Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к литературе по искусству 2 страница




СОБИРАТЕЛЬСТВО И ИСТОРИЯ ВКУСА История коллекционирования и эволюция вкуса с наибольшей полнотой освещена в книге: Joseph Alsop. The Rare Art Tradition: the History of Art Collecting and its Linked Phenomena (Princeton U.P., 1981). Более специальный аспект темы исследуется в работе: Francis Haskell, Nicholas Penny. Taste and the Antique (New Haven-London: Yale U.P., 1981). Отдельные эпохи под данным углом зрения трактованы в следующих работах: Michael Baxandall. Painting and Experience in Fifteenth-Century Italy (Oxford U.P., 1972; 2-е изд., 1988), Martin Wackernagel. Der Lebensraum des Kunstlers in der florentinischen Renaissance. Aufgaben und Auftraggeber, Werkstatt und Kunstmarkt (Leipzig: Seemann, 1938); Francis Haskell. Patrons and Painters (London: Chatto and Windus, 1967; переработан. и расширен. изд.: New Haven-London; Yale U.P., 1980); Он же. Rediscoveries of Art (London: Phaidon, 1976; переизд. Oxford, 1980). О превратностях антикварного рынка см.: Gerald Reitlinger. The Economics of Taste (3 vols., London: Barrie and Rockliff, 1961-1970).

ТЕХНИКИ

Существует несколько образцовых исследований о техниках и их применении в различных видах искусства: Rudolf Wittkower. Sculpture (Harmondsworth: Penguin, 1977); Sheila Adam. The Techniques of Greek Sculpture (London: Thames and Hudson, 1966); Ralph Mayer. The Artist's Handbook of Materials and Techniques (London: Faber, 1951; 5-е изд., 1991); A.M. Hind. An Introduction to the History of Woodcut (2 vols., London: Constable, 1935; переизд., 1 т., New York: Dover, 1963); A.M. Hind. A History of Engraving and Etching (London: Constable, 1927; переизд. New York: Dover, n.d.); Francis Ames-Lewis, Joanne Wright. Drawing in the Italian Renaissance Workshop (London: Victoria and Albert Museum, 1983); John Fitchen. The Construction of Gothic Cathedrals (Oxford U.P., 1961). Технологии живописи были посвящены три выставки цикла Как создается искусство (Art in the Making), организованные в лондонской Национальной галерее: Рембрандт (1988), Итальянская живопись до 1400 года (1989) и Импрессионизм (1990); см. каталоги. Большая выставка в том же музее - От Джотто до Дюрера: Живопись раннего Ренессанса в Национальной галерее (1991) - также основывалась на научном подходе к изучению техники живописи.

Общие работы
Существует множество великолепных настольных изданий, которые знакомят с основными фактами истории искусства и ориентируют в дальнейшем чтении. Важнейшие из них - серии книг Pelican History of Art. Публикацию их начал Николаус Певзнер, в настоящее время этим занимается издательство Йейлского университета. Дополнением к этим сериям служит 11 томов Oxford History of English Art. Другая серия, Phaidon Colour Library, представляет собой солидную и вместе с тем рассчитанную на широкий круг читателей библиотеку о художниках и об основных направлениях в искусстве. Она иллюстрирована очень хорошими по качеству цветными репродукциями, как, впрочем, и книги из серии World of Art, выпускаемые издательством Thames and Hudson.

Среди массы других капитальных изданий можно указать еще следующие: Х.В. Янсон. Основы истории искусства (СПб.: Книжный дом, 1997); об архитектуре - Nikolaus Pevsner. An Outline of European Architecture (London: Penguin, 1943; 7-е изд., 1963); о скульптуре - John Pope-Hennessy. An Introduction to Italian Sculpture (3 vols., London: Phaidon, 1955-1963; 2-е изд., 1970-1972; переизд. Oxford, 1985); о восточном искусстве - The Heibonsha Survey of Japanese Art (30 vols., Tokyo: Heibonsha, 1964-1969; New York: Weatherhill, 1972-1980).Ho если нужно получить самые последние сведения по тому или иному вопросу, тогда следует обращаться не к этим настольным руководствам, а к журналам, которые издают институты и научные общества Европы и Америки. Это прежде всего - Burlington Magazine и Art Bulletin. В журналах специалисты пишут для специалистов, публикуя документальный материал и свое истолкование различных вопросов и тем; это и есть кирпичики, из которых складывается история искусства. Периодика по искусству имеется лишь в больших библиотеках. Там же вы найдете многотомные справочные издания, в том числе энциклопедия, например Encyclopedia of World Art (New York, 1959-1968), или библиографические указатели литературы по искусству: Art Index и International Repertory of the Literature of Art (RILA), который с 1991 года выходит под названием Bibliography of the History of Art.

