, они являются пашу, то есть управляемыми Богом. У них нет собственной личности или индивидуальности, поэтому говорить об их мудрости или глупости нельзя. Только люди обладают этим великим даром развивать у се­бя мудрость. Древние страны через пробы и ошибки и через поиск души достигли гораздо большей мудрости, чем более молодые госу­дарства. Сейчас мы видим, что очень многие страны, включая мусульманские, объедини­лись для борьбы с Саддамом Хусейном. У Гитлера были и сторонники, и противники, то есть люди подразделялись на два типа.

Обстоятельства создаются нашими соб­ственными ошибками и поступками, а также Парамчайтаньей. Когда вы v начинаете видеть свое безрассудство и понимать, что за него вы и получаете наказание, вы меняетесь.. Мудрость — это своего рода свет, который приходит в ваше понимание. Даже Божест­венные принципы, так же, как и люди, прохо­дили эволюцию, например Шри Вишну преж­де, чем достиг стадии аватара Вамана (кар­лика), был сначала рыбой, а затем черепахой. Потом он пришел как Паршурам, известный в греческой мифологии как Зевс, и затем как Шри Рама. Он был чрезвычайно мудрым, ос­торожным, старательным, правильным и пре­красным человеком. Было сделано так, что он забыл собственную инкарнацию Шри Вишну, хотя и знал о своих больших способностях. Ему предстояло стать марьядой Пурушоттам, то есть он должен был соблюдать нор­мы Дармы и создать человеческий идеал. Это в корне противоположно положению вещей, существующему сегодня, когда в мире преус­певает тот, для кого не существует никаких марьяд, кто ведет себя гадко, отвратительно и нелепо. Удивляешься, когда видишь, что у та­ких людей оказываются бразды правления. Это происходит потому, что таких людей лю­бят. Сейчас есть садисты и мазохисты. Мазохисты — это запуганные люди, которые начи­нают преклоняться перед садистами, востор­гаясь их физической силой. Бывает так, что целая страна, отдавшись во власть деспота, становится рабом. Потом, по просшествии вре­мени, люди начинают осознавать, что что-то неладно. Как, например, сейчас немцы понялии заблуждение Гитлера.

Политические проблемы сейчас вызыва­ют не столь большое беспокойство, как про­блема фундаментализма. Фундаментализм проник в политику. Люди должны непремен­но покончить с ним, потому что он представ­ляет громадную опасность. Сахаджа-йоги из Алжира и из Стамбула просили меня: «Мать, останови наступление фундаментализма». Это проблема не только мусульман, она су­ществует повсеместно. В любой религии есть фундаменталисты. Как он рождается? Чело­век не основывает свою жизнь на истине, поэтому уклоняется либо вправо, либо влево. Когда он уклоняется вправо, он становится фундаменталистом. Когда он уклоняется вле­во, он совершает самоубийство. Фундамента­лизм прочно укореняется также и потому, что другие религии не основываются на ис­тине. Истина в их понимании это то, что выносится на обсуждение. Как, например, на днях в Торонто женщина, которая брала у меня интервью, спросила: «Что вы думаете о кастовости в Индии?» Я ответила, что это жуткое бедствие. Она спросила: «Тогда поче­му же существуют касты?». Я сказала, что первоначально каста определялась не рожде­нием, а родом работы. Жизнь Шри Рамы опи­сал Валмики, который до того, как стал свя­тым, был вооруженным бандитом. Он был рыбаком, не брамином. Но рыбак, получив самореализацию, стал брамином. Вияс, напи­савший Гиту, был незаконным сыном рыбач­ки. Каким образом этот человек смог стать таким способным, что написал Гиту? Позже в Гиту добавили неверное утверждение, что каста определяется тем, в какой семье рож­дается человек. Как можно было написать такое, если с человеком, написавшим Гиту, дело обстояло совсем иначе. Люди все время стараются сделать нечто такое, что направле­но против их же религии. Христос сказал: «Не имейте прелюбодеяния в глазах». Он пребывает в агия-чакре, следовательно, он должен говорить о глазах. Покажите мне христианина из западной страны, у которого не было бы прелюбодеяния в глазах.

