Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парадигмы языков программирования




Щелкнуть в окне Object Browser по кнопке Copy to Clipboard (копировать в буфер обмена)

Убедитесь, что курсор находится в окне Code

Объявить константу можно непосредственно в процедуре, при этом доступ к константе имеет только данная процедура.

Константы.

Преобразование типов данных.

Сложение и вычитание.

Операция Mod.

Целочисленное деление.

Умножение и деление.

Изменение знака числа (с положительного на отрицательный).

Возведение в степень.

Visual Basic позволяет производить преобразования из одного типа переменных в другие. Visual Basic производит преобразование, если результат попадает в диапазон для нового типа данных. в противном случае генерируется сообщение об ошибке. Основные формы преобразования данных приведены в таблице:

Функции Результат
CInt CLnq CSnq CDbl CCur CStr CVar CBool CByte CDate Округляет число до целого Округляет число до длинного целого Преобразует число с обычной точностью Преобразует число с двойной точностью Преобразует число Currency Преобразует любые выражения в строку Преобразует любое выражение к типу Variant Преобразует число к типу Boolean Преобразует число к типу Byte Преобразует подходящее выражение в дату.

Именованные константы Visual Basic позволяют использовать мнемонические имена для неизменных значений. Константы объявляются аналогично переменным, на них распространяются те же правила: не более 200 символов и первый символ обязательно буква.

Если в программе имеется только одна форма или константа используется только в процессах обработки событий одной формы, константу можно объявить в разделе Declaration, для объекта General.

Константу объявляют при помощи зарезервированного слова Const, за которым следует ее имя, символ «=» и её значение. Например:

Const Pie = 3,14159

Объявить можно и строковые константы:

Const Language = «Visual Basic»

Visual Basic имеет также множество встроенных констант. Например: vbCrLf.

Встроенные константы можно вставить из Object Browser. Данное окно вызывается при нажатии клавиши F2 или посредством меню View (Alt+V+O)

Чтобы вставить константу в программу:

3) Перейти в программу на то место, где необходимо вставить константу и нажать Ctrl + V.

 

 

На сегодняшний день имеются четыре основные парадигмы языков программирования, отражающие вычислительные модели, с помощью которых описывается большинство существующих методов программирования:

- императивная;

- функциональная;

- декларативная;

- объектно-ориентированная.

Императивные (процедурные) языки — это языки программирования, управляемые командами, или операторами языка. Основной концепцией императивного языка является состояние компьютера — множество всех значений всех ячеек (слов) памяти компьютера.

Программа на императивном языке представляет собой последовательность команд (операторов), которые выполняются в порядке их написания. Выполнение каждой команды приводит к изменению состояния компьютера. Основными элементами императивных языков программирования, ориентированных на фон-неймановскую архитектуру, являются переменные, моделирующие ячейки памяти компьютера, и операторы присваивания, осуществляющие пересылку данных.

Фундаментальная идея процедурного программиро­вания — использование памяти компьютера для хранения данных. Функционирование программы сводится к последовательному вы­полнению команд с целью преобразования исходного состояния памяти, т.е. программа производит пошаговое преобразование содер­жимого памяти, изменяя его от исходного состояния к результиру­ющему.

К императивным языкам относятся такие распространенные языки программирования, как ALGOL-60, BASIC, FORTRAN, PL/1, Ada, Pascal, С, C++, Java.

В языках функционального программирования (аппликативных языках) вычисления в основном производятся путем применения функций к заданному набору данных. Разработка программ заключается в создании из простых функций более сложных, которые последовательно применяются к начальным данным до тех пор, пока не получится конечный результат. Типичная программа, написанная на функциональном языке, имеет следующий вид:

функцияn (... функция2 (функция1 (данные))...).

Суть функционального (аппликативного) программирования опре­делена А.П. Ершовым как «способ составления программ, в которых единственным действием является вызов функции, единственным спо­собом расчленения программы на части является введение имени фун­кции, а единственным правилом композиции — оператор суперпозиции функций. Никаких ячеек памяти, ни операторов присва­ивания, ни циклов, ни, тем более, блок-схем, ни передачи управления».

Ключевым понятием в функциональных языках является выра­жение. К ним относятся константы, структурированные объекты, функции, их тела и вызовы функций. Функциональный язык про­граммирования состоит из: совокупности базовых функций; классов констант, действия над которыми могут производить функции; пред­писаний, устанавливающих правила построения выражений и новых функций на основе базовых или рекурсивно через себя.

Программа, написанная на функциональном языке, напомина­ет определение и перечень специфических особенностей задачи и представляет собой последовательность описаний функций и выра­жений. Выражение вычисляется редукционным способом, т.е. сведе­нием сложного к простому. Обращения к базовым функциям приво­дят к их замене соответствующими значениями. Вызовы функций, не являющихся базовыми, заменяются их телами, а их параметры — фактическими аргументами.

Функциональное программирование не рассматривает память как место для хранения данных, в нем используется математическое понятие переменной и функции. Переменные временно обозначают объекты программы. Как и в математике, функции функциональных языков отображают одни объекты в другие, аргументы — в значения. Нет принципиальных различий между константами и функциями, т.е. между операциями и данными. Функция может быть результатом обращения к другой функции и может быть элементом структури­рованного объекта. При обращении к функции число ее аргументов не обязательно должно совпадать с числом параметров, определен­ных при ее описании.

На практике наибольшее распространение получили язык функционального программирования LISP и два его диалекта: язык Common LISP и язык Scheme.

Кроме языка LISP, основной областью применения которого являются системы искусственного интеллекта, известны и другие языки функционального программирования: ML (MetaLanguage), Miranda и Haskell. Программирование как на императивных, так и на функциональных языках является процедурным. Это означает, что программы на этих языках содержат указания, как нужно выполнять вычисления.

Декларативные языки программирования - это языки программирования, в которых операторы представляют собой объявления или высказывания в символьной логике. Типичным примером таких языков являются языки логического программирования (языки, основанные на системе правил).

В программах на языках логического программирования соответствующие действия выполняются только при наличии необходимого разрешающего условия. Программа на языке логического программирования схематично выглядит следующим образом:

разрешающее условие 1 → последовательность операторов 1

разрешающее условие 2 → последовательность операторов 2

разрешающее условие n → последовательность операторов n

Концепция логического программирования базируется на поня­тии отношение. Логическая программа — это совокупность аксиом и правил, определяющих отношения между объектами и целью. Выпол­нение программы представляет собой попытку доказательства ло­гического утверждения, построенного из программы по правилам, определенным семантикой используемого языка. Результатом вычис­лений является вывод следствий из аксиом. Алгоритм логической программы предполагает определение и перечень специфических свойств объектов и отношений между ними, а не определение по­рядка выполнения отдельных шагов. Это подтверждает декларатив­ный характер логического языка программирования. Логические про­граммы не отличаются высоким быстродействием, так как процесс их выполнения сводится к построению прямых и обратных цепочек рассуждений разнообразными методами поиска.

Наиболее распространенным языком логического программирования является язык Prolog (Пролог).

Программа на языке Пролог, в основу которой положена мате­матическая модель теории исчисления предикатов, строится из по­следовательности фактов и правил, затем формулируется утвержде­ние, которое Пролог будет пытаться доказать с помощью введенных правил. Пользователь только описывает структуру задачи, а внутрен­ний механизм Пролога сам ищет решение с помощью методов по­иска и сопоставления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.