СПРАВОЧНИКИ
Полезные справочники выпущены издательствами Оксфордского университета (Oxford U.P.) и «Пингвин» (Penguin): Peter and Linda Murray. The Penguin Dictionary of Art and Artists (Harmondsworth, 1956; 6-е изд. 1989); John Fleming, Hugh Honour. The Penguin Dictionary of Decorative Arts (Harmondsworth, 1979; нов. изд. 1989); Nikolaus Pevsner. The Penguin Dictionary of Architecture (Harmondsworth, 1966, 4-е изд. 1991); The Oxford Companion to Art (1970-1975); The Oxford Companion to the Decorative Arts (1970, 1975).

Готовится к изданию 30-томный справочник Macmillan Dictionary of Art, в котором будут использованы новейшие данные об искусстве.

Путешествия

Для изучения истории искусства, конечно, недостаточно одного лишь чтения книг. Любитель искусства всегда стремится путешествовать, чтобы самому видеть памятники архитектуры и художественные произведения. Все путеводители просто невозможно перечислить, укажу некоторые из них: Companion Guides (Collins), Blue Guides (A. and C. Black), Phaidon Cultural Guides.

Приятных путешествий!

Библиография к главам

Книги обычно указываются здесь в той же последовательности, в какой в каждой из глав рассмотрено творчество художников и другие вопросы, подробнее анализируемые в данных книгах.

1
ЗАГАДОЧНЫЕ ИСТОКИ
Anthony Forge. Primitive Art and Society
(London: Oxford U.P., 1973) Douglas Fraser. Primitive Art.

(London: Thames and Hudson, 1962) Franz Boas. Primitive Art. (New York: Peter Smith, 1962)

ИСКУССТВО ДЛЯ ВЕЧНОСТИ
Heinrich Schafer. Von agyptischer Kunst. Ein Grundlage
(Wiesbaden: Harrassowitz, 1963) Kurt Lang, Max Hitmer. Aegypten. Architektur, Plastik,
Malerei in drei Jahrtausenden (Munchen: Hirmer, 1955;
2-е изд., Munchen: Deutscher Taschenbuch, 1976) Henri Frankfort. The Art and Architecture of the Ancient

Orient (Harmondsworth: Penguin, 1954; 4-е изд., 1970)

ВЕЛИКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

Gisela M.A. Richter. A Handbook of Greek Art (London:
Phaidon, 1959; 9-е изд., Oxford, 1987; переизд.
London, 1994) Martin Robertson. A History of Greek Art (2 vols.,
Cambridge U.P., 1975) Andrew Stewart. Greek Sculpture (2 vols., New
Haven-London: Yale U.P., 1990) John Boardman. The Parthenon and its Sculptures
(London: Thames and Hudson, 1985) Bernard Ashmole. Architect and Sculptor in Classical
Greece J.J. Pollitt. Art and Experience in Classical Greece
(Cambridge U.P., 1972) R.V. Cook. Greek Painted Pottery (London: Methuen,

1960; 2-е изд., 1972) Claude Rolley. Greek Bronzes (London: Sotheby's, 1986)

ЦАРСТВО ПРЕКРАСНОГО
Margarete Bieber. Sculpture of the Hellenistic Age (New York: Columbia U.P., 1955; переработ. изд., 1961)
J. Onians. Art and Thought in the Hellenistic Age (London: Thames and Hudson, 1979)

J.J. Pollitt. Art in the Hellenistic Age (Cambridge U.P., 1986)

ПОКОРИТЕЛИ МИРА
Ranuccio Bianchi Bandinelli. Rome: the Centre of Power
(London: Thames and Hudson, 1970) Он же. Rome: the Late Empire
(London: Thames and Hudson, 1971) Richard Brilliant. Roman Art: From the Republic to
Constantine (London: Phaidon, 1974) William Macdonald. The Pantheon (Harmondsworth:
Penguin, 1976) Diana E.E. Kleiner. Roman Sculpture