Все познание осуществляется через соб­ственный опыт, собственное ощущение. В Сахаджа-йоге мы ощутили Божественное, испы­тали чувство радости, имели опыт чудесной жизни в коллективе, и сейчас чувствуем, что мы дети одной Матери, что мы одна семья. Мы твердо верим, что это так. Мы уже до­стигли того, чего не могла достичь ни одна инкарнация. Например, мы уже продержа­лись дольше любой из них. Все они не могли долго выдержать и очень скоро уходили. Да­же такой человек, как Гьянешвара, принял самадхи. в возрасте двадцати трех лет. Христос дал распять себя. Мохаммад Саиб позволил отравить себя, когда ему было всего сорок пять лет. Если все инкарнации, увидев, что из себя представляли люди, сразу свертывали свои вещички и были наготове к отбытию, то я считаю себя очень отважной. Я все еще держусь! Моя миссия к тому же носит и иной характер. Прежним инкарнациям не нужно было давать кому-то реализацию, а было достаточно просто выступить с речью. Это весьма и весьма просто почитать лекции и затем оставить этот мир. Я нахожу, что у нас, по сравнению с ними, очень большие обязанности. Во-первых, Сахаджа-йога при­шла в очень многие страны, каждая из кото­рых разрабатывает ее для своих условий. Во-вторых, мы имеем дело с людьми всех типов, с разными характерами и уровнями развития, всевозможными условностями, эго и т.д. Вся­кий раз я сталкиваюсь с новой разновидно­стью. Но мы хорошо справляемся. Другим гу­ру и инкарнациям было легче. При них ис­тинно настоящие люди делали просто то, что считалось праведным. На них не лежали обя­занности сахаджа-йогов. Это никого не забо­тило. От них требовалось оставить свои семьи, детей и все прочее и приняться за работу. Даже Шанкарачарья велел своим уче­никам становиться саньясами. Также посту­пали и ученики Христа. Будда, Махавира то­же должны были стать саньясами. Они не хотели нести бремя семей, жен, детей, слуг, тогда как в Сахаджа-йоге мы хотим показать, что люди после получения реализации могут продолжать жить в этом мире. Нам не нужно ехать в Гималаи, чтобы получить там реализа­цию и потом в один из дней скончаться. Мы должны жить в мире, работать в этом мире и создать в нем Сахаджа-йогу. Это очень слож­но, но нам удается. Нам это удается благода­ря одной простой вещи — состраданию. Без сострадания ничего не получилось бы. Что бы вы ни пробовали, какую бы дисциплину не насаждали, и какие бы ограничения не вво­дили — все бы потерпело неудачу. Успех обеспечивает только сострадание, просвещен­ное мудростью.

В эволюционном процессе, с которым мы имеем дело сегодня, мы должны все время проверять, сколь велико наше внутреннее со­страдание. Не только к собственной семье, к своим родственникам, к своей стране, а ко всему миру. Потом мы должны также знать, что все другие, приходившие на Землю инкарнации, не представляли каких-либо убеди­тельных доказательств своей Божественности. Вы же получили доказательство моей Боже­ственности, своей Божественности и доказа­тельство существования Всепроникающей энергии. Вы видели фотографии, видели ве­щи, происходящие в абстрактном мире, кото­рые фиксирует фотоаппарат и которые нельзя увидеть глазами. Но что бы, ни было, данный эволюционный процесс должен действовать внутри нас и стать неотъемлемой частью на­шей веры. Эта вера не слепая. Она основана на реальности, сравнимой с цветами, на кото­рые вы смотрите. В этом случае, если вы за­хотите поверить, что цветов в действительно­сти нет, то мы вынуждены будем сказать вам, что вы претворяетесь сумасшедшим.

Наша самая главная задача — своим нут­ром понять, что с нами сейчас находится та­кая могущественная инкарнация, что мы ро­дились в очень значительную, особую эпоху, очень высоко поднялись в своем эволюцион­ном развитии, которое ускорилось пробужде­нием Кундалини. и теперь пребываем в про­странстве, которое выше времени и греха. Но мы еще не заняли надлежащее нам положе­ние. Вы должны знать, что вы особые люди, которых Бог наделил великими дарами, и что эти божественные дары не даются за деньги, Божественность дала вам их из сострадания к людям, считая, что вы способны совершить нечто большое, что вы сможете осуществить ее замыслы. В эволюционном процессе Шри Рама, придя на Землю полностью в образе человека, работал в этом направлении век свою жизнь, И все же нужна была еще одно сампуран (полная) инкарнация Шри Вишну. \ он пришел на Землю еще раз как Шри Кришна. Что такое полная форма Кришны? Она в его восприятии всего мира как игры. Вы hi должны воспринимать происходящее серьез но. Но сахаджа-йоги должны знать, что сна чала им нужно стать как Шри Рама. Даже Шри Вишну должен был стать сначала каа Шри Рама. В эволюционном процессе мы пока еще находимся на стадии Шри Рамы. Ему пришлось перенести множество страданий оскорблений, принести много пожертвование вплоть до отказа от собственной жены. Поел того, как он от нее отрекся, она исчезла, и он больше никогда не встречались. Он должен был понести в своей жизни такое больше покаяние. Я тем самым не хочу сказать, сахаджа-йогам тоже нужно покаяние. Для вас нет такой необходимости, потому что вам Дню рождение выше уровня сахасрары. Вам нужно также претерпевать все то, через что

