Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожные одежды




Подземное инженерное оборудование города

Инженерная подготовка территории в особых условиях

Типы инженерных подземных систем:

1. Трубопроводы: сети водоснабжения (хозяйственно-питьевые, противопожарные, промышленные, поливочные), канализации (фекальная, промышленная, дождевая), теплоснабжения, паропроводы, газопроводы, дренажи, нефтепроводы.

2. Кабельные сети: кабели сильного тока (электроснабжение, наружного освещения, сети электротранспорта), слабого тока (телефоны, радио, сигнализации).

3. Коллекторы: каналы, непроходные, полупроходные и проходные коллекторы.

Трубопроводы подразделяются: транзитные, магистральные, подводящие и распределительные.

Трубопроводы бывают напорные и самотечные.

По глубине заложения: мелкого (в зоне промерзания, кабели и теплосети) и глубоко заложения.

Водоснабжение – сеть кольцевая, минимальный свободный напор (при 1-2 этажной застройки) – 10 м, на каждый следующий этаж +4 м. Способы прокладки: раздельный, общесплавной, полураздельный, комбинированный (в центральной части общесплавная система, а раздельная на периферии).

Способы прокладки инженерных сетей: трассы трубопроводов должны быть прямолинейны, параллельны красным линиям улиц, трасса не перебрасывается с одной стороны улицы на другую, не допустима прокладка одной сети на другую в продольном направлении, пересечения сетей должны быть в разных уровнях, сети должны быть проложены вне проезжих частей улиц.

Раздельная прокладка:

«-»: большой объем земляных работ, значительная ширина прокладки, затруднена механизация, применяется на старых территория.

Совмещенная:

«-»: значительное поперечное сечение, сложность обслуживания, трубы коррозируют, дополнительная защита трубопроводов.

Прокладка в каналах:

2 теплосети и 2 сети водоснабжения. «+»: меньше объем земляных работ, лучше условия эксплуатации. «-»: сложность при ремонте.

Прокладка в проходных и полупроходных коллекторах:

продольный уклон дна должен обеспечивать сток в случае прорыва и отвод грунтовых вод. При газопроводах необходима естественная и механическая вентиляция; электроосвещение и откачивающее устройство. Сложно размещать самотечные сети, небольшие поперечные сечения. Значительно лучше условия эксплуатации.

 

Искусственные покрытия

1 – земляное основание (полотно)

2 – подстилающий слой

3 – покрытие с основанием

4 – бортовой камень с бетонным основанием

Земляное полотно.

Представляет собой выемку или «дорожное корыто». Глубина корыта: hk=∑t, для дорог около 0,5 м, для тротуаров – 0,15-0,2 м. Ширина корыта: если только для проезда В=Впр+0,5м. Основание должно быть прочным и устойчивым под действием нагрузок и природных факторов (замена на более прочные грунты и обязательное уплотнение). Основание находится выше угв (дренажные системы или насыпь). Продольные и поперечные уклоны должны быть такие как у поверхности.

 

Подстилающий слой.

Функции: дренирующая, термоизолирующая, выравнивание нагрузки. Материал: песок, гравий и т.д., но коэффициент фильтрации не менее 3 м/сут. Толщина: для проезжей части от 20 до 50 см, для пешеходных частей в 2 раза меньше от принятого. Подстилающий слой может укрепляться в верхней части вяжущим материалом (сокращается толщина и стоимость, увеличивается прочность).

Покрытие с несущим основанием.

Требование: прочность, устойчивость, долговечность, санитарно-гигиеническим требованиям, иногда декоративность, экономическая эффективность. Срок службы дорожных одежд 10 лет.

Типы покрытий:

  1. Цементо-бетонные: сборные, монолитные. Достоинства: выдерживают очень большие нагрузки. Недостатки: швы устраиваются по оси дороги, продольные через 30-75 м, поперечные швы от 6 до 25 м, высокая пыльность, разрушение от поверхностной влаги. Выполняется напыление для защиты от пыльности и влажности. Толщина: бетон 20-24 см, ж/б 18-20 см, напряженно-армированное 14-18 см. Основание обычно песчаное.
  2. Асфальтобетонное покрытие. Достоинства: ровная поверхность, легкость очистки и ремонта, высокая водонепроницаемость, возможность полной механизации дорожных работ. Недостатки: низкая декоративность, испарение при высокой температуре. Толщина: нижний 4,5 см, верхний 3,5-4 см, для пожарных подъездов 2,5-5 см, для пешеходных частей 2,5-4 см. Основание: бетонное, каменное, толщина основания 18-20 см для проезжих частей.
  3. Штучные покрытия. Достоинства: высокая декоративность, легкость ремонта, долговечность. Недостатки: неровная поверхность, трудоемкость по устройству. Укладка: блочное (самое неудачное), дорожка (шахматное расположение), рыбная косточка (елочка, самая прочная).
    1. Брусчатка. Применяется более широко искусственная брусчатка. Основание для плитки – песчаное или бетонное основание.
    2. Плитняк – плоские естественный камень t=2-7 см. Основание для плитки – песчаное или бетонное основание.
    3. Пиленые плиты 30х30, 60х60 см.
    4. Клинкерный кирпич. 220х110х65. Укладывается на ребро. Стоимость покрытия увеличивается. Устраивается из-за ландшафтного дизайна.
  4. Мягкие покрытия: дерево, насыпные покрытия (мелкие камни, смеси, мульча), комбинированные, резиновые (долговечное и ваще руль!).

Сопряжения покрытий.

Чаще выполняют из бортовых камней (l= 0,5; 1 м, h= 200; 300 мм, b= 80; 150 мм). Дорожный устраивается между проезжей частью и др. элементами БР.100.30.15. Между тротуаром и газоном устраивают бордюр газонный БГ.50.20.8. ГОСТ 66.55.91.

Величина превышения 150 мм.

Укладка бортового камня:

Другие варианты: вместо бордюрного камня используют кирпич, антисептированные доски и булыжники.

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.