(New Haven-London: Yale U.P., 1993) Roger Ling. Roman Painting (Cambridge U.P., 1991)

6
РАСХОЖДЕНИЕ ПУТЕЙ
Richard Krautheimer. Rome, Profile of a City, 312-1308
(Princeton U.P., 1980) Otto Demus. Byzantine Art and the West (London:
Weidenfeld and Nicolson, 1970) Ernst Kitzinger. Byzantine Art in the Making (London:
Faber, 1977) Он же. Early Medieval Art in the British Museum
(London: British Museum, 1940; John Beckwith. The Art of Constantinople (London: Phaidon, 1961; 2-е изд., 1968) Richard Krautheimer. Early Christian and Byzantine Art
and Architecture (Harmondsworth: Penguin, 1965;

4-е изд., 1986)

7
ВЗГЛЯД НА ВОСТОК
Jerrilyn D. Dodds, ed. Al-Andalus. The Art of Islamic
Spain (New York: Metropolitan Museum of Art,
1992) Oleg Grabar. The Alhambra (London: Allen Lane, 1978) Он же. The Formation of Islamic Art
(New Haven-London: Yale U.P., 1973; переработ.
изд. 1987) Godfrey Goodwin. History of Ottoman Architecture
(London: Thames and Hudson, 1971; переизд. 1987) Basil Gray. Persian Painting (London: Batsford, 1947;
переизд. 1961) R.W. Ferrier, ed. The Arts of Persia (New Haven-London:
Yale U.P., 1989) J.C. Harle. Art and Architecture of the Indian Subcontinent
(Harmondsworth: Penguin, 1986) T. Richard Burton. Hindu Art (London: British
Museum, 1992) James Cahill. Chinese Painting (Geneva: Skira, 1960;
переизд. New York: Skira/Rizzoli, 1977) W. Willtees. Foundations of Chinese Art (London:
Thames and Hudson, 1965) William Watson. Style in the Arts of China
(Harmondsworth: Penguin, 1974) Michael Sullivan. Symbols of Eternity (Oxford U.P., 1980) Он же. The Arts of China (Berkeley: California U.P.,
1967; 3-е изд., 1984) Wen C. Fong. Beyond Representation

(New Haven-London: Yale U.P., 1992)

8
ИСКУССТВО В ПЛАВИЛЬНОМ КОТЛЕ
David Wilson. Anglo-Saxon Art (London:
Thames and Hudson, 1984) Он же. The Bayeux Tapestry (London:
Thames and Hudson, 1985) Janet Backhouse. The Lindisfarne Gospels (Oxford:
Phaidon, 1981; переизд. London, 1994) Jean Hubert et al. L'Empire Carolingien. (Paris:

Gallimard, 1968)

ЦЕРКОВЬ ВОИНСТВУЮЩАЯ

Meyer Schapiro. Romanesque Art (London: Chatto
and Windus, 1977) George Zarnecki, ed. English Romanesque Art 1066-1200
(London: Royal Academy, 1984) Hanns Swarzenski. Monuments of Romanesque Art:
the Art of Church Treasures in North-Western Europe
(London: Faber, 1954; 2-е изд., 1967) Otto Pacht. Book Illumination in the Middle Ages
(London: Harvey Miller, 1986) Christopher de Hamel. A History of Illuminated
Manuscripts (Oxford: Phaidon, 1986; 2-е изд.,
London, 1994) J.J.G. Alexander. Medieval Illuminators and their Methods

(New Haven-London: Yale U.P., 1992)

10
ЦЕРКОВЬ ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ
Henri Focillon. L'Art d'Occident. Le moyen age roman
et gothique. (Paris: Colin, 1947) Joan Evans. Art in Medieval France (London: Oxford
U.P., 1948) Robert Branner. Chartres Cathedral (London: Thames
and Hudson, 1969; переизд. New York:
W.W. Norton, 1980) Max Hirmer, Willibald Sauerlander. Gotische Skulptur
in Frankreich. 1140-1270 (Munchen: Hirmer, 1970) Jean Bony. Cathedrals gothiques en France (Paris:
Braun, 1954) James H. Stubblebine. Giotto, the Arena Chapel Frescoes
(London: Thames and Hudson, 1966; 2-е изд., 1993) Jonathan Alexander, Paul Binski, ed. Age of Chivalry:
Art in Plantagenet England 1200-1400 (London:

Royal Academy, 1987)

ПРИДВОРНЫЕ И ГОРОЖАНЕ

Jean Bony. The English Decorated Style
(Oxford: Phaidon, 1979) Andrew Martindale. Simone Martini (Oxford:
Phaidon, 1988) Millard Meiss. French Painting in the Time of Jean
de Berry: The Limbourgs and their Contemporaries

(2 vols., New York: Braziller, 1974) Jean Longnon et al. The Tres Riches Heures of the Duc de Berry (London: Thames and Hudson, 1969; переизд. 1989)

ЗАВОЕВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.

Eugenio Battisti. Brunelleschi: the Complete Work
(London: Thames and Hudson, 1981) Bruce Cole. Masaccio and the Art of Early Renaissance
Florence (Bloomington: Indiana U.P., 1980) Umberto Baldini, Ornella Casazza. La Capella Brancacci
(Milano: Olivetti; Electa, 1990) Paul Joannides. Masaccio and Masolino (London:
Phaidon, 1993) H.W. Janson. The Sculpture of Donatello
(Princeton U.P., 1957) Bonnie A. Bennett, David G. Wilkins. Donatello
(Oxford: Phaidon, 1984) Kathleen Morand. Claus Sluter: Artist of the Court
of Burgundy (London: Harvey Miller, 1991) Elizabeth Dhanens. Hubert and Jan van Eyck (Antwerp:
Fonds Mercator, 1980) Erwin Panofsky. Early Netherlandish Painting: Its Origin
and Character (2 vols., Cambridge, Mass.: Harvard
U.P., 1953; переизд. New York: Harper and Row,

1971)

ТРАДИЦИЯ И НОВАТОРСТВО: I

Franco Borsi. L.B. Alberti: L'opera completa
(Milano: Electa, 1980) Richard Krautheimer. Lorenzo Ghiberti (Princeton U.P.,
1956; пересмотр. изд., 1970) John Pope-Hennessy. Fra Angelico (London: Phaidon,
1952; 2-е изд., 1974). Русск. перев.:
Джон Поуп-Хеннесси. Фра Анджелико
(М.: Слово/Slovo, 1995) Он же. Uccello (London: Phaidon, 1950;
2-е изд., 1969) Ronald Lightbown. Mantegna
(Oxford: Phaidon-Christie's, 1986) Jane Martineau, ed. Andrea Mantegna
(London: Thames and Hudson, 1992) Kenneth Clark. Piero della Francesca
(London: Phaidon, 1951; 2-е изд., 1969) Ronald Lightbown. Piero della Francesca
(New York: Abbeville, 1992) L.D. Ettlinger. Antonio and Piero Pollaiuolo
(Oxford: Phaidon, 1978) H. Horne. Botticelli: Painter of Florence (London:
Bell, 1908; переработ. изд.: Sandro Botticelli:
Life and Work. London: Thames and Hudson, 1989)
О картинах Весна и Рождение Венеры см. мою
статью Botticelli's Mythologies - Symbolic Images
(London: Phaidon, 1972; 3-е изд., Oxford, 1985;

переизд. London, 1995)

14
ТРАДИЦИЯ И НОВАТОРСТВО: II
John Harvey. The Perpendicular Style
(London: Batsford, 1978) Martin Davies. Rogier van der Weyden: An Essay,
with a Critical Catalogue of Paintings ascribed to him
and to Robert Campin (London: Phaidon, 1972) Michael Baxandall. The Limewood Sculptors of
Renaissance Germany (New Haven—London:
Yale U.P., 1980) Jan Bialostocki. The Art of the Renaissance in Eastern

Europe (Oxford: Phaidon, 1976)