прошел Христос. Он должен был пережить страдания, должен был понести тапасью, благодаря которой он и воскрес. Вам даны все блага: семьи, удобства, деньги и т.д. Но эти блага могут быть для вас и искушением. Когда приходят искушения, вы можете попасться в ловушку. Если вы стремитесь стать как Шри Кришна, то необходимо знать, что это не толь­ко забавы и удовольствия. Шри Кришна дейст­вительно утверждал лилу, но ведь вначале его жизнь была очень трудной. Не надо забывать, что его родителей арестовали, когда он был совсем маленьким, а его отправили в Гокул. Он убил много ракшасов, добивавшихся его смер­ти, потом убил своего злобного дядьку, и толь­ко пройдя через все это, он сказал, что жизнь — лила. Мы в этом отношении находимся в таком же положении, так как должны убить внутри себя сначала Кансу, потом всех других ракшасов, и только после этого мы можем ска­зать, что жизнь — лила. У него было два пери­ода жизни. В первом он играл с гопи. Однажды Индра позавидовал ему и захотел погубить всех дождем. Гопи и Кришна пасли коров в поле, и внезапно начался проливной дождь. Го­пи думали, что им пришел конец. Кришна нео­жиданно приподнял гору палочкой, и все ук­рылись от дождя под этой горой. Таким обра­зом он показал, что все — игра. Шри Кришна целиком отдавал себе отчет в том, что он был полной инкарнацией Шри Вишну, что достиг того наивысшего уровня, когда ему нужно бы­ло утвердить понятие лилы. При таком же ус­ловии для сахаджа-йогов все становится лилой. С другой стороны, мы должны знать, что наша обязанность — проявить действие Сахаджа-йоги, прежде всего на самих себе. Если вы не ощущаете себя счастливыми, если не можете смеяться, значит с вами что-то нелад­но, и нужно устранить причину. Первый при­знак, отличающий сахаджа-йога, — его сияю­щее лицо. Сахаджа-йог всегда радостен и счастлив. Это первое, что вы не должны за­бывать, то есть что мы должны быть радост­ными и счастливыми. В то же время мы дол­жны быть ответственными. Я, например, знаю, что только пять процентов сахаджа-йогов несут какие-то обязанности. Вы все должны выполнять обязанности, потому что именно они являются единственным средст­вом свершения восхождения, а не удовольст­вия или, скажем, лила. Уясните, в чем ваша проблема. Необходим поиск души. Многие просто вешают на душу большую занавеску и не хотят ее видеть. Проверьте себя, задав вопросы: «Почему я так поступаю? Что меня заставило это сделать?» Мы проявляем ме­лочность даже в пустяках. Я слышала, что кто-то не получил подарка. Здесь так много людей и вполне возможно, что кому-то не

достанется подарка. Если бы каждый получал подарок, то я сочла бы это чудом. Но даже Божественность не может обещать такого. Однако некоторые люди, не получив подарка, отказываются выполнять поручение. Подарок — это лишь знак внимания, вместе с которым передаются вибрации. Если он кому-то не до­стался, это не означает, что вами пренебрега­ют или к вам плохо относятся, или хотят вас обидеть. Весь смысл состоит в том, чтобы лю­ди поднялись со своего низкого уровня, нахо­дясь на котором они и говорят о том, что низменно. Плохим быть легче, чем хорошим, потому что, чтобы стать хорошим, надо потру­диться. Увидев того, кто находится на более низком уровне развития, мы начинаем подра­жать ему, и не хотим брать пример с тех, кто духовно выше нас.

Если вы мои последователи, то должны устремляться вверх. Как можно уподобляться низкому и дешевому. Вы должны понимать широту Сахаджа-йоги, ее великую цель и ви­дение. Она преодолевает линию горизонта. Она очень великая, и в этом ваша заслуга, потому что вы обладаете способностью де­лать ее великой. Вы специально избраны для этого. Старайтесь понять, кто вы такие. Когда вы поймете, кто вы есть, и ассоциируете себя с великим видением, тогда мне не придется чему-то вас учить, потому что вы просто ска­жете: «Мать, ты делаешь все. Мы ничего не делаем, все просто становится сделанным». И вы начинаете чувствовать это своим сердцем. Вы получаете радость от всего, что бы вы ни делали. Когда вы начинаете думать: «Это до­ставляет мне удовольствие, но делаю это не я, а Мать», тогда вы понимаете, что к вам пришла мудрость. Именно эта мудрость дает вам свет. Благодаря этой мудрости мы пой­мем, что такое лила, как нам пребывать в радости и что такое миссия Божественного, для исполнения которой мы и избраны.

Из отбросов мы должны создать людей, похожих на лотосы. Мы должны стать лото­сами, щедро распространяющими свое благо­ухание, и очень прекрасными. Мы должны знать, что мы получили как подарок от Бога. Когда вы обладаете способностями Шри Кришны, то все для вас становится лилой. Если эти способности есть внутри Вас, то вы наслаждаетесь собственной добродетельно­стью, которую, излучая, распространяете на других людей. Тогда, глядя на вас, люди гово­рят, что у вас можно чему-то поучиться. При том сплошном безумии, которое сейчас на­блюдается повсюду, нам просто необходимо возвыситься и обрести мудрость Духа.

Благослови вас Бог!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.