ДОСТИГНУТАЯ ГАРМОНИЯ

Arnaldo Bruschi. Bramante. Bari: Laterza, 1973 Kenneth Clark. Leonardo da Vinci (Cambridge U.P.,
1939; переработ. изд., Harmondsworth:
Penguin, 1988) A.E. Popham, ed. Leonardo da Vinci: Drawings
(London: Cape, 1946; переработ. изд., 1973) Martin Kemp. Leonardo da Vinci: The Marvellous
Works of Nature and Man (London: Dent, 1981)
См. также эссе в моих книгах: The Heritage
of Apelles (Oxford: Phaidon, 1976; переизд.
London, 1993), pp. 39-56, и New Light on Old Masters
(Oxford: Phaidon, 1986; переизд. London, 1993),
pp. 32-88 Herbert von Einem. Michelangelo. Bildhauer, Maler,
Baumeister (Berlin: Mann, 1973) Howard Hibbard. Michelangelo (Harmondsworth:
Penguin, 1975; 2-е изд., 1985). См. особенно
введения здесь и в предыдущей книге. Johannes Wilde. Michelangelo: Six Lectures
(Oxford U.P., 1978) Ludwig Goldscheider. Michelangelo: Paintings, Sculpture,
Architecture (London: Phaidon, 1953; 6-е изд., 1995) Michael Hirst. Michelangelo and his Drawings
(New Haven-London: Yale U.P., 1988) Полные каталоги произведений Микеланджело см.: Frederick Hartt. The Paintings of Michelangelo
(New York: Abrams, 1964) Он же. Michelangelo: The Complete Sculpture
(New York: Abrams, 1970) Он же. Michelangelo Drawings
(New York: Abrams, 1970) О Сикстинской капелле см.: Charles Seymour, ed. Michelangelo: the Sistine Ceiling
(New York: W.W. Norton, 1972) Carlo Pietrangeli, ed. The Sistine Chapel: Michelangelo
Rediscovered (London: Muller,
Blond and White, 1986) John Pope-Hennessy. Raphael (London: Phaidon, 1970) Roger Jones, Nicholas Penny. Raphael
(New Haven-London: Yale U.P., 1983) Luitpold Dussler. Raphael: Kritisches Verzeichnis
der Gemalde, Wandbilder und Bildteppiche
(Munchen, 1966) Paul Joannides. The Drawings of Raphael with
a Complete Catalogue (Oxford: Phaidon, 1983) О Станца делла Сеньятура см. статью в моей книге: Symbolic Images (London: Phaidon, 1972; 3-е изд.,
Oxford, 1985; переизд. London, 1995), pp. 85-101; о Мадонне в кресле см. статью в моей книге:
Norm and Form (London: Phaidon, 1966; 4-е изд.,

Oxford, 1985; переизд. London, 1995), pp. 64-80

16
СВЕТ И ЦВЕТ
Deborah Howard. Jacopo Sansovino
(New Haven-London: Yale U.P., 1975) Bruce Boucher. The Sculpture of Jacopo Sansovino
(2 vols., New Haven-London: Yale U.P., 1992) Johannes Wilde. Venetian Art from Bellini to Titian
(Oxford U.P., 1974) Giles Robertson. Giovanni Bellini (Oxford U.P., 1968) Terisio Pignatti. Giorgione: Complete Edition
(London: Phaidon, 1971) Harold Wethey. The Paintings of Titian
(3 vols., London: Phaidon, 1969-1975) Charles Hope. Titian (London: Jupiter, 1980) Cecil Gould. The Paintings of Correggio
(London: Faber, 1976) A.T. Popham. Correggio's Drawings

(London: British Academy, 1957)

17
РАСПРОСТРАНЕНИЕ НОВОГО СТИЛЯ
Erwin Panofsky. The Life and Art of Albrecht Durer (Princeton U.P., 1943; 4-е изд., 1955; переизд. 1971)
Nikolaus Pevsner, Michael Veier. Grunewald (London: Thames and Hudson, 1948)
G. Scheja. The Isenheim Altarpiece (Cologne: DuMont; New York: Abrams, 1969)
Max J. Friedlander. Die Gemalde von Lucas Cranach (Berlin: Deutscher Verein fur Kunstwissenschaft, 1932)
Walter S. Gibson. Hieronymus Bosch (London: Thames and Hudson, 1973) — см. также статью в моей книге: The Heritage of Apelles (Oxford: Phaidon, 1976; переизд. London, 1993), pp. 79-90

R.H. Marijnissen. Hieronymus Bosch: The Complete Works (Antwerp: Tatard, 1987)

18
КРИЗИС ИСКУССТВА
James Ackerman. Palladio
(Harmondsworth: Penguin, 1966) John Sherman. Mannerism
(Harmondsworth: Penguin, 1967) John Pope-Hennessy. Cellini (London: Macmillan, 1985) Sydney J. Freedberg. Parmigianino: His Works in
Painting (2 vols., Cambridge, Mass.:
Harvard U.P., 1950) A.T. Popham. Catalogue of the Drawings of Parmigianino

(3 vols., New Haven-London: Yale U.P., 1971) Charles Avery. Giambologna (Oxford: Phaidon-

Christie's, 1987; переизд. London: Phaidon, 1993) Hans Tietze. Tintoretto: The Paintings and Drawings
(London: Phaidon, 1948) Harold E. Wethey. El Greco and his School
(2 vols., Princeton U.P., 1962) John Rowlands. Holbein: The Paintings of Hans Holbein
the Younger (Oxford: Phaidon, 1985) Roy Strong. The English Renaissance Miniature
(London: Thames and Hudson, 1983) -
статьи о Николасе Хильярде и Исааке Оливере Fritz Grossmann. Peeter Brueghel. Die Gemalde
(Koln: Phaidon, 1955) Ludwig Munz. Brueghel: The Drawings. Transl. from the
German manuscript (London: Phaidon, 1961)
19
ВИДЕНИЕ И ВИДЕНИЯ
Rudolf Wittkower. Art and Architecture in Italy
1600-1750 (Harmondsworth: Penguin, 1958;
3-е изд., 1973) Ellis Waterhouse. Italian Baroque Painting
(London: Phaidon, 1962; 2-е изд., 1969) Donald Posner. Annibale Carracci: A Study in the Reform
of Italian Painting around 1590
(2 vols., London: Phaidon, 1971) Walter Friedlander. Caravaggio Studies
(Princeton U.P., 1955) Howard Hibbard. Caravaggio
(London: Thames and Hudson, 1983) D. Stephen Pepper. Guido Reni: A Complete Catalogue of
his Works with an Introductory Text
(Oxford: Phaidon, 1984) Anthony Blunt. The Paintings of Poussin
(3 vols., London: Phaidon, 1966-1967) Marcel Rothlisberger. Claude Lorrain: The Paintings
(2 vols., New Haven-London: Yale U.P., 1961) Julius S. Held. Rubens: Selected Drawings
(3 vols., London: Phaidon, 1959;
2-е изд. в одном томе, Oxford, 1986) Он же. The Oil Sketches of Peter Paul Rubens:
A Critical Catalogue (2 vols., Princeton U.P., 1980) Corpus Rubenianum Ludwig Burchard (London: Phaidon;
London: Harvey Miller, 1968 - планируется
27 томов, 15 из которых уже изданы) Michael Jaffe. Rubens and Italy (Oxford: Phaidon, 1977) Christopher White. Peter Paul Rubens: Man and Artist
(New Haven-London: Yale U.P., 1987) Christopher Brown. Van Dyck (Oxford: Phaidon, 1982) Jonathan Brown. Velazquez (New Haven-London:
Yale U.P., 1986) Enriqueta Harris. Velazquez (Oxford: Phaidon, 1982) Jonathan Brown. The Golden Age of Painting in Spain

(New Haven-London: Yale U.P., 1991)

20
ЗЕРКАЛО ПРИРОДЫ
Katharine Fremantle. The Baroque Town Hall of
Amsterdam (Utrecht: Dekker and Gumbert, 1959) Seymour Slive. Trans Hals
(3 vols., London: Phaidon, 1970-4) Он же. Jacob van Ruisdael (New York: Abbeville, 1981) Gary Schwarz. Rembrandt: His Life, his Paintings
(Harmondsworth: Penguin, 1985) Jakob Rosenberg. Rembrandt: Life and Work
(2 vols., Cambridge, Mass.: Harvard U.P.,
1948; 4-е изд., Oxford: Phaidon, 1980) A. Bredius. Rembrandt: Complete Edition of the Paintings
(Vienna: Phaidon, 1935; 4-е, переработ. изд.,
London: Phaidon, 1971) Otto Benesch. The Drawings of Rembrandt
(6 vols., London: Phaidon, 1954-7; переработ. изд.,
1973) Christopher White, K.G. Boon. Rembrandt's Etchings:
An Illustrated Critical Catalogue (2 vols., Amsterdam:
Van Ghendt, 1969) Christopher Brown, Jan Kelch, Pieter van Thiel.
Rembrandt: The Master and his Workshop
(2 vols., New Haven-London: Yale U.P., 1991) Baruch D. Kirschenbaum. The Religious and Historical
Paintings of Jan Steen (Oxford: Phaidon, 1977) Wolfgang Stechow. Dutch Landscape Painting of the
Seventeenth Century (London: Phaidon, 1966;
3-е изд., Oxford, 1981) Svetlana Alpers. The Art of Describing: Dutch Art in the
Seventeenth Century (London: John Murray, 1983) Lawrence Gowing. Vermeer (London: Faber, 1952) Albert Blankert. Vermeer of Delft: Complete Edition
of the Paintings (Oxford: Phaidon, 1978) John Michael Montias. Vermeer and his Milieu

(Princeton U.P., 1989)

21
ВЛАСТЬ И СЛАВА: I
Anthony Blunt, ed. Baroque and Rococo Architecture
and Decoration (London: Elek, 1978) Он же. Borromini (Harmondsworth: Penguin, 1979;
нов. изд. Cambridge, Mass.: Harvard U.P., 1990) Rudolf Wittkower. Gian Lorenzo Bernini
(London: Phaidon, 1955; 3-е изд., Oxford, 1981) Robert Enggass. The Paintings of Baciccio: Giovanni
Battista Gaulli 1639-1709 (University Park:
Pennsylvania State U.P., 1964) Michael Levey. Giambattista Tiepolo
(New Haven-London: Yale U.P., 1986) Он же. Painting in Eighteenth Century Venice
(London: Phaidon, 1959; 3-е изд.,
New Haven-London: Yale U.P., 1994) Julius S. Held, Donald Posner. Seventeenth and
Eighteenth Century Art (NewYork-London:

Abrams, 1972)

22
ВЛАСТЬ И СЛАВА: II
G. Walton. Louis XIV and Versailles
(Harmondsworth: Penguin, 1986) Anthony Blunt. Art and Architecture in France 1500-1700
(Harmondsworth: Penguin, 1953; 4-е изд., 1980) Henry-Russell Hitchcock. Rococo Architecture
in Southern Germany (London: Phaidon, 1968) Eberhard Hempel. Baroque Art and Architecture
in Central Europe (Harmondsworth: Penguin, 1965) Marianne Roland Michel. Watteau: Un artiste au XVIII-e
siecle (Paris: Flammarion, 1984) Donald Posner. Antoine Watteau

(London: Weidenfeld and Nicolson, 1984)

23
ВЕК РАЗУМА
Kerry Downes. Sir Christopher Wren
(London: Granada, 1982) Ronald Paulson. Hogarth: His Life, Art and Times
(2 vols., New Haven-London: Yale U.P., 1971;
сокращен. изд. в одном томе, 1974) David Blindman. Hogarth (London:
Thames and Hudson, 1981) Ellis Waterhouse. Reynolds (London: Phaidon, 1973) Nicolas Penny, ed. Reynolds (London: Royal
Academy, 1986) John Hayes. Gainsborough: Paintings and Drawings

(London: Phaidon, 1975; переизд. Oxford, 1978) Он же. The Landscape Paintings of Thomas Gainsborough:

A Critical Text and Catalogue Raisonne
(2 vols., London: Sotheby's, 1982) Он же. The Drawings of Thomas Gainsborough
(2 vols., London: Zwemmer, 1970) Он же. Thomas Gainsborough
(London: Tate Gallery, 1980) Georges Wildenstein. Chardin, a Catalogue Raisonne
(Oxford: Cassirer, 1969) Philip Conisbee. Chardin (Oxford: Phaidon, 1986) H.H. Arnason. The Sculptures of Houdon
(London: Phaidon, 1975) Jean-Pierre Cuzin. J ean-Honore Fragonard:
Vie et oeuvre; catalogue complet des peintures
(Fribourg: Suisse, 1987) Oliver Millar. Zoffany and his Tribuna

(London: Routledge and Kegan Paul, 1967)

24
РАЗРЫВ ТРАДИЦИИ
J. Mordaunt Crook. The Dilemma of Style
(London: John Murray, 1987) J.D. Prown. John Singleton Copley
(2 vols., Cambridge, Mass.: Harvard U.P., 1966) Anita Brookner. J acques-Louis David
(London: Chatto and Windus, 1980) Paul Gassier, Juliet Wilson. The Life and Complete Work
of Francisco Goya (New York: Reynal, 1971;
переработ. изд., 1981) Janis Tomlinson. Goya (London: Phaidon, 1994) David Bindman. Blake as an Artist
(Oxford: Phaidon, 1977) Martin Butlin. The Paintings and Drawings
of William Blake (2 vols., New Haven-London:
Yale U.P., 1981) Martin Butlin, Evelyn Joll. The Paintings
of J.M.W. Turner, a Catalogue
(2 vols., New Haven-London: Yale U.P., 1977;
переработ. изд., 1984) Andrew Wilton. The Life and Work of J.V.W. Turner
(London: Academy, 1979) Graham Reynolds. The Late Paintings and Drawings
of John Constable (2 vols., New Haven-London:
Yale U.P., 1984) Malcolm Cormack. Constable (Oxford: Phaidon, 1986) Walter Friedlander. From David to Delacroix
(Cambridge, Mass.: Harvard U.P., 1952) William Vaughan. German Romantic Painting
(New Haven-London: Yale U.P., 1980) Helmut Borsch-Supan. Caspar David Friedrich
(London: Thames and Hudson, 1974;
4-е изд., Munich: Prestel, 1990) Hugh Honour. Neo-classicism (Harmondsworth:

Penguin, 1968)

Он же. Romanticism (Harmondsworth: Penguin, 1981) Kenneth Clark. The Romantic Rebellion (London: Sotheby's, 1986)

25
ПЕРМАНЕНТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Robert Rosenblum. Ingres (London: Thames
and Hudson, 1967) Robert Rosenblum, H.W. Janson. The Art of the
Nineteenth Century (London: Thames and Hudson,
1984) Lee Johnson. The Paintings of Eugene Delacroix
(6 vols., Oxford U.P., 1981-1989) Michael Clarke. Corot and the Art of Landscape
(London: British Museum, 1991) Peter Galassi. Corot in Italy: Open-Air Painting and the Classical Landscape Tradition (New Haven-London:
Yale U.P., 1991) Robert Herbert. Millet (Paris: Grand Palais; London:
Hayward Gallery, 1975) Courbet (Paris: Grand Palais; London:
Royal Academy, 1977) Linda Nochkin. Realism (Harmondsworth:
Penguin, 1971) Virginia Surtees. The Paintings and Drawings of Dante
Gabriel Rossetti (Oxford U.P., 1971) Albert Boime. The Academy and French Painting
in the Nineteenth Century (London: Phaidon, 1971;
переизд. New Haven-London: Yale U.P., 1986) Manet (Paris: Grand Palais; New York: Metropolitan
Museum of Art, 1983) John House. Monet (Oxford: Phaidon, 1977;
3-е изд., London, 1991) Paul Hayes Tucker. Monet in the '90s:
The Series Paintings (New Haven—London:
Yale U.P., 1989) Renoir (Paris: Grand Palais; London: Hayward Gallery;
Boston: Museum of Fine Arts, 1985) Pissarro (London: Hayward Gallery; Paris:
Grand Palais; Boston: Museum of Fine Arts, 1981) J. Hillier. The Japanese Print: A New Approach
(London: Bell, 1960) Richard Lane. Hokusai: Life and Word
(London: Barrie and Jenkins, 1989) Jean Sutherland Boggs et al. Degas (Paris: Grand Palais;
Ottawa: National Gallery of Canada; New York:
Metropolitan Museum of Art, 1988) John Rewald. The History of Impressionism
(New York: Museum of Modern Art, 1946; 4-е изд.,
London: Secker and Warburg, 1973). Русск. перевод: Джон Ревалд. История импрессионизма.
Перев. А.Н. Изергиной (Л.-М.: Искусство, 1959;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.